Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Семья»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации.
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Приемы мотивации
|
Образовательные области:
Виды деятельности:
|
Вхождение в игру
|
|
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
|
Содержание НОД |
Образова- тельная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планиру- емые результаты |
Закреплять у детей представление о семье, умение называть членов своей семьи.
Закреплять умение детей раскрашивать фломастером предметы. Закреплять название мамы у детенышей животных. Закреплять в речи детей слова «семья», «заботиться». Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
|
Игра «Мишка лежебока»
Мишка спит, дети группой подходят к медведю и напевают песенку. По окончанию хлопают в ладоши-будят мишку. Он просыпается и догоняет детей. (второй раз дети будят мишку притопами). Мишка развеселился. Беседа по иллюстрации к сказке «Три медведя» Чья это семья? А кто живет в его семье? и т.д. Беседа о семьях детей. Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка…..» Мишка грустит Воспитатель напевает песенку «Есть мама у котенка» Игра «Назови маму» Дети предлагают угостить Мишутку малиновым вареньем. Продуктивная деятельность: раскрашивание фломастерами шаблонов-ягод; угощение для медвежонка-банка малинового варенья
|
Образова-
тельные области:
Виды деятельности:
|
Игра, специальное моделирование ситуаций общения, рассуждение, диалог |
|
У детей младшего возраста сформи- ровано понятие «семья».
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
|
Сюрпризный момент
(долгожданная встреча Мишутки со своей семьей). Беседа с детьми о взаимопомощи и заботливом отношении к близким.
|
Образовательные области:
Речевое развитие
Социально коммуникативное развитие Коммуникативная Виды деятельности:
Игровая |
Ситуация общения
Рассуждение диалог
|
|
У детей сформировано: понятие семья, заботливое отношение к близким и родным, дети с радостью и гордостью могут рассказать о своей семье. |
Читайте также |
---|
Безопасность в сети интернет
Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...
Сценарий «Выпускной с Шапокляк»
Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...