Конспект НОД по становлению коммуникативной компетентности дошкольников согласно ФГОС

 

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

  1. Создавать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви.
  2. Обучать умению слушать и слышать другого.
  3. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
  4. Учить использовать формулы речевого этикета адресно и мотивировано.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
  6. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество.

Предварительная работа:

  1. Беседы на тему: «Зачем говорят «здравствуй», «Праздник вежливости», «Чего не знал воробышек», «Почему нужно уметь уступать», «К чему ведут ссоры в игре», «Правила дружной игры», «Доброе дело - правду говорить смело».
  2. Чтение стихов, сказок, рассказов.
  3. Рассматривание иллюстраций из цикла «Уроки доброты», «Я и моё поведение», «Этикет для самых маленьких».
  4. Разучивание песен и стихов.
  5. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Магазин» и т.д.
  6. Организация игр-драматизаций по сказкам: «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок».
  7. Организация подвижных и хороводных игр: «Поезд», «Передай игрушку», «Кто у нас хороший?», игр-эстафет.
  8. Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка, консультации для родителей «Коммуникативные навыки общения», «Роль игры в развитии общения детей».
  9. Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино».

Материал: Картины из набора «Я и моё поведение», настольный театр «Репка», «Волшебный сундучок», мячики, две корзины.

 

Ход НОД:

1. Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель говорит: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте с ними поздороваемся.

Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»

2. В музыкальный зал входит гном (взрослый в костюме).

- Здравствуйте дети, меня зовут гном Кузя! Я хочу с Вами поиграть, но сначала нам надо познакомиться.

Проводится игра: «Как тебя зовут?»

3. Кузя предлагает детям отправиться в путешествие. Дети соглашаются. Перед детьми на мониторе появляется картина из цикла «Я и моё поведение». (Умею ли я мириться?)

Рассматривание картины. Вопросы к детям:

1. Почему поссорились друзья?

2. В каком они настроении?

3. Откуда видно, что дети расстроены?

4. Какой может быть выход из ссоры?

5. Как можно помириться этим детям?

6. Какие способы примирения используете вы?

Появляется вторая часть картины (Дети помирились.)

4. Танец-песня «Я по кругу всё хожу».

5. - Продолжаем своё путешествие. Смотрите здесь волшебный сундучок, давайте посмотрим, что находится в этом сундучке. Но сначала я загадаю вам загадку: Выросла она на грядке, и тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка -не смогли: - большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли- сразу вытянуть смогли. Ответы детей (В сундучке находятся игрушки, герои сказки «Репка» настольный театр.) Гном достает из сундучка игрушки. Проводится беседа по сказке.

1. Кто посадил репку?

2. Кто помогал деду тянуть репку?

3. Как вы думаете, если бы они друг другу не помогали, получилось бы у них вытащить «репку»? Ответы детей.

4. Чему нас учит эта сказка?

- А вы дружные ребята? Ответы детей.

- Ну это я сейчас проверю.

6. Проводится подвижная игра: «Передача мячей».

7. - А теперь наше путешествие завершилось, нам пора возвращаться в наш детский сад.

Проводится подвижная игра: «Поезд».

Гном становится первым и провожает детей в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...