План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Всё о молоке»

 

Программное содержание:

  • формирование у детей представлений о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни; осознанно относиться к своему питанию;
  • расширение представлений детей о молоке, молочных продуктах, их получении;
  • развитие зрительной памяти и мышления, разговорной речи детей, пополняя словарный запас;
  • воспитание умения работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Материал:

Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко», картинки «Продукты питания», «Молочные продукты», кукольный театр- молоко, кефир, йогурт, модели витамин: А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый, организма человека.

Оборудование для опытов: тарелка, краски пищевые (гуашь), ватные палочки, стаканчики прозрачные, молоко, жидкое мыло (средство для мытья посуды) чайные ложки.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

(Молоко.)

Воспитатель: Ребята какое молоко? (Игра с мячом.)

Правильно молоко полезное, но в нашем детском саду есть дети которые не любят молоко. Что мы с вами можем сделать, как помочь им полюбить молоко?

(Рассказать о пользе молока, нарисовать картины, плакаты о молоке его пользе для роста и здоровья человека, можно создать книгу о молоке и подарить им.)

Воспитатель: Ребята какая первая иллюстрация будет в нашей книге? (Корова.)

В каких сказках встречается корова. («Петушок и бобовое зёрнышко», «Крошечка - Хаврошечка», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Про славную корову Настурцию Петровну».)

Как называют корову (Коровушка, Матушка, кормилица).

Почему? (корова кормит семью, даёт молоко, мясо).

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молоко, чтобы появиться на нашем столе?

Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?

  1. Корова пасется на лугу, кушает зелёную, свежую, сочную траву, полевые цветы.
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко. Её подоили; собрали молоко.
  3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
  4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
  5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Воспитатель: Ребята, а чем полезно молоко? (В них есть витамины.)

Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А - витамин роста, улучшает зрение, В, Е, С, Д — укрепляет организм, скелет.)

(Работа с макетом человека, дети объясняют пользу витаминов и выставляют их модель А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый.)

А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию чудес, в которой будем исследовать молоко.

Посмотрите перед вами стаканы с молоком и водой. Опустите в стаканы ложки. Что мы можем сказать об этих жидкостях.

1-й опыт «Молоко имеет цвет, оно не прозрачное»

оборудование: стакан с водой, молоком чайные ложки.

Вывод: молоко белое -имеет цвет, непрозрачное.

Белый цвет молоку даёт казеин-белок помогает расти и крепнуть костям, зубам, коже, волосам.

2-й опыт: «Молочное волшебство».

Оборудование: тарелка, краски пищевые (гуашь), ватные палочки, стаканчики прозрачные, молоко, жидкое мыло (средство для мытья посуды)

Вывод: в молоке есть жиры, частицы жира сталкиваются с частицами краски и приводят их в движение.

Жиры помогают растворятся витаминам, организм становиться крепче, здоровее, человек меньше болеет.

Покажем какими сильными и здоровыми вырастут дети которые любят молоко.

Физкультурная минутка:

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

Дидактическая игра «Молочные продукты»

Ребята посмотрите на картинки «Продукты питания» и выберите только те на которых изображены молочные продукты.

Ребята скажите где хранят молочные продукты? (В холодильнике.)

Почему? (Могут испортиться, человек может отравиться.)

Послушайте историю которая произошла с молочными продуктами.

Драматизация:

Вед. Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт.

(За ширмой появляются «молоко», «кефир» и «йогурт».)

Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.

- Что, это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам, - попросил Кефир.

- А что объяснять-то? Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

- Подумаешь, легко усваиваюсь! – возразил Йогурт.

- Я тоже легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с болезнями! Вот!

- Я тоже полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.

- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня тоже можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

- Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для творога, и для всех молочных продуктов.

- Да, тут не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - Король всех молочных продуктов, - сказал Йогурт.

В. Выслушав все это, Молоко, подобрело.

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Ребята почему молоко — король всех молочных продуктов?

(Из молока делают молочные продукты.)

Скажите какими словами можно завершить нашу книгу?

Пейте дети молоко будете здоровы!

Дети дарят книгу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Читайте также

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...