Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Мамины профессии» в старшей группе

 

Программное содержание. Познакомить детей с основными женскими профессиями; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Мамины профессии»; совершенствовать умения при помощи суффиксов образовывать существительные женского рода; обогащать социально-игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кафе»; продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом; тренировать выразительную интонацию при чтении стихотворений.

Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: составление альбома «Мамины профессии»; беседы о профессиях мама и пап с использованием иллюстраций; дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»; изготовление атрибутов для игры; беседы о культуре поведения в общественных местах; чтение стихотворений, рассказов, загадок о профессиях, сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Больница».

 

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Гоша, Амелия, Лёша, Соня, Кирилл читают стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Воспитатель: Правильно, ребята, «мамы разные нужны, мамы разные важны». Сегодня мы поговорим с вами о маминых профессиях. На прошлой неделе вы совместно с вашими мамами подготовили доклады об их профессиях.

Давайте с вами вспомним, кем же работают ваши мамы (дети перечисляют мамины профессии).

Может быть, кто-нибудь хочет рассказать о маминой работе немного подробнее? (Несколько детей рассказывают о маминых профессиях.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Певец – певица, учитель – учительница, продавец – продавщица, актёр – актриса, официант – официантка, художник – художница, журналист – журналистка, переводчик – переводчица, воспитатель – воспитательница, уборщик – уборщица, пастух – пастушка, проводник – проводница, спортсмен – спортсменка и т.д.

Динамическая пауза подвижного характера. Игра «Назови мамину профессию»

Воспитатель: Милые мои ребята, а вы ведь тоже хотите иметь хорошую профессию? Я бы хотела послушать о какой работе вы мечтаете? (дети рассказывают кто кем хочет быть). Давайте послушаем, о чём мечтает наша Леночка.

Кем быть?

Я целый день мечтаю.

И знаете о чём?

Что вырасту и буду,

Наверно, я врачом.

А может педагогом?

Учить детей писать,

И ставить им в тетрадки

Четыре или пять.

Ещё я вам признаюсь-

Мечтаю я давно,

Что буду я артисткой

Театра и кино.

Ещё хочу быть мамой,

Иметь своих детей.

Рожу сначала дочек,

А после, сыновей.

Сижу, мечтаю, думаю,

Чего же я хочу?

А вдруг, как Терешкова,

Я в космос полечу?

Воспитатель: Мечтать - это, конечно, хорошо! Но, чтобы кем-то стать, надо вырасти, выучиться в школе, институте и получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Профессий”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В зале стоят стульчики по два в ряд.)

Вы будете пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. (Надеваю фуражку.) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.

И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..

Мы с вами находимся на «Улице Маминых Профессий». Здесь нет работниц, но есть разные организации.

Вот здесь у нас “Парикмахерская”

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.

Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)

А сейчас мы в «Магазине» –

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

А здесь у нас «Кафе», где можно отдохнуть и вкусно поесть. Ребята, кто работает в кафе? Кто готовит в кафе? Кто обслуживает вас?

Воспитатель: Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Девочки, вы можете выбрать профессию, какая вам нравится, а оставшиеся ребята будут вашими клиентами и пациентами (воспитатель распределяет профессии по желанию детей)

Воспитатель: Для каждой профессии существуют свои атрибуты и спецодежда. Девочки, выберите, пожалуйста, для своей профессии нужные предметы и вещи (на столе разложены различные атрибуты и костюмы для парикмахера, врача, медсестры, продавца, повара, официанта).

В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить с ними в кафе. Да и, вообще, любить их и заботиться о них. Остальные ребята могут стать мамами и папами.

Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Но перед тем как идти на работу, давайте сделаем утреннюю зарядку. В этом нам поможет заслуженный тренер по гимнастике Виктория Витальевна (Ребята под музыку выполняют упражнения по показу Вики)

Воспитатель: Молодцы! А теперь проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.

Звучит музыка.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются, закрывается и кафе. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)

Воспитатель: А теперь ребята, мы снова вернемся в детский сад на нашем автобусе (Дети садятся на стульчики и под музыку «возвращаются» в сад)

Итог

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в «Город профессий»? Девочки, чью работу вы сегодня выполняли? (Девочки читают стихи о маминых профессиях)

Мы беседу завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был у вас как выходной.

 

Занятие

Занятие

 

Список использованных источников:

Михалков С.В. Дядя Стёпа и другие. Москва, Детская литература, 1990.

http://veravverav.blogspot.ru/2016/01/blog-post_56.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/19/moya-mama-luchshe-vsekh



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Читайте также

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...