Конспект НОД по окружающему миру «Профессии» во второй младшей группе

 

Цель:

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- развивать память, внимание.

 

Ход:

– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Валера, кем работает твоя мама? (Ответ.)

- А что она делает на работе? (Ответ.)

-Арина, а кем работает твоя мама? (Ответ.)

- А что делает на работе твоя мама? (Ответ.)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».

- Вот мы и попали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Отгадайте загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает (врач).

- Кто это, ребята? (Ответ.)

Воспитатель показывает картину «Врач»

- Где работает врач? (Ответ.)

- Что он делает? (Ответ.)

- Как он лечит? (Ответ.)

- Врач – нужная профессия? (Ответ.)

Игра «Чемоданчик доктора»

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.). Воспитатель: - Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились!

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер).

Воспитатель показывает картину «Шофер»

- Чем управляет шофер? (Ответ.)

- А какие машины вы знаете? (Ответ.)

- Как мы их назовем одним словом? (Ответ.)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (Ответ.)

- А как он ухаживает? (Ответ.)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (Ответ.)

- А что перевозит водитель грузовика? (Ответ.)

- Водитель – нужная профессия? (Ответ.)

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы - шофёры»

Едем, едем на машине, (движения рулём)

Нажимаем на педаль (ноги согнуты, в коленях вытянуты)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Пристально мы смотрим вдаль (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли

Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)

Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- Хорошие шоферы из нас получились! Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Загадка:

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это? (Повар.)

Воспитатель ставит картину «Повар»

- Где работает повар? (Ответ.)

- Что у него есть на кухне? (Ответ.)

- А что повар делает? (Ответ.)

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответ.)

Итог:

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответ.)

- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара. Выяснили, что все профессии важны и нужны.

- А сейчас нам пришло время возвращаться в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...