Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

 

Цели.

- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.

- Воспитывать умение слушать своего товарища.

- Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.

- Упражнять в подборе прилагательных.

Предварительная работа.

Чтение сказок. Разучивание потешки "Тень, тень-потетень..."

Материалы.

Макеты деревьев; еловые шишки; плоскостной театр по сказке "Курочка Ряба"; мягкие игрушки: зайчик, медведь, лиса, ёжик; маски героев потешки "Тень, тень-потетень..."; иллюстрации знакомых сказок, карточки для каждого ребёнка по д\и "Кто что ест", мешочек с подарком - книгой.

Методика проведения:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Я сейчас вам расскажу сказку, а вы слушайте внимательно...

Жили-были дед и баба и была у них кошечка ряба... (Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями плоскостного театра.)

Правильно я говорю? Про кого эта сказка?

Дети: Про курочку рябу, бабушку и дедушку.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на дедушку и бабушку. Какие они? (Грустные, плачут.)

А плачут они потому, что курочка потерялась, пошла в лес и пропала. Ребята, вы хотите помочь дедушке и бабушке отыскать их курочку? Для этого нам нужно отправиться в тот самый лес, в который и ушла курочка. Готовы? Тогда вперёд! (Дети под музыку шагают по ковру, а воспитатель выставляет макеты деревьев и рассыпает шишки.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите куда мы попали?

Дети: "В лес".

Воспитатель. Как вы догадались? (Дети отвечают.) С какого дерева эти шишки?

Давайте соберём шишки и поиграем с ними. Садитесь на свои пенёчки.

Пальчиковая игра с шишками.

Дети хором говорят слова и катают шишку в ладонях.

1, 2, 3, 4, 5

Будем шишку мы катать.

Будем шишку мы катать.

1, 2, 3, 4, 5

(Дети пальчиками левой руки перекатывают шишку от ладошки до локтя и обратно, затем тоже самое выполняют другой рукой.)

От ладошки до локтя

Покатаю шишку я,

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

Давайте сложим шишки в корзинку.

Воспитатель. Ребята, а кто живёт в лесу? (Дети отвечают.) Молодцы, в лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

мышка- норушка;

лягушка- ... (квакушка);

зайчик- ... (побегайчик);

лисичка- ... (сестричка);

волчок- ... (серый бочок).

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

косолапый - ... (медведь);

кумушка - ... (лиса);

топтыгин - ... (медведь);

белобока - ... (сорока);

патрикеевна- ... (лиса) ;

косой - ... (заяц).

А вот и зайчик под деревом сидит. Давайте с ним поиграем.

Физминутка

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо

И поскакал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите пока мы с зайкой играли, прибежали к нам другие звери. Как вы думаете зачем они здесь все собрались? В какой потешке нам встречаются все эти животные?

Дети: " Тень, тень - потетень...".

Воспитатель. Каждый зверь хорош по-своему. У меня есть маски зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь! (Дети без масок хором начинают рассказывать потешку " Тень, тень-потетень". Остальные рассказывают по ролям.)

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

"Всему свету я краса!"

Похвалялся зайка:

"Поди догоняй-ка!"

Похвалялися ежи:

"У нас шубы хороши!"

Похвалялся медведь:

"Могу я песни петь!"

(Дети меняются ролями, и потешка обыгрывается ещё раз.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите мог ли кто-нибудь из зверей поймать нашу курочку?

Дети: Лиса.

Воспитатель. А в каких сказках живёт лиса? (На доске иллюстрации сказок, дети выбирают те из них, в которых есть лиса.)

Воспитатель. Ребята, а какая лиса? (Дети описывают лису.)

А как вы думаете согласится ли лиса вернуть нам курочку? А вот если мы её покормим, то, я думаю, курочка окажется у нас.

Игра "Угощение для зверей"

Детям раздаются карточки с изображением " любимых блюд" животных, а напротив каждой игрушки ставится тарелочка. Дети раскладывают свои карточки на соответствующую тарелочку.

Воспитатель. Молодцы, ребята, покормили животных, они вам очень благодарны за угощение. И даже лисичка стала добрей и решила отпустить курочку. А мы с вами должны доставить курочку прямо к бабушке и дедушке, чтобы с ней снова какая-нибудь беда не приключилась.

(Дети под музыку идут к бабушке и дедушке и возвращают им курочку.)

Воспитатель. Ребята, бабушка и дедушка вас благодарят и дарят вам подарок- книгу со сказками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...