План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Всё о молоке»
Программное содержание:
- формирование у детей представлений о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни; осознанно относиться к своему питанию;
- расширение представлений детей о молоке, молочных продуктах, их получении;
- развитие зрительной памяти и мышления, разговорной речи детей, пополняя словарный запас;
- воспитание умения работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Материал:
Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко», картинки «Продукты питания», «Молочные продукты», кукольный театр- молоко, кефир, йогурт, модели витамин: А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый, организма человека.
Оборудование для опытов: тарелка, краски пищевые (гуашь), ватные палочки, стаканчики прозрачные, молоко, жидкое мыло (средство для мытья посуды) чайные ложки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
(Молоко.)
Воспитатель: Ребята какое молоко? (Игра с мячом.)
Правильно молоко полезное, но в нашем детском саду есть дети которые не любят молоко. Что мы с вами можем сделать, как помочь им полюбить молоко?
(Рассказать о пользе молока, нарисовать картины, плакаты о молоке его пользе для роста и здоровья человека, можно создать книгу о молоке и подарить им.)
Воспитатель: Ребята какая первая иллюстрация будет в нашей книге? (Корова.)
В каких сказках встречается корова. («Петушок и бобовое зёрнышко», «Крошечка - Хаврошечка», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Про славную корову Настурцию Петровну».)
Как называют корову (Коровушка, Матушка, кормилица).
Почему? (корова кормит семью, даёт молоко, мясо).
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молоко, чтобы появиться на нашем столе?
Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?
- Корова пасется на лугу, кушает зелёную, свежую, сочную траву, полевые цветы.
- После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко. Её подоили; собрали молоко.
- Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
- На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
- С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
- В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
Воспитатель: Ребята, а чем полезно молоко? (В них есть витамины.)
Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А - витамин роста, улучшает зрение, В, Е, С, Д — укрепляет организм, скелет.)
(Работа с макетом человека, дети объясняют пользу витаминов и выставляют их модель А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый.)
А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию чудес, в которой будем исследовать молоко.
Посмотрите перед вами стаканы с молоком и водой. Опустите в стаканы ложки. Что мы можем сказать об этих жидкостях.
1-й опыт «Молоко имеет цвет, оно не прозрачное»
оборудование: стакан с водой, молоком чайные ложки.
Вывод: молоко белое -имеет цвет, непрозрачное.
Белый цвет молоку даёт казеин-белок помогает расти и крепнуть костям, зубам, коже, волосам.
2-й опыт: «Молочное волшебство».
Оборудование: тарелка, краски пищевые (гуашь), ватные палочки, стаканчики прозрачные, молоко, жидкое мыло (средство для мытья посуды)
Вывод: в молоке есть жиры, частицы жира сталкиваются с частицами краски и приводят их в движение.
Жиры помогают растворятся витаминам, организм становиться крепче, здоровее, человек меньше болеет.
Покажем какими сильными и здоровыми вырастут дети которые любят молоко.
Физкультурная минутка:
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
Дидактическая игра «Молочные продукты»
Ребята посмотрите на картинки «Продукты питания» и выберите только те на которых изображены молочные продукты.
Ребята скажите где хранят молочные продукты? (В холодильнике.)
Почему? (Могут испортиться, человек может отравиться.)
Послушайте историю которая произошла с молочными продуктами.
Драматизация:
Вед. Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт.
(За ширмой появляются «молоко», «кефир» и «йогурт».)
Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.
- Что, это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам, - попросил Кефир.
- А что объяснять-то? Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.
- Подумаешь, легко усваиваюсь! – возразил Йогурт.
- Я тоже легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с болезнями! Вот!
- Я тоже полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.
- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня тоже можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.
Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:
- Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для творога, и для всех молочных продуктов.
- Да, тут не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - Король всех молочных продуктов, - сказал Йогурт.
В. Выслушав все это, Молоко, подобрело.
- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
Ребята почему молоко — король всех молочных продуктов?
(Из молока делают молочные продукты.)
Скажите какими словами можно завершить нашу книгу?
Пейте дети молоко будете здоровы!
Дети дарят книгу.
Читайте также |
---|
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...
Проект «В мире сказок»
Проект «В мире сказок»