Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно-образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи

Вторая младшая группа

 

Программные задачи:

- повторить с детьми гласные звуки: а, у, о, и. Напомнить, с какими образами связаны эти песенки. Учить чётко произносить всеми детьми звук «М» в звукоподражаниях с разной силой голоса. Учить произносить звук «М» в словах и выделение его более длительным произношением;

- познакомить детей с основными движениями губ, научить спокойно открывать рот; выдвигать губы вперёд, округляя их; вытягивать губы вперёд трубочкой; ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;

- расширять представление детей о многообразии окружающего мира (домашние животные и их детёныши);

- активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: кепка для воспитателя «шофёра», руль.

Демонстрационный материал:

- «говорящий» куб (размер граней – 15 см). На четырёх его сторонах изображены: малыш в ползунках, паровоз, лошадь, бублик. На двух остальных повторяются любые из названных картинок;

- игрушки (картинки) с изображением домашних животных: «коза с козлёнком», «корова с телёнком»;

- «волшебный сундучок» с картинками. Примерный перечень картинок: муха, мальчик, лимон, ромашка, мяч, пирамидка, дом, машина, мак.

 

Ход образовательной деятельности.

1-я часть. Артикуляция, повторение гласных звуков: а, у, о, и.

Ребята, как вы думаете, что у меня в руках?

Да, ребята, – это кубик. Кубик не простой, а «говорящий». Воспитатель катает куб и приговаривает: «Катись, вертись, на бочок ложись». Показывая верхнюю грань куба, воспитатель воспроизводит соответствующий звук. Например: «На картинке маленькая Алёнушка. Она поёт свою песенку: а-а-а… свободно открываем рот. Давайте все вместе споём песенку маленькой Алёнушке.

Воспитатель снова катет куб и вместе с детьми приговаривает: «Катись, вертись, на бочок ложись». На картинке бублик, если губы сделать круглыми, как этот бублик, можно спеть такую песенку: о-о-о. На картинке паровоз, если губы трубочкой выдвинуть вперёд, можно спеть такую песенку: у-у-у, так гудит паровоз, на картинке лошадка, если губы сделать в улыбке, можно спеть такую песенку: и-и-и, так кричит лошадка.

А сейчас, ребята, самое интересное. Мы покатаемся на «машине».

Игра «Поехали на машине».

Цель игры: упражнять в правильном произношении звуков, в звукоподражаниях, словах, фразовой речи.

Игра.

Воспитатель, изображая шофёра, становится впереди. Дети – пассажиры. Поехали!

Воспитатель вместе с детьми поёт песню:

В машине, в машине

шофёр сидит.

Машина, машина

идёт и гудит:

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка,

вот лес густой.

Поехали, дети, машина, стой!

Би-би-би, би-би-би.

Вот мы и приехали на зелёный лужок.

2-я часть. Произношение звука «м» в звукоподражаниях.

Дети рассматривают игрушки (картины) с изображением домашних животных: «коза с козлёнком», «корова с телёнком».

Ребята, посмотрите, какие животные гуляют на лугу.

- Кто это?

- Коза с козлёнком.

- А это кто?

- Корова с телёнком.

Игра «Кто как кричит?»

Воспитатель спрашивает: «Кто знает, как кричит коза?»

- (ме-ме…)

Воспитатель показывает «звукоподражание» как кричит коза (ме-ме…).

Давайте споем песенку козы все вместе.

А как кричит маленький козлёнок? (Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, толще; голоса детёнышей тоньше).

Затем песенку козы (козлёнка) дети поют индивидуально (3-4 выступления).

Далее воспитатель показывает звукоподражание «как мычит корова» (мммууу), и спрашивает, кто так мычит?

– Корова.

- Корова мычит протяжно: мммууу…

Давайте споём песенку коровы все вместе.

А как мычит телёнок?

Затем песню коровы (телёнка) дети поют индивидуально (3-4 выступления).

Вот каких интересных животных мы рассмотрели.

Ну что же, дети, нам пора отправляться дальше. Садитесь в «машину». Поехали!

В машине, в машине

детей полно.

Поехали детки, глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би.

Стоп! Остановка. Мы снова в детском саду.

Игра «Волшебный сундучок».

Цель: отрабатывать отчётливое произношение звука м (мь) в словах.

Ребята, вы конечно все обратили внимание, что в нашей группе очень много игрушек. А вот и «Волшебный сундучок» с картинками.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает «Волшебный сундучок».

Ребята, в нашем «Волшебном сундучке» много интересных, красивых картинок. Тот, кого я вызову, подойдёт, приоткроет «сундучок» и, достав картинку, покажет её детям, потом громко и чётко назовёт. При необходимости воспитатель называет картинку вместе с ребенком или просит повторить за собой её название.

Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо сегодня поиграли.

А на прогулке мы снова можем покататься на «машине».

 

Используемая литература:

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»: кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1989 – 111 с.: ил.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт