Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию гендерной идентичности у детей младшей группы «Открытки для лесных друзей»

 

Цель: Формирование представлений о гендерной идентичности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать умение детей различать свой пол, называть имя и фамилию;
  • активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан;
  • развивать мышление, умение сравнивать;
  • воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Методы:

игровой, словесный, наглядно-практический;

Предварительная работа:

В группе воспитатель рассказывает, что у нее есть знакомые зайчата Захар и Зоя и предлагает детям сходить к ним в гости и познакомиться с ними. Воспитатель вместе с детьми заходят в зал. В зале стоит стол с разноцветной бумагой за столом сидят зайчата (мягкие игрушки).

Воспитатель: Здравствуйте зайчата. Мы с ребятами пришли к вам в гости. (Воспитатель берет в руки зайчат.)

Зайчата: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть.

Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята»

Зайчата: вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет».)

- Вы, ребята, котята? (Нет.)

- Вы, ребята, поросята? (Нет.)

- Вы, ребята, медвежата? (Нет.)

- А кто вы?

- Как вас зовут? (Дети начинают называть свои имена, перебивать друг друга.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебное зеркальце, которое поможет нам познакомиться (достает маленькое зеркало, первым берет Захар).

Зайчонок Захар: я мальчик Захар. (Передает зеркальце следующему ребенку. Мальчики и девочки называют свои имена.)

Воспитатель: Замечательно, вот мы и познакомились. Как вы думаете, чем отличаются мальчики от девочек? (Девочки носят платья, туфли, сарафаны, а мальчики шорты, рубашки. Девочки заплетают косички, носят бантики, заколки а у мальчиков короткие волосы.)

Воспитатель: Захар, Зоя, а что вы делаете?

Зайчиха Зоя: Мы решили сделать открытки для своих лесных друзей. Только все картинки перепутали. Теперь я не знаю, какие картинки подарить своим подругам, а Захар своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, а мы можем как ни будь помочь зайчатам? (Предположения детей.)

Технология интеллект карты.

Каждому ребенку дается лист на котором изображён мальчик и девочка. Вокруг лежат перемешанные картинки игрушек. Детям предлагается разложить игрушки для девочек и для мальчиков.

Зайчата: Молодцы ребята, теперь мы поняли какие картинки больше нравятся девочкам, а какие мальчикам. У нас так много друзей, что боюсь нам не справиться.

Воспитатель: Ребята, может мы с вами можем что ни будь сделать? (Мы поможем). Сделаем открытки для друзей Захара и Зои? (Да.) Это не простая задача. Нам нужно сделать открытки для девочек и мальчиков. Как ы думаете они могут отличаться? (Да.) Чем они могут отличаться? (Цветом, картинкой).

Зайчата: У нас есть необычные карточки, которые помогут нам сделать много разных открыток.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, что это за волшебные карточки и как они помогут? (Да.)

Детям предлагается создать аппликацию с помощью морфологического ящика.

Зайчата: У вас необычные карточки с кармашками, в каждом кармашке разноцветные фигуры, и разные картинки игрушек. Вы можете выбрать любую фигуру и любую картинку. Только подумайте, кому вы хотите помочь. Сделать открытку для подруг Зои или открытку для друзей Захара.

Дети выполняют аппликацию.

Зайчонок Захар: Спасибо большое какие замечательные открытки вы сделали. Наши лесные друзья и подруги будут очень рады. Посмотрите, какие красивые шкатулки у нас есть. Как вы думаете в них можно положить открытки? (Да.) Девочки какая шкатулка вам больше нравится? А вам мальчики? Дети выбирают шкатулки и кладут в них свои открытки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...