Конспект образовательной деятельности «Новые приключения Колобка» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей;
доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Задачи:
- Совершенствование умений детей самостоятельно отвечать на вопросы.
- Обеспечение развития творческого воображения, образного мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, восприятия умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
- Способствование развитию и формированию сообразительности и быстроты реакции, установлению доброжелательных отношений, вызвать желание и любовь животным; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
- Создание условий для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
- Формирование умений различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много "; сравнивать предметы по длине используя методы наложения и приложения.
- Развитие координации движений и мелкой моторики.
- Воспитание желаний проявлять заботу о животных;
- Активизация употребления в речи слов "широкий ", «узкий».
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, игрушка-колобок; куклы, демонстрационный и раздаточный материал, 2 корзины маленькая и большая, дорожки: узкая и широкая, тесто.
Предварительная работа: Чтение сказки, разучивание танца.
Методические приёмы
1. Наглядные.
2. Словесные (вопросы, указания).
3. Игровые.
4. Поощрение.
5. Анализ занятия.
Словарная работа: один-много, широкий – узкий, большой-маленький, высокие, низкие, название животных.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Сегодня такое замечательное утро, у нас с вами хорошее настроение, что так и хочется отправиться в путешествие. Хотите по путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда в путь! А поедем мы с вами на паровозике Букашка.
Звучит музыка. Слайд: «Паровозик».
Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите – ворота!
Слайд: »Ворота».
Это не простые ворота, а сказочные, они ведут нас в лес.
Слайд:» Открытие ворот».
Дети вместе с воспитателем проходят.
Слайд: «Лес». Звуки птиц.
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Как красиво! Скажите, ребята, что растет в лесу?
Дети: деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель: А кто в лесу живет?
Дети: медведи волки, зайцы, лисы, ежи.
Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?
Воспитатель: высокие, низкие. (Показ.)
Воспитатель: А сколько стволов у дерева?
Дети: один.
Воспитатель: А сколько веточек у дерева?
Дети: много.
Дети идут друг за другом и под деревом замечают плачущего колобка. Воспитатель: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка.)
Колобок: Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь!
Из-за ширмы показывается заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда идете? Куда колобка ведете?
Воспитатель: мы колобка домой провожаем, он потерялся.
Воспитатель: Ты что, заинька грустный такой?
Заяц: Мама с папой ушли на работу. А мне одному дома скучно. Вот я и загрустил.
Воспитатель: А хочешь, мы с ребятами тебе танец станцуем?
Заяц: Конечно, хочу.
Танец «На полянке зайцы танцевали».
Заяц: Спасибо вам ребята, развеселили меня. Будьте осторожны в лесу! До свидания!
Под музыку дети идут дальше.
Воспитатель: на нашем пути река (из голубой ткани и два моста: один-ребристая дорожка, другой лента).
Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель: Не печалься, колобок, ведь через реку ведут два моста один широкий, другой узкий. Ребята, по какому мы мосту пойдем? (Ответы детей.)
Все вместе перебираются.
Из-за ширмы показывается волк.
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Воспитатель: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости? Отпущу Колобка, если ответите на вопросы.
Волк: Когда вы приходите в гости, что говорите?
Дети: «здравствуйте!»
Волк: А когда вы уходите из гостей, что говорите?
Дети: » До свидания».
Волк: Когда вас угощают конфетами, что скажете?
Дети: «Спасибо».
Волк: А когда вам хочется попросить что-нибудь?
Дети: «Дайте, пожалуйста».
Волк: Если кого- то обидели?
Дети: «Простите, пожалуйста, извините».
Волк: Молодцы ребята. Придется отпустить колобка.
Под музыку дети идут дальше.
Из-за ширмы появляется медведь.
Медведь: «Колобок? Ребята? Куда путь держите?
Воспитатель: Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Медведь: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать грибочки”.
Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. У меня есть две корзины - одна большая, а другая маленькая. Большие грибки собираем в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята! Спасибо! До свидания!
Дети идут дальше.
Из-за ширмы появляется лиса.
Лиса:» Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте? (К бабушке, дедушке.)
Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Какой колобочек аппетитный! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.
Воспитатель: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя слепим из теста колобков.
(Дети подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка, складывают на блюдо.)
Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
Слайд: «Домик колобка».
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки. Теперь колобок спокойно может вернуться к бабушке и дедушке.
Слайд: «Колобок на окошке».
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем паровозике.
Дети под музыку отправляются в группу.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...
Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы
Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...