Итоговая открытая НОД во второй младшей группе по теме: «Мой домашний любимец»

 

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных и общения с ними.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Закрепить представление детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
  2. Формировать умение различать домашних животных и их детенышей. Развивать познавательную активность.
  3. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие:

  1. Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы.
  3. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности,

совершенствовать навыки и умения в аппликации.

Материал и оборудование: кукла Катя, ИКТ, палитры, клей, кисточки, салфетки, вырезанные картинки с изображениями животных, ватман с предварительно наклеенными сердечками в форме большого сердца.

 

Ход занятия  

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ручки -Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.

Здрвствуйте, ребятки, здравствуйте, гости.

- Здравствуйте.

Ребята, к нам в гости также пришла кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке, которая живет в деревне, но она там ни разу еще не была. А у бабушки много разных животных. И она ждет, что Катя поможет ей за ними ухаживать. Но Катя их никогда не видела и она не знает, какие они.

Давайте мы Катю познакомим с ними.

- Ребятки, а какие это животные, которые живут у бабушки дома?

- Домашние.

- А почему они так называются?

- За ними ухаживает человек.

  - Правильно вы говорите. Катюша, ты поняла?

Ну а теперь приготовься слушать, а наши ребята тебе расскажут, кто такие домашние животные.

Презентация «Домашние животные» .

Ребята, Кате очень понравилось знакомство с животными.

А теперь она хочет с вами немного поиграть, но для этого надо повторять все движения за мной и за ней.

Физкультминутка:

Кукла Катя - потянулась,

Раз - нагнулась,

Два – нагнулась,

Три – как зайчик поскакала,

А четыре – вдруг упала (присели на корточки),

Покачала головой

И потом пошла домой (дети возвращаются на свои места).

- Катя, но это еще не все. У нас есть детки, у которых дома есть животные. И они тебе сейчас расскажут, что это за животные и какие у них привычки.

Рассказы детей о своих домашних любимцах с показом фотографий.

- Ой, ребята, Кате так понравилось, что она тоже захотела завести себе кошечку или собачку, чтобы можно было с ней играть: прыгать, догонять, подергать за хвостик.

Детки, а можно так играть с животными?

- Нет, нельзя.

- А почему нельзя?

- Потому что кошка может поцарапать, собака громко залаять, испугать или укусить.

- Поэтому играть с животными можно только тогда, когда они сами этого хотят.

- -А сейчас немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно идем по коленочкам (столику) каждым из пальчиков.

Мизинцы

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял.

Безымянные

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).

Средние

Этот толстый поросенок носом землю ковырял.

Указательные

Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю («Фонарики»).

Большие

Этот толстый поросенок – лежебока и нахал, захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (руки сжимаем в кулаки, большие пальцы зажимаем внутри).

- Ребята, но Катя думает, что животные нужны для того, чтобы с ними можно было играть. Это так?

- Нет.

- Правильно, за ними нужно ухаживать и беречь.

- Давайте покажем всем нашим гостям, как мы проявляем свою любовь к домашним питомцам. Мы с вами вчера делали необычную рамку, мы наклеивали маленькие сердечки в форме большого сердца. А сейчас мы в эту рамку приклеим фотографии животных.

Работа детей под контролем воспитателя.

- Катюша, тебе нравится?

- Ребята, а вам нравится?

- Да, нравится.

- А сколько фотографий поместилось в наше «сердце»?

- Много.

- А сколько фотографий наклеила Сафия?

- Одну.

- А Арина?

- Одну.

- А как вы думаете, почему мы выбрали рамку в форме сердца, чтобы наклеить туда фотографии животных?

- Предполагаемые ответы…

- В сердце живет любовь ко всему, и к животным тоже, мы должны любить и беречь животных! А эта работа будет всем нам об этом напоминать.

Рефлексия

- Так о ком мы сегодня говорили?

- О домашних животных.

- А что вам больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для…

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Учебный процесс в...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...