НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме: «Головные уборы»

 

Цель: создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность при ознакомлении с разнообразием головных уборов

Коррекционно-развивающие задачи:

Уточнить и расширить знания детей о разнообразии головных уборов. Различать и называть головные уборы, которые носят люди разных профессий.

Развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мыслительной и речевой деятельности, конструктивных навыков.

Воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества

Воспитание бережного отношения к головным уборам.

Оборудование и материал: стулья на два больше чем количество детей, конверт с письмом, конверты с заданиями, мультимедийная установка, презентация, мелодия с песней колобка, компьютер, столы для детей, простые карандаши в стаканчиках, разрезные картинки шапки разного цвета, листы для игры «Найди отличия», «Шарфы и шапки», «Кот сходил в магазин», звезды- баллы, песочные часы, мячик.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организоционный момент

Дети входят в музыкальный зал, где играет песня «Колобок» и картинка с колобком на экране.

Воспитатель: О ком это песня? А почему она играет? Что может случиться у колобка? (Выслушать предположения детей.) Может он в гости к нам пришел? Может он нас в гости приглашает?

2. Актуализация знаний, выход на проблему

На экране появляется картинка «С днем рождения, колобок»

Воспитатель: (Беседа с детьми по картине.) Как вы думаете, что случилось у колобка? Почему ему дарят подарки? А что это за подарки, назовите… (дети перечисляют). Что подарил волк? Бабушка? Как вы думаете кто ему подарил цилиндр?

3. Мотивация

(Дети под экраном находят письмо.)

Воспитатель: Кто его прочитает? Саша прочтешь? Может Соня? Можно я прочту?

ПИСЬМО. Мне на день рождения подарили столько непонятных головных уборов. Голова одна, а зачем их столько нужно?

Воспитатель: Что на голове у колобка? (Берет и шляпу и шапку ушанку.)

Воспитатель: А какой головной убор не носят летом? (Шапка ушанка.)

А вы знаете что означает слово Шапка? (С французского языка переводится как покрышка.)

Воспитатель: Какие покрышки для головы вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я не всё письмо вам прочитала.

ПИСЬМО. Ответьте на мои вопросы в конвертах, я готовлюсь к приходу гостей, и нет времени на поиск нужной информации.

Ваш послушный колобок.

Воспитатель: Вы хотите помочь колобку? А где первый конверт, кто видит?

4. Закрепление нового знания, повторение.

Конверт № 1. Людям какой профессии нужны головные уборы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите узнать кому из людей ещё нужен головной убор. Где можно об этом узнать? У вас есть телефон, энциклопедия? Кого можно попросить нам помочь? Покажите на экране, пожалуйста, Клара Михайловна.

Дети сели на стульчики перед экраном.

Презентация (по стихотворению).

Воспитатель: А что человек раньше, в древности, надевал себе на голову?

Воспитатель: Узнать сможете героя по головному убору?

Воспитатель: Дети, кто видит второй конверт?

Конверт № 2. Как вы думаете, что это? (Из частей собирается шапка определенным цветом.) Получились команды, выберите командира.

Воспитатель:

1. Задание от колобка «Узнайте название голоного убора без первого звука»

- ляпа

- осынка

- латок

- илотка

- аска

- уражка

- лем

- анама

- ейсболка

- ерет

- епка

- андана

- аль

- апка

- илиндр

- окошник

Воспитатель:

2. Д/игра «Антонимы с мячиком»

1.  Чистая бандана

2.  Толстая шапка

3.  Новая шляпа

4.  Длинный мех

5.  Гладкая кепка

6.  Надевать берет

7.  Вязать шаль

8.  Пачкать бейсболку

9.  Гладить панаму

10.  Покупать пилотку

11.  Повесить платок

12.  выглаженная косынка

13. Сшить панаму

14. дорогая бейсболка

15. положить кепку

16. глубокая шляпа.

3. Д/игра «Назови ласково» (На столе лежат картинки головные уборы, изображением вниз, ребенок картинку берет, называет, всем детям показывает, убирает и так все в команде.)

4. Физминутка.

Воспитатель: Вы хотите поиграть? тогда несите сюда свои стульчики. Один стул будет свободен. Когда вы скажите, что можно делать с головными уборами, то садитесь на свободный стул. Игра Называется «Перебежки».

5. Воспитатель: Д/игра «Найди отличия» (картинки одинаковые у всех на столе. За определенное время, используя песочные часы, командиры уберите картину в конверт).

 

Д/игра «Найди отличия»

 

6. Воспитатель: Д/игра «Подбери шарфик к шапочке» (простые карандаши) какой по счету шарфик. Какая по счету шапка имеют одинаковый рисунок. (Командиры уберите картину в конверт.)

 

Д/игра «Подбери шарфик к шапочке»

 

7. Воспитатель: Д/игра «Кот сходил в магазин за покупками». Что он купил? Обведите в квадрат этот предмет. (Простые карандаши.) Командиры уберите картину в конверт.

 

Д/игра «Кот сходил в магазин за покупками»

 

8. Воспитатель: Назовите головной убор Рассеянного с улицы Бассеянной (сковорода).

Назовите головной убор почтальона Печкина (шапка ушанка)

Бабушка девочку очень любила, шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка.)

Назовите головной убор Буратино (колпак), из чего папа Карло сделал колпак для Буратино?

Если будут затруднения, спросить у взрослых.

Воспитатель: Дети, вы видите еще конверты? Значит все задания Колобка выполнили?

Воспитатель: Посчитайте свои фишки. Чья команда выиграла? Кто победитель?

Рефлексия: Почему у вас больше фишек? Почему у вас меньше фишек? Что тебе было трудно делать? Что тебе понравилось больше всего? Вы смогли помочь Колобку? Чем же занимается сейчас Колобок? Хотите узнать? К нему пришли гости….. (На экране показать друзей колобка.) В день рождения принято угощать друзей, вам Колобок отправил сладкое угощение. Оно находится в пакете в раздевалке в пустой кабинке.

 

Литература:

Теремкова Н.Э. Практический тренажер по развитию речи, внимания, памяти мышления, восприятия / логопедические задания выпуск №2/ М., 2016 г.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика» (Подготовительная группа)   Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике, профессиях. Задачи: Развивать воображения дошкольников. Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли. Расширить словарный запас слов...

Конспект занятия по английскому языку. Тема: «Счет до 5»

Конспект занятия по английскому языкуТема: «Счет до 5»   Цель: введение и первичная отработка лексики по теме «цифры» (1-5); развитие памяти, внимания, фонетического и...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы…

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Котик заблудился в лесу»   Задачи приоритетной образовательной области: "Познавательное развитие" - развитие интересов...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство