Конспект НОД «Загадки Снежной Королевы»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить уровень сформированности грамматического строя речи, уровень овладения звуковой культурой речи, уровень развития фонематического слуха и звукопроизношения.

Задачи.

Обучающие: - тренировать детей в умении выделять заданный звук в слове, определять его место в слове;

- продолжать учить делить слова на слоги, подсчитывать их количество;

- формировать правильное звукопроизношение;

- тренировать в умении образовывать однокоренные слова, а также слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

- побуждать детей составлять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;

- расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение последовательно передавать содержание сказки, опираясь на иллюстрации;

- развивать умение грамотно формулировать своё высказывание, аргументировать своё мнение.

- развивать внимание, память, навыки выразительного чтения стихов, чистоговорок.

Воспитательные:

- расширять понимание и применение детьми эмоционального словаря;

- формировать умение выделять нравственную идею сказки;

- воспитывать уважение к чужому мнению, терпимость.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации к сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»;

- картинки с изображением предметов одежды;

- мяч;

- сюжетные картинки для составления предложений;

- портреты отрицательных сказочных героев;

- Д/и «Подбери ключик к домику» (деление слов на слоги).

 

Ход НОД.

Вступительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас зима. Это волшебное необычное время года. Зимой происходят разные чудеса, оживают сказки. Какие зимние сказки вы знаете? Кто помнит, о чём сказка «Снежная Королева»? Какая она была в сказке? Почему Герде удалось победить её? Давайте по этим картинкам вспомним эпизоды из сказки.

Дети рассказывают, о чём тот или иной эпизод, изображённый на иллюстрации.

- Ребята, Снежная Королева не успокоилась и обещает заморозить наш детский сад, если мы не пройдём испытания. Мы не боимся её? Мы справимся с трудностями!

Основная часть.

1. Отправляемся в путь. Для этого нам нужно одеться потеплее. Вот и первое задание. Я покажу вам картинку с предметом одежды, а вы должна определить, где находится звук, который я назову - в начале слова, в конце или в середине.

2. Мы справились с первым заданием и приближаемся к владениям Снежной Королевы. Мы должны быть ловкими, умными, чтобы её победить. Давайте покажем нашу ловкость и ум в игре с мячом «Слова – родственники». Я буду называть слово, а вы слова похожие на него (однокоренные слова).

Словарь: лес, дом, снег, ветер, друг.

3. Чтобы преодолеть следующее препятствие, нужно быть наблюдательным и изобретательным. Я покажу вам картинки, а вы придумайте сложное предложение по этим картинкам. Нужно, чтобы в этом предложении обязательно были слова «потому что», «чтобы», «для того, чтобы», «если».

4. Теперь нам предстоит пробраться через высокие снежные сугробы. Нам нужно быть сильными и дружными.

Физкультурная пауза.

Настроение упало, – Пожимаем плечами.

Дело валится из рук. – Встряхиваем кистями рук.

Но ещё не всё пропало, - Грозим пальчиком.

Если есть хороший друг. – Пожимаем руки друг другу справа.

С делом справимся вдвоём, - Пожимаем руки друг другу слева.

С облегчением вздохнём, - Глубокий вдох.

Настроение поднимем, - Наклоняемся, выпрямляемся, тянемся руками вверх.

И от пыли отряхнём, - Встряхиваем кистями рук.

5. Теперь, когда наше настроение поднялось, мы можем продолжать свой путь. Я скажу вам по секрету, что Снежная Королева очень не любит детский смех и веселье. А мы наоборот будем рассказывать смешные стихотворения и веселиться. Но стихотворения эти не простые. Это чистоговорки. В каждой из них один звук встречается чаще других, вы должны отгадать, что это за звук. (Дети декламируют чистоговорки).

Ела киска суп из миски, пуста миска, сыта киска.

Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят.

Купили каракатице кружевное платьице…

Ходит каракатица, хвастается платьицем.

Бросил палку сильно Мишка.

- Падай с ёлки в шапку шишка!

Шишка – хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.

- Пылесос, пылесос, ты куда суёшь свой нос?

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу! Я порядок навожу!

Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист чист, чист, чист, чист!

Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку.

- Удивительное дело, что же я за рыбку съела.

6. Посмотрите, Снежная Королева не сдаётся. Она позвала на помощь других героев сказок. Какие они по характеру? (Злые, нехорошие, жестокие.)

Давайте назовём их ласково, и тогда они станут добрыми и не смогут нам навредить. Игра «Назови ласково».

Словарь: Бармалей, Кикимора, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Может и сама Королева изменится к лучшему, если мы и ей придумаем ласковое прозвище?

7. Вот так мы добрались до самого жилища Снежной Королевы. Но нас ждёт последнее испытание. В её дворце четыре башни. Чтобы попасть во дворец, нужно правильно подобрать ключ к каждой башне. Игра «Подбери ключик к домику» (деление слов на слоги).

Итоговая часть.

Мы преодолели все препятствия. Мы даже смогли сделать Снежную Королеву чуточку добрее. Какими нам пришлось быть в путешествии? В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку. А сейчас нас ждёт заслуженная награда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Читайте также

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...