Конспект НОД по окружающему миру «Профессии» во второй младшей группе
Цель:
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- развивать память, внимание.
Ход:
– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Валера, кем работает твоя мама? (Ответ.)
- А что она делает на работе? (Ответ.)
-Арина, а кем работает твоя мама? (Ответ.)
- А что делает на работе твоя мама? (Ответ.)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
- Вот мы и попали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает (врач).
- Кто это, ребята? (Ответ.)
Воспитатель показывает картину «Врач»
- Где работает врач? (Ответ.)
- Что он делает? (Ответ.)
- Как он лечит? (Ответ.)
- Врач – нужная профессия? (Ответ.)
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.). Воспитатель: - Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились!
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер).
Воспитатель показывает картину «Шофер»
- Чем управляет шофер? (Ответ.)
- А какие машины вы знаете? (Ответ.)
- Как мы их назовем одним словом? (Ответ.)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (Ответ.)
- А как он ухаживает? (Ответ.)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (Ответ.)
- А что перевозит водитель грузовика? (Ответ.)
- Водитель – нужная профессия? (Ответ.)
- Давайте и мы с вами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы - шофёры»
Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль (ноги согнуты, в коленях вытянуты)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль (ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Хорошие шоферы из нас получились! Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Загадка:
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это? (Повар.)
Воспитатель ставит картину «Повар»
- Где работает повар? (Ответ.)
- Что у него есть на кухне? (Ответ.)
- А что повар делает? (Ответ.)
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответ.)
Итог:
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответ.)
- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара. Выяснили, что все профессии важны и нужны.
- А сейчас нам пришло время возвращаться в группу.
Читайте также |
---|
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...