Конспект занятия совместно с родителями в первой младшей группе
«Весенний лес полон чудес»

 

Дидактические задачи.

  1. Актуализировать имеющиеся представления о диких животных (лиса, еж, медведь, заяц, волк), их признаках.
  2. Закрепить умения группировать три основных цвета (красный, желтый, синий), сравнивать предметы по величине (большой-маленький).
  3. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования (ватными палочками), формировать простейшие изобразительные умения (рисование «тычком»).

Воспитательные задачи.

Воспитывать в детях интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию), заботливое отношение к животным, активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование.

В зале оборудован уголок в виде лесной полянки, речка, через которую перекинут мостик (массажная дорожка). На полянке растут подснежники. Стоит пенек

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

В гости мы вас приглашаем

И улыбкой всех встречаем!

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

Подходят к «реке».

2. Развитие общих движений

Вот и быстрая река,

Широка и глубока.

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем!

Переходят по массажной дорожке.

-Посмотрите, как красиво в лесу!

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило!

Пробудило все от сна,

Это к нам пришла весна!

Птички весело поют,

И подснежники цветут!

- Весной в лесу много красивых звуков. А давайте их послушаем! (Включается запись с пением птиц и журчанием воды.) Что это за звуки? (Ответы детей.)

3. Сенсорное развитие

Педагог подходит к «реке»

- Посмотрите, кто плавает в речке?

- Рыбки.

- Правильно, но рыбки не простые, они очень красивые, разноцветные. (Дети называют цвета.) А еще они различные по размеру. Это какая рыбка, большая или маленькая? (Дети выясняют, что большие рыбки-это мамы, а маленькие их детки.)

Мамы - рыбки выпустили своих малышей погулять. Малыши обрадовались и стали резвиться.

4. Пальчиковая гимнастика.

- Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Но вот, беда, малыши так разыгрались, что не заметили, как потерялись. Мамы зовут их домой, но рыбки не могут найти дорогу обратно. Давайте поможем рыбкам найти своих мам.

- Молодцы! Всем рыбкам помогли!

5. Развитие речи и ориентировки в окружающем.

Мы с вами играли и немножечко устали. Давайте присядем с вами, отдохнем, и за одно я проверю, как вы знаете лесных жителей. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.

(Ответы детей сопровождаются с презентацией «Лесные жители».)

  1. Он большой и косолапый,

Любит сосать свою лапу

Очень любит он реветь

А зовут его … медведь.

  1. Я люблю орешки,

А наряд мой прост

Меховая шубка

Да пушистый хвост

  1. Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый …. Зайка.

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее… лиса.

  1. Ходит-бродит он по лесу

И рычит все у-у-у да у-у-у!

В поросятах знает толк

Лесной житель-серый …. Волк.

Восп-ль: Молодцы! Все загадки отгадали, всех лесных жителей узнали. Посмотрите, что это? (Поднимает с пола листок.) Это письмо. Очень странное оно!

Надоело ежу спать,

Хочет с нами поиграть!

Пишет: «В гости приходите

И меня вы разбудите!»

Восп-ль: Ну что, пойдем те ежика будить? А где же мы его найдем? Давайте попробуем его позвать…. Ау-ау-ау!..... не отвечает, наверное, не слышит. Пойдемте его искать.

(Подходят к домику и стучатся.) Тук-тук, ежик вставай!

(Ежик выходит из домика.)

Еж: Здравствуйте, спасибо, что вы меня разбудили! Как красиво в лесу! Птички поют, подснежники цветут!

Восп-ль: Ежик, долго же ты спал!

И наверное, устал!

Еж: Ох, устал, ручки, ножки затекли!

Не могу пошевелиться.

Восп-ль: Ежик, а давай с нами потанцуем?

(Танец ежика.)

(Все садятся на стульчики и закрывают глаза. Ежик достает корзинку с погремушками, одну поднимает вверх.)

Еж: Погремушечка, звени,

Всех ребяток позови.

Как услышат-прибегут.

С погремушкой в пляс пойдут.

(Восп-ль и ежик раздают всем погремушки под фоновую музыку, звучит песня «Прятки с погремушками» сл. и муз. В. Антоновой, движения по тексту.)

Восп-ль: Молодцы! Спасибо тебе, ежик, за звонкие погремушки! Ну а нам пора прощаться. До свидания, ежик!

Мы играли и плясали

И нисколько не устали!

Улыбнемся и потом

В группу весело пойдем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...

Читайте также

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...