Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по коммуникативному развитию по теме «Купание куклы Ани»

 

ПР - Познавательное развитие.

РР - Речевое развитие.

Х - ЭР-Художественно-эстетическое развитие.

С - КР-Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

РР Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, активизировать словарь названиями умывальных принадлежностей, развивать восприятие, внимание.

С-КР: Освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

ФР: Развитие общей моторики.

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Найди по описанию», физкультминутка «Это я».

Наглядные: рассматривание гигиенических принадлежностей (предметы для купания).

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, указание, оценка детской деятельности, поощрение, одобрение.

Материалы и оборудование: кукла, ванночка и кувшин с водой, губка, мыло, полотенце.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Игровая  
2. Коммуникативная Беседа «Предметы для купания»
3. Познавательно-исследовательская Рассматривание и одевание / раздевание кукольной одежды
4. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение потешки «Водичка, водичка»
5. Элементарный бытовой труд Складывание кукольной одежды на место
6. Конструирование  
7. Изобразительная  
8. Музыкальная Исполнение колыбельной песни
9. Двигательная Физкультминутка «Это я»

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

 

Организационный момент.

Воспитатель вносит куклу и тихим загадочным голосом говорит: «Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила куклу Аню. Она сидела и плакала. Давайте спросим у Ани, почему же она плакала?»

Дети подходят к воспитателю.

Дети спрашивают у Ани: «Аня, почему ты плачешь?»

 

Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.

Развит познавательный интерес к окружающему.

Воспитатель отвечает за куклу: «Я решила пойти погулять. Но на улице шел дождь, дорога стала мокрой и грязной. Я подскользнулась и упала. Вся моя одежда и я сама испачкалась. Я не знаю, что же мне теперь делать». Воспитатель изображает плач. Дети слушают ответ куклы

 

 
Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, что же нужно сделать Ане, чтобы стать снова чистой?» Дети отвечают: «Аню надо помыть!»  
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, я уже все приготовила для купания куклы Ани: ванночка с водой, кувшин. А что еще нам нужно для купания?» Дети отвечают: «Мыло, губку, полотенце» Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними
Воспитатель: «Аня, давай будем раздеваться, твою одежду повесим на стул, как делают это ребята. Сначала снимем платье. Что мы сняли, ребята?»

«Куда мы его повесили?»

«Дальше снимаем туфельки. Поставим их под стул. Куда мы поставим туфли?»

Дети отвечают: «Платье»

Дети отвечают: «На стул»

Дети отвечают: «Под стул»

 

Сформулировано умение отвечать на простые вопросы. Активизировано общение
Воспитатель говорит: «Вот теперь Аня раздета, можно ее начать купать. Ребята, давайте проверим, какая вода в ванночке? Теплая или холодная?»

Воспитатель сажает куклу в воду.

Дети проверяют температуру воды в ванночке, отвечают на вопрос воспитателя

 

Развиты тактильные ощущения.
«Ребята, принесите мне губку и мыло. Для чего нужна губка?». Намыливает.

«Ребята, что я делаю?»

Дети приносят губку и мыло.

Отвечают на вопрос воспитателя

 
Воспитатель, намыливая кукле голову, приговаривает:

«Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется».

Дети отвечают: «Мылом намыливаете губку»

 

 
Воспитатель предлагает детям помочь помыть Аню. Дети помогают мыть куклу Аню.  
Воспитатель говорит: «Вот мы и помыли мылом Аню. А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Что мы делаем?». Воспитатель проговаривает слова потешки:

«Водичка, водичка,

Умой Ане личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

«Вот теперь все. Аня чистая. Она говорит вам всем «Спасибо».

Дети помогают воспитателю ополоснуть Аню, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети повторяют за воспитателем слова знакомой потешки

 

 
Завернем ее в чистое полотенце. Помогите мне завернуть Аню. Во что мы ее завернули?» Дети помогают завернуть Аню в полотенце, отвечают на вопрос воспитателя.  
Воспитатель тихим голосом говорит: «Ребята, пока Аня отдыхает, давайте и мы с вами чуть-чуть отдохнем.»

Проводится физкультминутка

«Это я»

Дети встают возле воспитателя и выполняют действия в соответствии с текстом  
Это глазки. Вот. Вот.

 

Это ушки. Вот. Вот.

 

Это нос. Это рот.

 

Там спинка. Тут живот.

 

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

 

Это ножки. Топ. Топ.

 

Ой, устали. Вытрем лоб.

Показывают сначала левый, потом правый глаз

Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое

Левой рукой показывают рот, правой – нос

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот

Вытягивают вперед обе руки, хлопают

Кладут ладони на бедра, топают

Правой ладонью проводят по лбу

Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.

 

Воспитатель говорит: «Молодцы ребята, мы с вами отдохнули, а теперь давайте уложим нашу Аню спать, она устала и тоже хочет отдохнуть. Положим ее спать и споем ей колыбельную».

Баю-баю, баиньки...

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят

Ане спатеньки велят.

Дети укладывают Аню в кроватку

Дети помогают воспитателю спеть колыбельную.

Дети эмоционально откликаются на фольклорные произведения малых жанров

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков предметов личной гигиены

 

Литература.

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)» Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

www/baby-scool.narod.ru/media/games/fizminutki/fiz_chelovek.html

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт