План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Учить называть игрушки и выделять первый звук в слове. Расширять словарный запас прилагательными обозначающие признаки предметов. Закрепить знания детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Добиться четкого произношения слов во время движения. Развивать умение составлять рассказ. (Речевое развитие.)

2) Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы других детей и воспитателя. (Социально-коммуникативное развитие.)

Методы и приемы (перечислить, Практические - игровые упражнения, развивающая игра “Наши игрушки”-

Наглядные: Рассматривание картинок, игра с игрушками.

Словесные: Рассказ воспитателя беседа по картинкам, объяснения. Рассказ ребенка.

Материалы и оборудования: игрушки животные, картинки с изображениями животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры. Физ-минутка.
Игровая Игровые ситуации, (Развивающая игра ”Наши игрушки”)
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, , ситуативные разговоры, вопросы, рассказ воспитателя о животных, беседа по картинкам, объяснения.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

 

Задачи

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный   форма «Игра…»  
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушкам, стоящим на полке (игрушки новые) Дети посмотрите к нам пришли гости. Они хотят с вами познакомиться. Дети встают со стульчиков и подходят к полке с игрушками. (игрушек много, для всех детей игрушки разные)
Деятельностный Учить назвать игрушки и выделять первый звук в названном слове.

Расширять словарный запас прилагательными обозначающие признаки предметов.

 

форма «Беседа…» Ребенок называет игрушки и выделяет первый звук в слове.

мишка, зайчик, волк, мячик, и.т.д.

Говорят на какой звук начинается название игрушки.

Дети а давайте поприветствуем их. Скажем им “Здравствуйте”.

Сегодня мы будем говорить об наших игрушках. Перечислите пожалуйста игрушки которые к нам пришли. Какой первый звук у названия игрушки? Если ребенок затрудняется с ответом спросить другого ребенка. Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди. Правильно. А теперь садитесь на стульчики.

.

Дети хором говорят игрушкам приветственное слово ”Здравствуйте”.

Дети по очереди перечисляют игрушки. Отвечает каждый ребенок.

 

  Закрепить знания детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

 

Давайте мы с вами поговорим про эти игрушки. Какие они? По размеру (один большой, другой-поменьше, третий –самый маленький).

Воспитатель раздает детям игрушки(каждому)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек и спрашивает. А чем эти игрушки отличаются от ваших?

Дети садятся на стульчики.

Дети показывают руками, какие игрушки.

на поставленный вопрос.

Ответ детей.

 

Верно образовывают степени сравнения прилагательных..

Большой, поменьше, маленький,

Отвечают на вопрос полным ответом (игрушка на картинке отличается цветом, размером, формой) по вызову воспитателя.

  Добиться четкого произношения слов во время движения.

Развивать умение составлять рассказ.

Физкульт минутка. Воспитатель читает стихотворение, показывает движения.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на насочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Молодцы а теперь садимся на стульчики.

Дети встают со стульчиков, читают хором стихи и повторяют движения за воспитателем.
Игрушки остаются на стульчиках.
Четко произносят слова во время движения.)

 

    Воспитатель. Дети посмотрите сколько у нас игрушек все они разные. Скажите пожалуйста а если бы все игрушки исчезли было бы плохо или хорошо?

Воспитатель спрашивает у ребенка.

Настя, а какая твоя игрушка? расскажи нам о ней. Может еще кто хочет рассказать о своей игрушке? Не более 2 рассказов.

Воспитатель собирает игрушки в коробку.

Дети проходят к своим стульчикам, садятся и отвечают на вопрос воспитателя.

 

Умеют составлять рассказ.

 

    Вот и настал момент расставания. Игрушки пойдут домой а мы с вами подведем итог нашего занятия. Ребенок рассказывает.

Дети слушают рассказ.

 

 
Заключительный   форма «Беседа…»  
Воспитатель спрашивает.
Что сегодня вы узнали? Было ли интересно? Что расскажете дома родителям о сегодняшнем занятии?

 

.

 





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

«Путешествие по северному краю» занятие по развитию речи в подготовительной…

«Путешествие по северному краю» занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических знаний об...

Познавательно–исследовательская деятельность для детей среднего возраста

Познавательно–исследовательская деятельность для детей среднего возраста   «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф» Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое. Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная. ...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство