Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Экскурсия на хлебозавод» при участии родителей в старшей группе

 

ЗанятиеЦель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий.

Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение начальных знаний о профессиях; показать детям, как замешивается солёное тесто; научить правильно раскатывать тесто, используя скалку; учить делать печенье из солёного теста при помощи формочек-штампов; напоминать детям о том, что после окончания работы рабочее место надо привести в порядок.

Предварительная работа: ознакомление детей с презентацией «Злаковые культуры», беседы об истории возникновения хлеба «Откуда хлеб к нам пришел?», видеофильм «Ленивый пекарь»; загадки и пословицы о хлебе, разучивание стихотворений, физминуток, пальчиковых игр о хлебе; выпечка хлеба в группе в хлебопечке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем говорить с вами о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! Мы знаем пословицы о хлебе, давайте, вспомним несколько… (дети читают пословицы)

Хлеб бросать — труд не уважать.

Худ обед, коли хлеба нет.

Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.

Хлеб батюшка, водица матушка.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Был бы хлеб, а мышки будут.

Какова земля, таков и хлеб.

Не шуба греет, а хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, почему говорят «Худ обед, коли хлеба нет»? Воспитатель выслушивает ответы, обобщает их: «Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается».

На экране проектора появляется фотография хлебного тонара «Щелковский хлебозавод»

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран! Это хлебный тонар, в нем можно купить разный хлеб, булочки, пирожные, кексы, печенье и даже торты. Скажите, вы встречали такой тонар в нашем городе? (Ответы детей.)

А теперь подумайте, откуда в этом тонаре берётся столько хлебобулочных изделий? Их выпекают прямо там? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, конечно же, хлеб и разную выпечку готовят на специальных хлебозаводах. На этих заводах ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда мы с вами отдыхаем, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно еще больше!

Воспитатель: Сегодня в нашей группе мы принимаем особого гостя. Это мама Нади Степановой, Ольга Анатольевна. Ольга Анатольевна работает на хлебозаводе «Черёмушки» в Москве, и сейчас она расскажет и покажет нам, как выпекают печенье на этом хлебозаводе.

Выступление родителя Степановой Ольги Анатольевны (10 мин.).

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ Ольги Анатольевны? (Ответы детей.) А теперь, я предлагаю вам, дети, превратиться в пекарей и приготовить свои печенья из соленого теста. Когда мы налепим печенья и высушим их в печке, мы сможем играть с ними на нашей игрушечной кухне. Также приглашаем нашу гостью поучаствовать в этом процессе.

Дети моют руки с мылом, проходят к столам, где для них приготовлены фартуки, соленое тесто, скалки, формочки для печенья.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как начать работу, давайте разогреем наши ручки – сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные!

Дети по очереди месят тесто, раскатывают его скалкой, делают печенье с помощью формочек. Во время работы воспитатель напоминает детям, из чего делается обычное и солёное тесто, предупреждает, что сырое тесто есть нельзя, т.к. в нем могут оказаться вредные микробы, которые погибают после тепловой обработки.

Под музыку дети делают печенье, готовые изделия выкладываются на противень.

Ребята моют руки.

Рефлексия:

Воспитатель просит ребят рассказать о том, что нового узнали, что сегодня делали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились!

Скажем «спасибо» нашей гостье! Напоследок ребята прочитают стихи о хлебе.

Ребенок 1. Любим хлебушек душистый,

С хрустом, корочкой витой,

Ароматный, золотистый,

Словно солнцем залитой.

Ребенок 2. В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребенок 3. У народа есть слова:

«Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

Ребенок 4. Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай,

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

 

Экскурсия

 

Список используемых источников:

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/11/20/stsenariy-razvlecheniya-s-roditelyami-hleb-vsemu-golova
  • http://hvatalkin.ru/pesnya/500
  • http://stihiskazki.ru/poslovicy/Poslovitsy-na-H/poslovitsy-pogovorki-N10010.shtml

 

 

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт