Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Колобок»

 

Цель: Закреплять и расширять представления о гласных звуках.

Задачи:

  • закреплять понятия “гласный звук”;
  • учить определять звуковой состав слова (на основе гласных звуков);
  • закреплять умение различать по артикуляции гласные звуки;
  • закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова и в середине слова;
  • развивать фонематические процессы;
  • развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику;
  • воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: 

  • символы гласных звуков;
  • дидактические пособия “вагончики”;
  • предметные картинки на гласные звуки;
  • презентация;
  • папки-кассы с карточками обозначениями гласных звуков;
  • игрушка – колобок;
  • фишки красного цвета.

 

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад почтальон передал письмо для вас. Хотите узнать от кого?

Дети:

Воспитатель: Смотрите, кто изображен на конверте?

Дети:

Воспитатель: Давайте узнаем, что в нем написано.

Артикуляционная гимнастика «В гости к дедушке и бабушке»

Здравствуйте ребята!

- В гости к нам собираются приехать внуки. Они у нас толстые и худые (надуть и втянуть щеки). Мы очень обрадовались (показать улыбку-вытягивая губы в улыбке) и любим, целовать внуков (улыбочка – трубочка). Я решила угостить внуков испеченным колобком. Замесила тесто (круговые вращения язычком во рту) и поставила его в духовку печься. Колобок испекся и был очень горячий (подуть на язык), смотрели мы на него, только с дедом и облизнулись (дети облизывают губы), какой он был аппетитный. А колобку надоело лежать на окошке, и он укатился от нас. Помогите найти и вернуть его домой, а то нам нечем угощать внуков. С уважением бабушка и дедушка!

Ребята, а мы можем помочь бабушке с дедушкой? А как мы можем помочь?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, куда мог укатиться колобок?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель: Ну конечно, ведь в сказке он укатился в лес. Вот и отправимся с вами в лес. В путь.

(Физминутка.)

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Слайд 1. Изображение леса

Воспитатель: Скажите ребята, кого первого встретил в лесу колобок?

Дети:

Воспитатель: Но что-то я его не вижу. А вы видите?

Слайд 2. Из-за пенька выглядывают уши зайца

Дети находят его на изображении.

Воспитатель: Молодцы, какие внимательные.

Слайд 3. Появляется изображение зайца.

Воспитатель: Заяц, скажи нам, пожалуйста, ты не видел Колобка.

Заяц: Видел, но не скажу, пока мы не поможем мне вспомнить, какие звуки зашифрованы в символах.

Дети проходят на стульчики. (По артикуляции дети угадывают звуки и показывают символ звука.)

Воспитатель: Как называются звуки, которые мы сейчас узнали? Почему эти звуки называются гласными? Дети: (Их можно петь, тянуть, кричать. Когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык).

Воспитатель: Каким цветом обозначается гласные звуки?

Дети: Красным цветом.

Слайд 4.

Воспитатель: Заяц, мы помогли тебе вспомнить гласные звуки?

Заяц: Молодцы! А колобок покатился в сторону елочки.

Ну, что - же отправляемся дальше в путь

Слайд 5. Изображение елочки с торчащим из- за неё волчьим хвостом.

Воспитатель: Не вижу я здесь колобка.

Дети:

Слайд 6. Изображение волка

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные! Действительно волк, спрятался за елкой. Давайте спросим у волка, не видел ли он колобка.

Дети: Волк скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка?

Волк: Видел, но не скажу, пока не выполним мое задание. Определите и покажите, какой звук слышится в слове

Работа с карточками-обозначениями звуков и кассами на определение гласного звука.

Воспитатель: Справились мы с заданием уважаемый волк?

Волк: Вы правильно сделали, а колобок покатился к кустам малины.

Слайд 7.

Воспитатель: А быстрее добраться до кустов малины нам поможет логотирмика. Проходите ко мне.

Логоритмика.

Дети встают полукругом и пропевают гласные, сопровождая движением:

[а] – руки плавно разводят в стороны;

[о] – руки поднимают вверх в виде овала;

[у] – руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; ; указательный вытягивают вперед;

[и] – прямые руки поднимают вверх, пальцы сжимают в кулачок, указательный вытягивают вперед;

[ы] – пальцы сжимают в кулачок, руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу».

Слайд 8. Из-за кустов малины торчит лапа медведя.

Воспитатель: Ничего не пойму! Кого мы должны были встретить здесь.

Дети:

Воспитатель: Какие молодцы!

Слайд 9. Изображение медведя.

Воспитатель: Давайте спросим у медведя, не видел ли он колобка.

Дети: Спрашивают.

Медведь: Видел, но не скажу, пока не выполните мое задание. Определите, сколько гласных в названиях картинок.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной картинке и проходите на свои места. Посмотрите, у каждого из вас есть картинка и фишки. Определите сколько гласных звуков в вашем слове. Каждый гласный звук – это одна фишка.

Например – воспитатель произносит слово и с помощью фишек отмечает количество звуков.

Медведь: Вы такие молодцы, все сделали правильно. Колобок покатился в сторону березок.

Слайд 10. Изображение берез и из-за них торчит хвост лисы.

Воспитатель: Опять я никого не вижу, никого нет возле березы.

Дети определяют, что за березами прячется лиса.

Слайд 11.

Воспитатель: Давайте спросим у лисы, не видел ла она колобка.

Дети: Спрашивают.

Лиса: Видела и она его сейчас съест.

Воспитатель: Ой, ребята, что нам делать?

Дети:

Воспитатель: Правильно! Лиса не ешь колобка, он очень нужен бабушке с дедушкой.

Лиса: Раз колобок вам нужен, то она отдаст нам его, но выполните мое задание, соедините картинки с подходящими вагончиками, на которых изображены карточки-обозначения место нахождения гласных звуков.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Лисичка, мы выполнили твое задание.

Лиса: Вы молодцы, возьмите колобка, он лежит за березкой.

Воспитатель: Ребята, колобка мы нашли и нам пора возвращаться в детский сад.

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

По тропинке в сад пойдем

(дети шагают)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Скажите, кому мы сегодня помогали?

Какие выполняли задания?

Учились правильно произносить гласные звуки, находили гласные звуки в словах. Скажите, что мы со звуками делаем (произносим),. Как мы обозначаем звуки (красными кружками).

А как вы думаете, как нам передать колобка дедушке и бабушке?

Дети:

Воспитатель: Ну конечно удобнее всего отправить его посылкой, я схожу на почту и отправлю.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт