Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Мамины профессии» в старшей группе

 

Программное содержание. Познакомить детей с основными женскими профессиями; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Мамины профессии»; совершенствовать умения при помощи суффиксов образовывать существительные женского рода; обогащать социально-игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кафе»; продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом; тренировать выразительную интонацию при чтении стихотворений.

Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: составление альбома «Мамины профессии»; беседы о профессиях мама и пап с использованием иллюстраций; дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»; изготовление атрибутов для игры; беседы о культуре поведения в общественных местах; чтение стихотворений, рассказов, загадок о профессиях, сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Больница».

 

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Гоша, Амелия, Лёша, Соня, Кирилл читают стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Воспитатель: Правильно, ребята, «мамы разные нужны, мамы разные важны». Сегодня мы поговорим с вами о маминых профессиях. На прошлой неделе вы совместно с вашими мамами подготовили доклады об их профессиях.

Давайте с вами вспомним, кем же работают ваши мамы (дети перечисляют мамины профессии).

Может быть, кто-нибудь хочет рассказать о маминой работе немного подробнее? (Несколько детей рассказывают о маминых профессиях.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Певец – певица, учитель – учительница, продавец – продавщица, актёр – актриса, официант – официантка, художник – художница, журналист – журналистка, переводчик – переводчица, воспитатель – воспитательница, уборщик – уборщица, пастух – пастушка, проводник – проводница, спортсмен – спортсменка и т.д.

Динамическая пауза подвижного характера. Игра «Назови мамину профессию»

Воспитатель: Милые мои ребята, а вы ведь тоже хотите иметь хорошую профессию? Я бы хотела послушать о какой работе вы мечтаете? (дети рассказывают кто кем хочет быть). Давайте послушаем, о чём мечтает наша Леночка.

Кем быть?

Я целый день мечтаю.

И знаете о чём?

Что вырасту и буду,

Наверно, я врачом.

А может педагогом?

Учить детей писать,

И ставить им в тетрадки

Четыре или пять.

Ещё я вам признаюсь-

Мечтаю я давно,

Что буду я артисткой

Театра и кино.

Ещё хочу быть мамой,

Иметь своих детей.

Рожу сначала дочек,

А после, сыновей.

Сижу, мечтаю, думаю,

Чего же я хочу?

А вдруг, как Терешкова,

Я в космос полечу?

Воспитатель: Мечтать - это, конечно, хорошо! Но, чтобы кем-то стать, надо вырасти, выучиться в школе, институте и получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Профессий”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В зале стоят стульчики по два в ряд.)

Вы будете пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. (Надеваю фуражку.) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.

И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..

Мы с вами находимся на «Улице Маминых Профессий». Здесь нет работниц, но есть разные организации.

Вот здесь у нас “Парикмахерская”

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.

Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)

А сейчас мы в «Магазине» –

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

А здесь у нас «Кафе», где можно отдохнуть и вкусно поесть. Ребята, кто работает в кафе? Кто готовит в кафе? Кто обслуживает вас?

Воспитатель: Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Девочки, вы можете выбрать профессию, какая вам нравится, а оставшиеся ребята будут вашими клиентами и пациентами (воспитатель распределяет профессии по желанию детей)

Воспитатель: Для каждой профессии существуют свои атрибуты и спецодежда. Девочки, выберите, пожалуйста, для своей профессии нужные предметы и вещи (на столе разложены различные атрибуты и костюмы для парикмахера, врача, медсестры, продавца, повара, официанта).

В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить с ними в кафе. Да и, вообще, любить их и заботиться о них. Остальные ребята могут стать мамами и папами.

Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Но перед тем как идти на работу, давайте сделаем утреннюю зарядку. В этом нам поможет заслуженный тренер по гимнастике Виктория Витальевна (Ребята под музыку выполняют упражнения по показу Вики)

Воспитатель: Молодцы! А теперь проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.

Звучит музыка.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются, закрывается и кафе. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)

Воспитатель: А теперь ребята, мы снова вернемся в детский сад на нашем автобусе (Дети садятся на стульчики и под музыку «возвращаются» в сад)

Итог

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в «Город профессий»? Девочки, чью работу вы сегодня выполняли? (Девочки читают стихи о маминых профессиях)

Мы беседу завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был у вас как выходной.

 

Занятие

Занятие

 

Список использованных источников:

Михалков С.В. Дядя Стёпа и другие. Москва, Детская литература, 1990.

http://veravverav.blogspot.ru/2016/01/blog-post_56.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/19/moya-mama-luchshe-vsekh





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Мамин день. Сценарий праздничного концерта ко Дню Матери

Мамин день. Сценарий праздничного концерта ко Дню Матери Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут...

Консультация для воспитателей и родителей «Возможности использования игры в коррекционно–развивающих…

Консультация для воспитателей и родителей «Возможности использования игры в коррекционно–развивающих целях» Возможность использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и...

Сюжетное рисование. Тема: «Образ семьи в портретном жанре»

Сюжетное рисованиеТема: «Образ семьи в портретном жанре» «Художественное творчество» Программные задачи: Изобразительные: Учить детей рисовать портрет своей семьи, передавая выразительные средства в...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство