Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Семья»

 

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации.

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Приемы мотивации
  • сюрпризный момент (появление гостя Мишутки)
  • проблемная ситуация (медвежонок потерялся)
Образовательные области:
  • социально – коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
Виды деятельности:
  • игровая;
  • двигательная;
  • коммуникативная.
Вхождение в игру

 

  • слово педагога;
  • демонстра-
  • ционный материал;
  • речь детей.
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД

Образова-

тельная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планиру-

емые результаты

Закреплять у детей представление о семье, умение называть членов своей семьи.

Закреплять умение детей раскрашивать фломастером предметы.

Закреплять название мамы у детенышей животных.

Закреплять в речи детей слова «семья», «заботиться».

Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

 

Игра «Мишка лежебока»

Мишка спит, дети группой подходят к медведю и напевают песенку. По окончанию хлопают в ладоши-будят мишку. Он просыпается и догоняет детей. (второй раз дети будят мишку притопами).

Мишка развеселился.

Беседа по иллюстрации к сказке «Три медведя»

Чья это семья?

А кто живет в его семье? и т.д.

Беседа о семьях детей.

Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка…..»

Мишка грустит

Воспитатель напевает песенку «Есть мама у котенка»

Игра «Назови маму»

Дети предлагают угостить Мишутку малиновым вареньем.

Продуктивная деятельность:

раскрашивание фломастерами шаблонов-ягод;

угощение для медвежонка-банка малинового варенья

 

Образова-
тельные области:
  • познавательное развитие
  • социально – коммуника-
  • тивное развитие,
  • речевое развитие
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
  • игровая;
  • двигательная;
  • коммуникативная;
  • самообслу-
  • живание;
  • изобразительная
Игра, специальное моделирование ситуаций общения, рассуждение, диалог
  • шаблоны ягод (малина);
  • фломастеры;
  • мольберт;
  • цветная иллюстрация к сказке «Три медведя»;
  • три мягкие игрушки медведя разной величины.

У детей младшего возраста сформи-

ровано понятие «семья».

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

 

Сюрпризный момент

(долгожданная встреча Мишутки со своей семьей).

Беседа с детьми о взаимопомощи и заботливом отношении к близким.

 

Образовательные области:
Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Виды деятельности:

Игровая

Ситуация общения

Рассуждение

диалог

 

  • слово педагога;
  • демонстра-
  • ционный материал;
  • речь детей.
У детей сформировано: понятие семья, заботливое отношение к близким и родным, дети с радостью и гордостью могут рассказать о своей семье.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Читайте также

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...