Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Как дикие животные к зиме готовятся»

 

Цель: формировать представления о жизни диких животных в зимний период.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Продолжать знакомить с дикими животными, как они приспосабливаются в зимний период времени, воспитывать любовь ко всему живому, стремление помочь им.

Формировать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Обогащать словарный запас детей: нора, берлога, стая, логово.

 

НОД.

Посмотрите, нам с вами прислали письмо из? кто догадался? далекой Африки.

Прочитаем его: Здравствуйте ребята. (От кого нам может прийти это послание?) (Ответы детей.) Пишет вам животное, которое водится только в теплом, жарком климате отгадайте по загадке, от кого это письмо. Я питаюсь листьями и растительностью, у меня длинная шея и ноги. Я высотой с двух этажный дом и достаю до самых верхушек высоких деревьев. Кто же Я? (Жираф.) У нас круглый год стоит теплая или жаркая погода, я не знаю что такое холод. Говорят, у вас тоже водятся животные? Какие они я не знаю? Cкоро, наступит холодное время года, и вашим животным придется нелегко. Жираф просит рассказать ему, как же готовятся наши животные в лесу к наступлению холодов, он очень хочет об этом узнать? Поможем? Как, это можно сделать (ответы детей) нарисовать, составить рассказ. С начало, нам нужно выяснить, какое у нас сейчас время года?

Игра «Скажи наоборот»

День солнечный – пасмурный, морозный,

Ночь темная - лунная, звездная, длинная

Небо серое – облачное, голубое, хмурое

Солнце яркое – горячее, не греет

Ветер холодный – сильный, северный.

Осень ранняя – поздняя, дождливая, серая.

Значит у нас сейчас, поздняя осень.

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед. За осенью наступит, какое время года? (Зима.)

- Какие хлопоты и у кого в осеннем лесу? (Ответы детей.)

- Дети, вы хотели бы посмотреть, что там происходит?

- Посмотрите, как красиво в осеннем лесу.

- Лес для кого, является домом?

П/и: «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать? (Шагаем на месте.)

С людьми они не знаются,

Живут в лесу, скрываются. (Хлопаем в ладоши.)

По картинкам всяк их знает: (Сложить ладошки в виде книжки.)

Волк, лиса, медведь и заяц (Показывают пушистый длинный хвост лисы и длинные уши зайца.)

Дом их заросли густые. (Изобразить крышу дома.)

Звери дикие, лесные. (Изобразить деревья.)

Дети, вы знаете, как готовятся к зиме животные? Об этом мы обещали рассказать жирафу.

Я буду загадывать загадку, слушайте внимательно:

Зверь мохнатый любит мед, если что- то не поймет,

Может дико зареветь, потому что он (медведь)

Серый, строгий и зубастый, произвел переполох

Все зверята разбежались, напугал зверят тех (волк)

Лесная рыжая плутовка – известна всем ее сноровка,

С ней аккуратней, не зевай,

А, дверь в курятник запирай (лиса)

Всех боится он в лесу: волка, филина, лису,

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами (заяц)

Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки

Колючий шар, не видно ножек, звать его конечно (ежик)

Медведь.

А, вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (показываю картинку медведя в берлоге).

Медведь - хищное животное.

Дети, а вы знаете, почему так говорят «сосёт лапу». Просто в середине зимы кожа на лапах у медведя начинает чесаться, зудеть, меняться. Вот медведь во сне и слизывает старую кожу.

Кто сможет рассказать о медведе? Какой он – неуклюжий, неповоротливый, косолапый.

А, кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Ежик (картинка ежа)

А, где он прячется?

Да, ежик готовит себе ямку, небольшую ложбинку, под кучей листьев и хвороста. Оно старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму, перед этим осенью он сытно наедается, ему нужно накопить под своей колючей шубкой очень много жира. Чем он питается? Червями, мелкими грызунами.

Готовятся ли зайцы к зиме?

Зайцы - меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой его не было видно на снегу. А ещё белая шубка – тёплая. Питается заяц корой деревьев, молодыми веточками.

У зайца есть дом?

Оказывается, у него нет отдельной норки. Днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать.

Все они приспособились к жизни в лесу. О них никто не заботится, они сами добывают себе пищу и защищаются от врагов.

Подбери слова: заяц какой – пугливый, серый, боязливый, трусишка.

Рассказ по мнемотаблице.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Ручками похлопаем, головою два кивка

Покрутились, покружились,

И, в зверюшек, превратились. (По картинке.)

Белка - маленький, беззащитный зверек, пушистая рыжеватая шерстка, большой хвост, зубы острые, грызет орехи, семена хвойных деревьев. Делает запасы на зиму. Дом – дупло. Прячется в густых ветках.

Назовите мне врагов зайца?

Это - лиса и волк. Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Еще волка называют «Санитар леса» он охотится на очень слабых и больных животных

Это хищные звери. У лисы, есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. Как называются семья волка? Стая.

У диких животных, есть детёныши:

Как-то раз осенним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

«Выложи на столе животное» из подручного материала (счетные палочки, геометрические фигуры)

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос:

1. Кого мы видели в лесу? В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.

2. Кто из животных спит зимой? Зимой спят медведь, ежик.

3. Где спит медведь? Медведь спит в берлоге.

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

5. Какие животные являются врагами для зайца? Волк и лиса

6. Где живет белочка? Белочка живет на дереве в дупле.

7. О чем мы говорили на занятии? Как, дикие животные готовятся к зиме? 8. Какое, животное нас просило нас рассказать, о том, как наши животные готовятся к зиме? Жираф.

2 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт