Конспект блока совместной деятельности по познавательному развитию (игры-эксперименты)
Вторая младшая группа
Цель: создать игровую ситуацию для формирования познавательного интереса к экспериментированию.
Задачи:
- дать представление детям о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают;
- свойство воды – прозрачность;
- дать возможность самостоятельно выбирать приспособления для вылавливания предметов из воды;
- показать детям, как можно увидеть воздух;
- научить пускать мыльные пузыри;
- познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь;
- обеспечить свободное пространство для двигательной деятельности детей;
- воспитывать у детей интерес к игре, дружеские взаимоотношения, желание добиваться результата и делиться своими впечателниями о сделанном со сверстками и взрослыми.
Словарная работа:
- активизировать словарный запас детей новыми словами: умываться, стирать, готовить, поливать, вылавливать, трубочки; утонули, упали, тяжелые, прозрачная, оранжевого, легкие, поплыли, подули, выдохнули, вдохнем.
Оборудование и материал:
большая емкость с водой, камешки, теннисные шарики, прозрачные стаканчики с водой, трубочки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, сочки, деревянные ложки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель загадывает детям загадку:
Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка.)
(Появляется игрушка лягушка.)
Лягушка: Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква,
Лягушка я, квакушка.
Поглядите, какова.
- Здравствуйте, ребята! Это моя водичка, я в ней живу. А вы любите водичку?
Дети: - Да.
Лягушка: - А для чего вам нужна водичка?
Дети: - Пить, готовить пищу, умываться, стирать, поливать растения.
Лягушка: - Молодцы, все знаете о воде. А я еще люблю играть с водой: сижу на берегу и бросаю камешки в воду. А вы хотите так поиграть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, пусть лягушка посидит и посмотрит, как вы играете.
Смотрите, как много камешков! Берите и бросайте их в водичку.
(дети бросают камешки в воду.)
- Ребята, что случилось с камешками? Куда они делись?
Дети: - Упали на дно, утонули.
Воспитатель: - А почему камешки утонули?
Дети: - Потому что они тяжёлые.
Воспитатель: - А вы видите камешки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А почему они видны?
Дети: - Потому что вода прозрачная.
Лягушка: - Понравилось играть с камешками?
Дети: - Понравилось.
Лягушка: - А с шариками поиграть хотите?
Дети: - Хотим.
Лягушка: - Вы поиграйте, а я на вас посмотрю.
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета шарики?
Дети: - Оранжевого.
Воспитатель: - Возьмите по одному шарику. (Уточняет, сколько шариков взял каждый ребёнок).
А теперь бросьте шарики в воду. Сколько шариков в воде?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А шарики утонули?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему они не утонули?
Дети: - Потому что они лёгкие.
Воспитатель: - А теперь подуйте на шарики. Что случилось с шариками?
Дети: - Они поплыли.
Воспитатель: - А почему они поплыли?
Дети: - Потому что мы подули ветерком.
Воспитатель: - А откуда взялся ветерок?
Дети: - Мы выдохнули воздух.
Воспитатель: - Давайте ещё раз носиком воздух вдохнём, а через рот
выдохнем, подуем на шарики.
(Дети повторяют упражнение).
- Кто выдохнул много воздуха, у того шарик поплыл далеко. А камешки поплыли или нет?
Дети: - Нет, они тяжёлые, лежат на дне.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте вытащим шарики из воды, но так, чтобы не намочить ручки. Выбирайте сами, чем будете шарики вылавливать. (Предлагает сочки и деревянные ложки.)
(Дети достают шарики из воды.)
Лягушка: - Какие у вас ловкие детки, быстро все шарики достали, да еще и ручки не намочили. Весело играли. Пора и мне поиграть. Прыгну в водичку и буду там пускать пузыри. Ква-ква, до свидания, детвора!
Воспитатель: - Ребята, лягушка сказала, что будет в воде пузыри пускать. А я тоже умею. Сейчас и вас научу.
(Берёт стакан с водой и трубочкой. Дует в трубочку.)
- Что вы увидели?
Дети: - Пузырьки.
Воспитатель: - Откуда появились пузырьки?
Дети: - Из трубочки выходит воздух.
Воспитатель: - Воздух лёгкий, поднимается через водичку вверх, а когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.
(Предлагает детям самим подуть в трубочки слабо и посильней, обращает внимание на то, что получится).
- Сейчас вы пускали пузыри в воде, а можно пускать пузыри и в воздухе. Я возьму мыльную водичку, опущу в неё палочку с колечком, а затем буду в это колечко дуть. Воздух попадает в мыльную каплю и получается пузырь, внутри этого пузыря – воздух. А теперь попробуйте сами надуть мыльные пузыри.
(Дети надувают мыльные пузыри, играют с ними.)
Используемая литература:
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - 244 с. – СПб.: Детство – Пресс, 2001.
- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 224с., ил.
Читайте также |
---|
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...