Путешествие в лес

 

Программное содержание

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели занятия: Закрепить основные правила поведения в лесу, формировать у детей понимание важности безопасности жизнедеятельности, продолжать учить использовать приемы элементарной экспериментально- поисковой деятельности, формировать умение делать простые выводы, умозаключения, умение преодолевать препятствие в естественных условиях.

Задачи:

Образовательная задача:

- закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, в лесу, на природе;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая задача:

- развивать элементарных туристических навыков;

- развивать речь, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения в лесу;

- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: названия дорожных знаков.

Обогащение словаря: метка.

Предварительная работа: Знакомство детей с основными правилами заблудившегося в лесу, домашнее задание с родителями - эксперимент, рисунки по основным правилам безопасного поведения в лесу, составление рассказов по рисункам, игровые упражнения «Обними дерево», «Согрейся», азбука «АУ!»

Оборудование: рюкзак, образцы одежды. фотографии и рисунки к слайдам.

Демонстративный материал: ленточки и платочки, свисток, бутылка с водой, рогатка, конфеты, печенье, компас, фонарик, игрушки, аптечка, консервы, детская косметика, фонарик, муляжи - спичечного коробка, средства от комаров

Раздаточный материал: карточки с изображениями дорожных знаков.

ИКТ технологии: презентация на тему: «Безопасное поведение в лесу».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните, к нам приходил в гости лесник, знакомил нас с правилами безопасного поведения в лесу. Изучив их, мы теперь хорошо можем ориентироваться в лесу, и эти правила помогут нам не заблудиться. Вот мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться. 

 Первое задание «Собери рюкзак».

 На столе размещаются предметы (свисток, конфеты, бутылка с водой, печенье, компас, муляжи – спичек и средства от комаров, игрушки, аптечка, рогатка, консервы, детская косметика, фонарик) из этих вещей нужно выбрать самые необходимые и положить в рюкзак. Дети по одному подходят и кладут по одному предмету в рюкзак. (Воспитатель вместе с детьми проверяют рюкзак, анализируют ошибки.)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно собрали.

Воспитатель: А вы знаете, что туристы преодолевают большие расстояния и, конечно, должны быть ловкими и сильными, потому что на пути нам будут встречаться разные препятствия. Чтобы выйти из города нам нужно знать правила дорожного движения и знаки.

Дидактическая игра «Шоферы и пешеходы»

2 группы детей - пешеходы и шоферы. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков (пешеходный переход,  подземный переход, дети, дорожные работы, движение на велосипедах запрещено, въезд запрещен, автобусная остановка), а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофер или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, вот мы и готовы отправляться в поход.

Физкультминутка: «Едем-едем далеко»

(Ходьба по кругу.)

Едем-едем далеко (Движение имитирующие поворот руля.)

На машине легковой

Въехали на горку – хлоп (Руки вверх, хлопок над головой.)

Колесо спустилось – стоп. (Руки через стороны вниз, присесть.)

Воспитатель: Давайте накачаем колеса!

С-с-с с-с-с с-с-с (Имитируем движение накачивания колес.)

Едем-едем далеко (Движение имитирующие поворот руля.)

На машине легковой

Въехали на горку – хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой.)

Подъехали мы к лесу-стоп.

Воспитатель: А вот мы и приехали в лес! Давайте пройдем на полянку, представим, что это наши пенечки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу много не только интересного и сказочного, но еще и опасного! Давайте рассмотрим картинку, и вы мне расскажете, какая же большая опасность предостерегает нас в лесу? (Рассматривается слайд с заблудившимися.)

Ответы детей: Можно заблудиться, потеряться

Ведущий: Правильно, а чтобы не заблудиться, нужно оставлять опознавательные знаки или метки. Дети, скажите, какие метки можно оставить? И на чем их можно оставить?

Ответы детей: На дереве. Можно повязать яркие ленточки, платочки.

Воспитатель: Правильно, а еще, чтобы не потеряться и не отстать от группы нужно идти «след в след». (Рассматривается слайд, где изображена группа людей, идущая друг за другом.)

Давайте и мы попробуем пройти по дорожке, не отставая друг от друга.

Подвижная игра «Пройди по следу».

Расстояние между камушками должно быть 15-20 сантиметров. Ребенок должен пройти по камушкам - следам, не заступая за них.

Ведущий: Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные. Но вы уже, наверное устали, я предлагаю вам сесть, отдохнуть и рассмотреть следующую картинку. (Рассматривается слайд с разведенным костром в лесу, находящийся без присмотра, пожар в лесу.)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара.

Ответы детей:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться, что костер, потушен.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

Воспитатель: Я знаю, что вы дома с родителями проводили эксперименты с огнем. Давайте вы по очереди расскажете, что же вы делали?

- Когда вы зажгли свечу, что вы увидели? (Огонек.)

- Какой он? (Яркий, красивый, привлекает к себе внимание.)

- Как вы думаете к нему можно прикоснуться? (Нет.)

- Объясните почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар.)

- Чего же боится огонь? (Воды, песка, земли.)

Воспитатель: Вот молодцы ребята.

Надеюсь, что правила безопасного поведения вам помогут быть бдительными и находчивыми в лесу.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами говорили об опасностях в лесу и что нельзя делать. Но ведь в лесу много всего интересного. Ребята, скажите, как вы думаете, что можно делать в лесу?

Ответы детей: Можно тихо гулять по тропинкам, чтобы услышать голоса лесных жителей, любоваться растениями, цветами. Можно наблюдать за белочкой, дятлом. Если мы поймаем для наблюдения кузнечика или муравья, мы рассмотрим его и отпустим.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Нам пора возвращаться в детский сад по знакомой нам уже дороге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас под деревом лежит? (Под деревом лежит корзинка с письмом от Лесовичка и угощением.)

Ответы детей: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем его, и узнаем кто же нам пишет.

Письмо Лесовичка.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок! Вот молодцы, что пришли ко мне в гости. И за ваше правильное поведение в лесу, за то, что вы такие умные и смелые ребята, я приготовил вам угощение. Жду вас снова!

Воспитатель: Вот ребята наша прогулка и закончилась, мы вышли к нашим машинам.

Физкультминутка:

«Едем-едем далеко»

(Ходьба по кругу.)

Едем-едем в детский сад (Движение имитирующие поворот руля.)

На машине легковой

Съехали с горки – хлоп (Руки вверх, хлопок над головой.)

Вот и детский сад – стоп. (Руки через стороны вниз, присесть.)

Рефлексия:

1. Вам понравилось наше приключение?

2. Куда мы ходили на прогулку?

3. Что больше всего понравилось?

4. Что нового мы узнали сегодня?

5. В какие игры играли?

6. Какие задания вам показались трудными?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...