Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию по теме «Чудесная корзина»

 

ПР - Познавательное развитие.

РР - Речевое развитие.

Х - ЭР-Художественно-эстетическое развитие.

С - КР-Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Задачи:

ПР. Знакомить детей с различными видами овощей и фруктов.

РР. Ввести обобщающее понятие «овощи», «фрукты». Развивать умение детей понимать образный смысл загадок.

С-КР: освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Найди овощ», пальчиковая игра «Овощи»

Наглядные: показ картинок с изображением овощей

Словесные: вопросы, объяснение, указание, оценка детской деятельности

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов в корзинке, кукла, кастрюли.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Игровая Д\и «Найди овощ»
2. Коммуникативная Беседа «Что нам осень подарила». Отгадывание загадок о фруктах
3. Познавательно-исследовательская  
4. Восприятие художественной литературы и фольклора  
5. Элементарный бытовой труд Складывание муляжей овощей и фруктов в корзинку
6. Конструирование  
7. Изобразительная  
8. Музыкальная  
9. Двигательная Пальчиковая игра «Овощи»

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Организационный момент.

Воспитатель: "Ребята, сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Дети подходят к воспитателю.

 

 

 

Дети отвечают: «Осень!»

 

Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.

Развит познавательный интерес к окружающему.

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

 

 

А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени?

 

Дети отвечают: «Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки и перчатки!»  Сформулировано умение отвечать на простые вопросы. Развито мышление, логика.

Активизировано общение

 
Воспитатель: «Но осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Ребята, а вы наблюдали, что делают люди осенью на своих огородах?» Дети отвечают: «Люди собирают урожай овощей, фруктов»

 

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. «Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в нашу дверь!»

Появляется кукла Зина с корзинкой, в которой лежат фрукты и овощи.

  Развит познавательный интерес и произвольное внимание.

 

Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Зина, и пришла она к нам не с пустыми руками, она принесла с собой овощи и фрукты. Давайте мы с вами рассмотрим их».

 

Дети вместе с воспитателем рассматривают муляжи овощей и фруктов, называют их, определяют цвет Сформировано умение узнавать и называть овощи и фрукты, развито цветовое восприятие
Проводится дидактическая игра «Найди овощ». Кукла Зина просит одного из детей найти помидор — он красный, круглый; огурец — зеленый, вкусный и т.д. Дети по описанию находят овощи.  
Воспитатель: «Ребята, я знаю одно замечательное стихотворение про нашу куклу Зину! Вот, послушайте: Дети слушают, повторяют движения за воспитателем.  
У девочки, у Зиночки

Овощи в корзиночке

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец!»

Дети делают ладошки «корзинкой».

Дети сгибают пальчики, начиная с большого.

Дети хлопают в ладоши.

Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.
Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, у Зины в корзинке лежат не только овощи, она принесла нам еще и фрукты! Сейчас я буду загадывать вам загадки про фрукты, а вы должны найти ответы в корзинке куклы Зины». Дети внимательно слушают воспитателя.

 

 
Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Дети отвечают: «Это груша» Развита логика, речь, память и мышление
Круглое румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети отвечают: «Это яблоко»  
Фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный …

Дети отвечают: «Это апельсин»

 

 
Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

Дети отвечают: «Это лимон»  
Воспитатель: «Вот мы и познакомились с вами с овощами и фруктами, которые принесла для нас кукла Зина.

Ребята, а для чего нам нужны овощи? Что мы готовим из них?»

«Для чего нам нужны фрукты?»

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

Активизировано общение

 

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Сварим компот и борщ». Для игры нужны две кастрюли, овощи и фрукты. Проводится эстафета, кто быстрей перенесет продукты в кастрюлю. Одна команда переносит фрукты, вторая овощи. Дети играют в игру Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Какой же у нас получился вкусный борщ и компот!

А нашей Зине пора уходить. Давайте поможем ей сложить все овощи и фрукты обратно в корзинку: вот это огурец, он зеленый, лимон — желтый, кислый и т.д.»

Дети помогают кукле Зине собрать овощи и фрукты в корзинку и при этом еще раз называют их и определяют цвет.

 

Развиты элементарные трудовые умения и навыки

 

Воспитатель: «Ребята, все скажем Зине «Спасибо» и «До свидания!»» Дети благодарят куклу и прощаются с ней. Развита вежливость

 

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Ай, да урожай».

 

Литература.

Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)» www/logoped18.ru/logopedist/tematicheskie-igry-s-palchikami.php

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также




Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт