План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Учить называть игрушки и выделять первый звук в слове. Расширять словарный запас прилагательными обозначающие признаки предметов. Закрепить знания детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Добиться четкого произношения слов во время движения. Развивать умение составлять рассказ. (Речевое развитие.)

2) Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы других детей и воспитателя. (Социально-коммуникативное развитие.)

Методы и приемы (перечислить, Практические - игровые упражнения, развивающая игра “Наши игрушки”-

Наглядные: Рассматривание картинок, игра с игрушками.

Словесные: Рассказ воспитателя беседа по картинкам, объяснения. Рассказ ребенка.

Материалы и оборудования: игрушки животные, картинки с изображениями животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры. Физ-минутка.
Игровая Игровые ситуации, (Развивающая игра ”Наши игрушки”)
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, , ситуативные разговоры, вопросы, рассказ воспитателя о животных, беседа по картинкам, объяснения.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

 

Задачи

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный   форма «Игра…»  
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушкам, стоящим на полке (игрушки новые) Дети посмотрите к нам пришли гости. Они хотят с вами познакомиться. Дети встают со стульчиков и подходят к полке с игрушками. (игрушек много, для всех детей игрушки разные)
Деятельностный Учить назвать игрушки и выделять первый звук в названном слове.

Расширять словарный запас прилагательными обозначающие признаки предметов.

 

форма «Беседа…» Ребенок называет игрушки и выделяет первый звук в слове.

мишка, зайчик, волк, мячик, и.т.д.

Говорят на какой звук начинается название игрушки.

Дети а давайте поприветствуем их. Скажем им “Здравствуйте”.

Сегодня мы будем говорить об наших игрушках. Перечислите пожалуйста игрушки которые к нам пришли. Какой первый звук у названия игрушки? Если ребенок затрудняется с ответом спросить другого ребенка. Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди. Правильно. А теперь садитесь на стульчики.

.

Дети хором говорят игрушкам приветственное слово ”Здравствуйте”.

Дети по очереди перечисляют игрушки. Отвечает каждый ребенок.

 

  Закрепить знания детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

 

Давайте мы с вами поговорим про эти игрушки. Какие они? По размеру (один большой, другой-поменьше, третий –самый маленький).

Воспитатель раздает детям игрушки(каждому)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек и спрашивает. А чем эти игрушки отличаются от ваших?

Дети садятся на стульчики.

Дети показывают руками, какие игрушки.

на поставленный вопрос.

Ответ детей.

 

Верно образовывают степени сравнения прилагательных..

Большой, поменьше, маленький,

Отвечают на вопрос полным ответом (игрушка на картинке отличается цветом, размером, формой) по вызову воспитателя.

  Добиться четкого произношения слов во время движения.

Развивать умение составлять рассказ.

Физкульт минутка. Воспитатель читает стихотворение, показывает движения.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на насочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Молодцы а теперь садимся на стульчики.

Дети встают со стульчиков, читают хором стихи и повторяют движения за воспитателем.
Игрушки остаются на стульчиках.
Четко произносят слова во время движения.)

 

    Воспитатель. Дети посмотрите сколько у нас игрушек все они разные. Скажите пожалуйста а если бы все игрушки исчезли было бы плохо или хорошо?

Воспитатель спрашивает у ребенка.

Настя, а какая твоя игрушка? расскажи нам о ней. Может еще кто хочет рассказать о своей игрушке? Не более 2 рассказов.

Воспитатель собирает игрушки в коробку.

Дети проходят к своим стульчикам, садятся и отвечают на вопрос воспитателя.

 

Умеют составлять рассказ.

 

    Вот и настал момент расставания. Игрушки пойдут домой а мы с вами подведем итог нашего занятия. Ребенок рассказывает.

Дети слушают рассказ.

 

 
Заключительный   форма «Беседа…»  
Воспитатель спрашивает.
Что сегодня вы узнали? Было ли интересно? Что расскажете дома родителям о сегодняшнем занятии?

 

.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...