Конспект блока совместной деятельности по познавательному развитию (игры-эксперименты)

Вторая младшая группа

 

Цель: создать игровую ситуацию для формирования познавательного интереса к экспериментированию.

Задачи:

- дать представление детям о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают;

- свойство воды – прозрачность;

- дать возможность самостоятельно выбирать приспособления для вылавливания предметов из воды;

- показать детям, как можно увидеть воздух;

- научить пускать мыльные пузыри;

- познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь;

- обеспечить свободное пространство для двигательной деятельности детей;

- воспитывать у детей интерес к игре, дружеские взаимоотношения, желание добиваться результата и делиться своими впечателниями о сделанном со сверстками и взрослыми.

Словарная работа:

- активизировать словарный запас детей новыми словами: умываться, стирать, готовить, поливать, вылавливать, трубочки; утонули, упали, тяжелые, прозрачная, оранжевого, легкие, поплыли, подули, выдохнули, вдохнем.

Оборудование и материал:

большая емкость с водой, камешки, теннисные шарики, прозрачные стаканчики с водой, трубочки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, сочки, деревянные ложки.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель загадывает детям загадку:

Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка.)

(Появляется игрушка лягушка.)

Лягушка: Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква,

Лягушка я, квакушка.

Поглядите, какова.

- Здравствуйте, ребята! Это моя водичка, я в ней живу. А вы любите водичку?

Дети: - Да.

Лягушка: - А для чего вам нужна водичка?

Дети: - Пить, готовить пищу, умываться, стирать, поливать растения.

Лягушка: - Молодцы, все знаете о воде. А я еще люблю играть с водой: сижу на берегу и бросаю камешки в воду. А вы хотите так поиграть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, пусть лягушка посидит и посмотрит, как вы играете.

Смотрите, как много камешков! Берите и бросайте их в водичку.

(дети бросают камешки в воду.)

- Ребята, что случилось с камешками? Куда они делись?

Дети: - Упали на дно, утонули.

Воспитатель: - А почему камешки утонули?

Дети: - Потому что они тяжёлые.

Воспитатель: - А вы видите камешки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А почему они видны?

Дети: - Потому что вода прозрачная.

Лягушка: - Понравилось играть с камешками?

Дети: - Понравилось.

Лягушка: - А с шариками поиграть хотите?

Дети: - Хотим.

Лягушка: - Вы поиграйте, а я на вас посмотрю.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета шарики?

Дети: - Оранжевого.

Воспитатель: - Возьмите по одному шарику. (Уточняет, сколько шариков взял каждый ребёнок).

А теперь бросьте шарики в воду. Сколько шариков в воде?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А шарики утонули?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему они не утонули?

Дети: - Потому что они лёгкие.

Воспитатель: - А теперь подуйте на шарики. Что случилось с шариками?

Дети: - Они поплыли.

Воспитатель: - А почему они поплыли?

Дети: - Потому что мы подули ветерком.

Воспитатель: - А откуда взялся ветерок?

Дети: - Мы выдохнули воздух.

Воспитатель: - Давайте ещё раз носиком воздух вдохнём, а через рот

выдохнем, подуем на шарики.

(Дети повторяют упражнение).

- Кто выдохнул много воздуха, у того шарик поплыл далеко. А камешки поплыли или нет?

Дети: - Нет, они тяжёлые, лежат на дне.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте вытащим шарики из воды, но так, чтобы не намочить ручки. Выбирайте сами, чем будете шарики вылавливать. (Предлагает сочки и деревянные ложки.)

(Дети достают шарики из воды.)

Лягушка: - Какие у вас ловкие детки, быстро все шарики достали, да еще и ручки не намочили. Весело играли. Пора и мне поиграть. Прыгну в водичку и буду там пускать пузыри. Ква-ква, до свидания, детвора!

Воспитатель: - Ребята, лягушка сказала, что будет в воде пузыри пускать. А я тоже умею. Сейчас и вас научу.

(Берёт стакан с водой и трубочкой. Дует в трубочку.)

- Что вы увидели?

Дети: - Пузырьки.

Воспитатель: - Откуда появились пузырьки?

Дети: - Из трубочки выходит воздух.

Воспитатель: - Воздух лёгкий, поднимается через водичку вверх, а когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.

(Предлагает детям самим подуть в трубочки слабо и посильней, обращает внимание на то, что получится).

- Сейчас вы пускали пузыри в воде, а можно пускать пузыри и в воздухе. Я возьму мыльную водичку, опущу в неё палочку с колечком, а затем буду в это колечко дуть. Воздух попадает в мыльную каплю и получается пузырь, внутри этого пузыря – воздух. А теперь попробуйте сами надуть мыльные пузыри.

(Дети надувают мыльные пузыри, играют с ними.)

 

Используемая литература:

- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - 244 с. – СПб.: Детство – Пресс, 2001.

- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 224с., ил.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...