Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к зиме»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: формировать у детей представления о характерных признаках зимы.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы, отгадывать загадки; способствовать проявлению речевой активности, закреплять пальчиковую технику рисования.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, речевое дыхание, моторику рук.

Активизация словаря: белый, пушистый, холодно.

Обогащение словаря: блестящий, морозно.

Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, воспринимать музыкальные произведения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная деятельность в форме вопросов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания слайдов.

Двигательная деятельность в форме физкультминутки.

Продуктивная деятельность – рисование снежинок.

Методы и приемы:

  • Практические – совместная деятельность воспитателя и детей, рисование пальчиками.
  • Словесные – повторение, объяснение, вопросы.
  • Наглядные – рассматривание слайдов с изображением зимы, зимних забав.
  • Игровые – динамическая пауза «Мы погреемся немножко», упражнение «Сдуй снежинку».
  • Наглядно-слуховой - использование музыки.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, гуашь белого цвета, салфетки, картон голубого цвета, детские стулья, мольберт, снежинки из бумаги с наклеенными на них конфетами, вырезанные из картона варежки со снежинками на ниточке по количеству детей.

 

Ход занятия:

- Ребятки, а какое у вас настроение? А, чтобы оно было еще лучше, давайте друг другу улыбнемся и поделимся своим настроением с гостями (посылают воздушный поцелуй). Молодцы!

- Ребятки, скажите, какое время года сейчас? (Зима.)

Звучит аудиозапись «Звуки вьюги».

- Ребята, вы тоже слышите эти звуки? Что это может быть? Кажется это вьюга, нужно поскорее закрыть дверь (направляюсь к двери и нахожу снежинку).

- Посмотрите, к нам в гости прилетела снежинка. Да это не просто снежинка, это приглашение. Ребятки, нас Зима приглашает в гости. Но, прежде, чем отправиться в гости, давайте вспомним какая зима.

Садитесь, пожалуйста, на стульчики. (Показ презентации)

Слайд 1.

- Посмотрите, как красиво зимой! Все покрыто снегом

Слайд 2.

- Какой снег? (белый, холодный, пушистый, блестящий).

Слайд 3.

- Зимой люди надевают теплую одежду. Почему? (холодно, морозно).

Слайд 4.

- Зимой очень интересно. Чем любят дети заниматься зимой?

Кататься на санках

Слайд 5.

Кататься на лыжах,

Слайд 6.

Кататься на коньках

Слайд 7.

Лепить из снега снеговика

Слайд 8.

Играть в снежки

Слайд 9.

- Посмотрите, снег пошел.

Если зимой холодно, то зима какая? (холодная).

Если зимой бывает мороз, то зима какая? (морозная).

Зимой бывает много снега, значит зима какая? (снежная).

Молодцы, ребятки!

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. А я вам предлагаю поиграть со снежинками.

Игра «Сдуваем снежинки»

- Посмотрите, какие красивые варежки. На варежку села красивая снежинка, давайте сдуем ее. Набираем воздуха и дуем: фу-у-у-у. Давайте еще раз попробуем. Молодцы!

Ой, ребятки, что-то я замерзла, а вы? Давайте погреемся.

Физкультминутка «Мы погреемся немножко» (с музыкальным сопровождением)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да, да, да,

Да, да, да, да, да,

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Ля, ля, ля, ля, ля,

Ля, ля, ля, ля, ля.

- Вот мы и согрелись.

Ребятки, а какой праздник нам дарит зима? (Новый год.)

Да, действительно, веселый, волшебный праздник Новый год.

А, давайте ребятки, Зиме тоже подарок подарим.

Как вы думаете, что мы можем ей подарить? (Ответы детей.)

Я предлагаю подарить Зиме на память картину, которую мы с вами нарисуем. Вы согласны? (Да.) Давайте нарисуем много снежинок.

Дети подходят к мольберту, садятся на стульчики.

Посмотрите, вот лист бумаги, на котором мы будем рисовать, вот краска, какого она цвета? (Белого.) А кисточки нет, что же делать? Как нам быть? Кто же нам поможет? (Наши пальчики.)

Правильно, молодцы ребятки! Покажите свои пальчики, давайте их потренируем:

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики сгибать.

Мы согнем, разогнем, рисовать начнем.

Теперь посмотрите, как мы будем рисовать снежинки: я опускаю пальчик в баночку с краской чуть-чуть, лишнюю капельку убираю о край баночки и рисую снежинки вот так. Когда, я закончу рисовать, то свой пальчик вытру влажной салфеткой, чтобы он стал чистым. А, теперь вы будете рисовать по - очереди.

Дети по – очереди подходят к мольберту и рисуют пальчиком снежинки под музыкальное сопровождение.

- Молодцы, ребятки! Какая красивая картина получилась. А как мы ее назовем?  Ответы детей.) Как называется явление, когда с неба падает снег? (Снегопад.) Правильно, давайте так и назовем нашу картину «Снегопад».

Ну вот, подарок для Зимы готов, теперь можно отправляться к ней в гости. Для этого мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова «Покружились, покружились и в гостях у Зимы очутились»

Появляется Зима.

Зима. Здравствуйте, ребятки!

Дети здороваются с Зимой.

Зима. Как я рада вас видеть, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

Скажите, вы любите зиму (да). А чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей)

А загадки вы умеете отгадывать? (Да.) Попробуйте отгадать мои загадки:

1. Весь день стоит он во дворе,

Морковкой нос, метла в руке,

К холодам давно привык.

Кто же это? … (Снеговик.)

2. Поджимает песик лапки,

Дети надевают шапки,

Щиплет щеки, щиплет нос,

На дворе стоит … (Мороз.)

3. Полетала, покружилась,

На дорожку опустилась,

И сверкает, словно льдинка

Белоснежная … (Снежинка.)

Воспитатель. Зима, а мы пришли к тебе не с пустыми руками, ребятки нарисовали тебе в подарок картину.

Зима. Спасибо, вам ребятки! А у меня для вас тоже есть подарок, вот такой мешочек с волшебными снежинками.

Воспитатель. Ребятки, давайте поблагодарим Зиму за подарок и попрощаемся, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Снова закроем глаза и скажем волшебные слова «Покружились, покружились и в детском саду мы очутились»

Ну, вот мы и в детском саду, понравилось наше путешествие? У кого мы были в гостях? А, что больше всего понравилось?

А мне понравилось, что вы активно отвечали на вопросы, нарисовали красивую картину.

Ребятки, давайте посмотрим, что же за волшебные снежинки подарила нам зима? А тут – сюрприз (бумажные снежинки, на которых приклеены скотчем конфеты).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Читайте также

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...