Познавательное занятие во второй младшей группе
Тема: «Птицы – наши друзья»

 

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах города.

Задачи.

1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».

2. Развивающая. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений).

3. Воспитательная. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.

Материал к занятию: игрушка Карлсона, кормушка, картинки с изображением вороны, воробья, синицы, снегиря, голубя, сороки, модель «птицы», картинки насекомых – бабочка, стрекоза, муха, комар, набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие спешит гость, послушайте… Я слышу его приближение, а вы? (Карлсон жужжит и влетает в группу.)

- Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я пролетал мимо вашего сада и увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать.

В-ль: Здравствуй, Карлсон, а ты спроси у ребят. (Дети отвечают, что это кормушки.)

Вопросы к детям:

В-ль: А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц.)

Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)

Карлсон: А какие птицы прилетают к вам на кормушки? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.)

В-ль: А зачем зимой надо подкармливать птиц? (…)

Карлсон: Как интересно. А я ничего не знаю о птицах…

В-ль: А ты не спеши улетать, оставайся с нами и узнаешь много нового. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

Загадки:

Чик – чирик,

К зернышкам прыг.

Клюй. Не робей,

Кто это? (Воробей.)

Выставляет картинку воробья.

Окраска сероватая.

Повадка вороватая.

Известная персона…

Кто это? (Ворона.)

Выставляет картинку вороны.

Воспитатель и дети сравнивают по картинкам ворону и воробья, обговаривают:

- Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…

- А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…

- Какого цвета ворона? А воробей?

- Покричите, как ворона… А как поет воробей? Правильно, молодцы.

Вывод: Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей… Ворона ходит, а воробей… Ворона каркает, а воробей…

Физминутка под музыку: Ребята, давайте изобразим, как ходит большая ворона, а теперь, как прыгает маленький воробушек, а теперь полетим, как большие вороны, а теперь, как маленькие воробушки… Молодцы.

Рассматривание птиц

Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц – синица, снегирь, голубь, сорока.

- Посмотрите, сколько у меня птиц и все они разные. Это кто? А это?... Как одним словом назовем? (Воспитатель обводит рукой все картинки.) Да, это птицы. Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?

- Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).

- Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).

- Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)

- Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

Карлсон: Ой, а у меня тоже есть интересные картинки птиц, давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы их называйте. (Выставляет картинки бабочки, стрекозы, мухи и комара.)

В-ль: Карлсон, а ты считаешь, что это птицы? (Да, конечно, у них же есть крылья.) А вы, дети, как думаете? Почему? Давайте разберемся – у них тело покрыто перьями? Есть клюв? А сколько ног? (Не две, а много.)

Вывод. Это не птицы, а насекомые.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…

А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)

- Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись. (Карлсон играл вместе детьми.)

Карлсон: У меня для вас есть картинки, но в них что-то не так… Помогите мне разобраться, пожалуйста.

В-ль: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем.

1 картинка «Что забыл художник»

(В-ль и Карлсон раздают картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)

- Ребята, на картинке что не так? (Художник забыл дорисовать к кормушке веревочки.) Нарисуйте веревочки от кормушки к веточке дерева.

(Фломастеры, мелки на выбор детей.) А кормушка пустая – дорисуйте зернышки…

2 картинка « Кто лишний»

- Посмотрите на картинку внимательно, кто нарисован лишний? Почему вы так думаете? Да, верно, это собака, а все остальные птицы. Обведите собаку в кружочек, чтобы Карлсон не запутался.

Рефлексия:

- Кто к нам приходил?

- Зачем? (хотел узнать о птицах).

- Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы будем собираться на прогулку и какое угощение возьмем для птиц? Да, в зимнее время, Карлсон, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.



Комментарии  

#1 Надежда 08.02.2020 13:11
Спасибо.
Цитировать


Новые публикации

Перспективное планирование по ИЗО в старшей логопедической группе

Перспективное планирование по ИЗО в старшей логопедической группе

Экскурсия по экологической тропе

Экскурсия по экологической тропе (Старшая группа) Задачи: закрепить названия растений на экологической тропе детского сада. формировать любовь к малой родине через наблюдение...

Экскурсия к пруду детского сада

Экскурсия к пруду детского сада (Старшая группа) Задачи:  - рассказать детям о том, что кроме естественных водоёмов существуют искусственные, например пруд детского сада...

Читайте также

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая…

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая математика»   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программное...

Повышение качества педагогического взаимодействия детского сада и семьи через проектную…

Повышение качества педагогического взаимодействия детского сада и семьи через проектную деятельность   Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной...

Консультация для воспитателей Тема: «Режиссёрская игра дошкольника»

Консультация для воспитателейТема: «Режиссёрская игра дошкольника» Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Как растения помогают освоить азы математики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28 «АБВГДейка – детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» (МБДОУ № 28 «АБВГДейка») Конспект НОД «Как растения помогают освоить азы математики» в средней группе.   Составитель: Исакович Г.Б. воспитатель   Кемерово...

Сказки с движениями

Методическая разработка Сказки с движениями. Для рассказывания и показывания с детьми от четырех лет. Разработала: Воспитатель МБДОУ № 28 «АБВГДейка» г. Кемерово Исакович Галина Борисовна 2020 Содержание   1. Введение 3-5 2. Русская народная сказка «Курочка Ряба» 6 3. Русская...

Консультация для воспитателей «Воспитывать тактичного собеседника»

Консультация для воспитателей «Воспитывать тактичного собеседника» Тактичность  – от французского слова  « такт »   (прикосновение, чувство, осязание)  - чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход к кому-либо, чему-либо; умение держать себя подобающим образом. Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С Образовательные области :коммуникативная, речевая, познавательная. Цель:  Развитие звуков З-Си правильного произношения их. Задачи: 1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство