Конспект образовательной деятельности «Новые приключения Колобка» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста

 

Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей;

доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Задачи:

  • Совершенствование умений детей самостоятельно отвечать на вопросы.
  • Обеспечение развития творческого воображения, образного мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, восприятия умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
  • Способствование развитию и формированию сообразительности и быстроты реакции, установлению доброжелательных отношений, вызвать желание и любовь животным; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
  • Создание условий для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
  • Формирование умений различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много "; сравнивать предметы по длине используя методы наложения и приложения.
  • Развитие координации движений и мелкой моторики.
  • Воспитание желаний проявлять заботу о животных;
  • Активизация употребления в речи слов "широкий ", «узкий».

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, игрушка-колобок; куклы, демонстрационный и раздаточный материал, 2 корзины маленькая и большая, дорожки: узкая и широкая, тесто.

Предварительная работа: Чтение сказки, разучивание танца.

Методические приёмы

1. Наглядные.

2. Словесные (вопросы, указания).

3. Игровые.

4. Поощрение.

5. Анализ занятия.

Словарная работа: один-много, широкий – узкий, большой-маленький, высокие, низкие, название животных.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Сегодня такое замечательное утро, у нас с вами хорошее настроение, что так и хочется отправиться в путешествие. Хотите по путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда в путь! А поедем мы с вами на паровозике Букашка.

Звучит музыка. Слайд: «Паровозик».

Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите – ворота!

Слайд: »Ворота».

Это не простые ворота, а сказочные, они ведут нас в лес.

Слайд:» Открытие ворот».

Дети вместе с воспитателем проходят.

Слайд: «Лес». Звуки птиц.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Как красиво! Скажите, ребята, что растет в лесу?

Дети: деревья, кусты, ягоды, грибы.

Воспитатель: А кто в лесу живет?

Дети: медведи волки, зайцы, лисы, ежи.

Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?

Воспитатель: высокие, низкие. (Показ.)

Воспитатель: А сколько стволов у дерева?

Дети: один.

Воспитатель: А сколько веточек у дерева?

Дети: много.

Дети идут друг за другом и под деревом замечают плачущего колобка. Воспитатель: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка.)

Колобок: Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь!

Из-за ширмы показывается заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда идете? Куда колобка ведете?

Воспитатель: мы колобка домой провожаем, он потерялся.

Воспитатель: Ты что, заинька грустный такой?

Заяц: Мама с папой ушли на работу. А мне одному дома скучно. Вот я и загрустил.

Воспитатель: А хочешь, мы с ребятами тебе танец станцуем?

Заяц: Конечно, хочу.

Танец «На полянке зайцы танцевали».

Заяц: Спасибо вам ребята, развеселили меня. Будьте осторожны в лесу! До свидания!

Под музыку дети идут дальше.

Воспитатель: на нашем пути река (из голубой ткани и два моста: один-ребристая дорожка, другой лента).

Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, ведь через реку ведут два моста один широкий, другой узкий. Ребята, по какому мы мосту пойдем? (Ответы детей.)

Все вместе перебираются.

Из-за ширмы показывается волк.

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Воспитатель: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости? Отпущу Колобка, если ответите на вопросы.

Волк: Когда вы приходите в гости, что говорите?

Дети: «здравствуйте!»

Волк: А когда вы уходите из гостей, что говорите?

Дети: » До свидания».

Волк: Когда вас угощают конфетами, что скажете?

Дети: «Спасибо».

Волк: А когда вам хочется попросить что-нибудь?

Дети: «Дайте, пожалуйста».

Волк: Если кого- то обидели?

Дети: «Простите, пожалуйста, извините».

Волк: Молодцы ребята. Придется отпустить колобка.

Под музыку дети идут дальше.

Из-за ширмы появляется медведь.

Медведь: «Колобок? Ребята? Куда путь держите?

Воспитатель: Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Медведь: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать грибочки”.

Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. У меня есть две корзины - одна большая, а другая маленькая. Большие грибки собираем в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Дети выполняют задание.

- Молодцы ребята! Спасибо! До свидания!

Дети идут дальше.

Из-за ширмы появляется лиса.

Лиса:» Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте? (К бабушке, дедушке.)

Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Какой колобочек аппетитный! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.

Воспитатель: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя слепим из теста колобков.

(Дети подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка, складывают на блюдо.)

Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

Слайд: «Домик колобка».

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки. Теперь колобок спокойно может вернуться к бабушке и дедушке.

Слайд: «Колобок на окошке».

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем паровозике.

Дети под музыку отправляются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...