Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

 

Задачи.

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький», «Теплый», «холодный».

2. Развивающие: развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Спрячь зайчиков»; макет снежинки, геометрические фигуры, стол для экспериментов (вода, лед), доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, шаблон елки.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу под классическую музыку (П. Чайковский «Времена года»).

Музыкальный руководитель читает стихи С. Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна-

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Дети встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: – Снеговик.

Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Под музыку идут к «сугробу». (Перед детьми стоит стол для экспериментов, накрытый белой тканью. В одной чаше теплая вода, в другой кубики льда.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой большой сугроб лежит на дороге…. Сугроб этот не простой, тут кроется загадка! (Воспитатель убирает белую ткань и перед ребятами открывается стол с чашами.)

Снеговик: - Ребята, посмотрите, что это?

Дети: - Вода и лед.

Снеговик: Лед у нас теплый или холодный? Вода теплая или холодная?

Дети: Лед-холодный, вода теплая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать со льдом, что бы он растаял?

Дети: Положить лед в воду. (Если дети затрудняются-воспитатель подсказывает). Воспитатель кладет лед в теплую воду. Дети наблюдают).

Воспитатель: Вот и растаял наш сугроб. (Убирает стол) И мы отправляемся дальше.

В группе расставлены пеньки. (Большие кубики.) Стоит фланелеграф с большими и маленькими елками, рядом зайцы. (Большие и маленькие.)

Снеговик: - Утомился я ребята, давайте присядем на пеньки и отдохнем немного.

Ребята рассаживаются на пеньки. Раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто тут плачет?

Дети:.- Это зайчики.

Воспитатель: - Кого боятся зайчики?

Дети: - Лису.

Воспитатель: - Давайте спрячем Зайчиков от лисы. Больших зайчиков-под большие елочки, Маленьких-под маленькие елочки.

Воспитатель по-очереди вызывает детей. Каждый ребенок прячет зайчика.

Воспитатель: - Молодцы ребята, спрятали всех зайчиков. Но нам пора идти дальше.

Перед ребятами стоит елочка.

Воспитатель: - Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: – Ёжики.

Воспитатель: – Ребята, а ёжики какие?

Дети: – Колючие.

Воспитатель: – Давайте расскажем про ежика стихотворение.

Физминутка (Под спокойную музыку.)

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

(ладошками шуршим),

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(прыгают как зайчики).

Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки (дети индивидуально выполняют задание- прицепляют прищепки).

Воспитатель: – Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше.

Подул ветер. (Музыкальный руководитель включает запись звука ветра.) Сверху спускается снежинка. Падает на пол. Рассыпаются геометрические фигуры.

Снеговик: - Ребята. Посмотрите, снежинка упала. И все узоры рассыпались. Давайте поможем нашей снежинке и украсим ее.

Дети: - Да, поможем!

Снеговик: - Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит узор снежинки?

Снеговик показывает детям фигуры, дети называют (Круг, треугольник, квадрат).

Дети раскладывают узор на снежинке.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красота у нас получилась!

Дети любуются снежинкой. Снова подул ветер. Снежинка улетает.

Снеговик: - Ребята, наше путешествие продолжается. Ребята скажите, а какой скоро будет праздник?

Дети: - Новый год!

Снеговик: - А что мы делаем с елочками на новый год?

Дети: - Наряжаем!

Дети, воспитатель и снеговик подходят к столу. На столе лежат шаблоны елок, доски для лепки, пластилин (красного и желтого цвета), влажные салфетки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие елочки. Какого они цвета?

Дети: - Зеленого!

Воспитатель: На елочках не хватает красивых украшений. Давайте украсим наши елочки шариками из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: - Какого цвета пластилин?

Дети: - Желтого и красного цвета.

Воспитатель показывает, как надо отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина и прикреплять к готовому шаблону елки. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: - Дети, что мы с вами нарядили?

Дети: - Елочку.

Воспитатель: - Что мы повесили на елочку.

Дети: - Шары!

Воспитатель: - Вот какие красивые елочки у нас получились.  А теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).

Итог.

Воспитатель: – Давайте расскажем Снеговику, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Зайчика, ежикам, снежинке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье.

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Читайте также

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...