Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Волшебный камень - магнит и его свойства»

 

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - письмо, поднос, рукавичка, магнит, компас.

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки.

 

Ход занятия.

1. Организацигнный момент, эмоциональный настрой (дети сидят на ковре)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель: – Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или солнечный.

Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было спокойно и тепло? Надо улыбнуться.

(Звучит песня «От улыбки станет всем светлее». Дети подпевают и улыбаются друг другу.)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) (Воспитатель берет рукавичкой, и в рукавичке и в письме магнит, письмо примагничивается).

Воспитатель: – Дети видите, волшебство уже начинается! Почему письмо примагнитилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: – у меня в письме и рукавичке лежит волшебный камень, а как он называется вы узнаете, если отгадаете загадку.

Бывает маленьким,

Бывает большим,

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий, непременно,

найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, это магнит. (Достает магнит.)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: – мы сегодня будем знакомиться с этими секретами в нашей лаборатории. А кто в ней работает? (Ученые.) Тогда я можно буду старшим ученым, а вы младшими. Мы будем с вами проводить опыты. (Дети отправляются за столы.)

Воспитатель: – У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим и скажем какие они на ощупь. Если на него нажать пальцами, останется ли след? (Дети нажимают, след не остается.)

Воспитатель: – Значит какой магнит?

Дети: - Он твердый.

Воспитатель:- теплый или холодный (холодный).

Воспитатель:- Положите его на руку. Он тяжелый?

ВЫВОД: Магнит твердый, холодный, тяжелый.

Воспитатель: - Дети мы совсем забыли про письмо. Пора узнать, что в нем. (Достает и читает.)

Просьба от Василисы премудрой.

Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Очень интересует его вопрос: как они появились и для чего нужны?

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете откуда появился магнит?

Много много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, в близи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами: успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычные свойства магнетита – притягивать железо. Ну, что запомнили откуда появился магнит?

Значит отправим письмо Василисе Премудрой по адресу: Замок Кощею бессмертному.

Заглядываем в письмо.

Просьба от Винтика и Шпунтика.

Дорогие дети, у нас сломалась машина. Они просят помочь починить машину, отобрать только железные предметы.

Воспитатель: – Как вы думаете, мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (Магнит.) (Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо.)

Воспитатель: - Предметы, которые притягивает магнит называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, это свойство называется магнитная сила.

Физкультминутка.

Сказка дает нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- станет талия осиной,

если будем наклоняться

влево- вправо 10 раз-.

Вот Дюймовочки слова:

Чтобы была спина прямая:

Поднимитесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули, снова в путь.

Воспитатель:- заглядывает в письмо.

Просьба от Буратино.

Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти.

Воспитатель:- Как же мы ему поможем? (Высказывания детей.)

Опыт: дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей.

Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы.

Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.

Просьба от Алёнушки.

Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать.

Воспитатель: – Как вы думаете мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук.

Опыт с магнитом и скрепкой в воде.

Дети достают скрепку.

Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

Воспитатель:– Вы все устали, нужно отдохнуть (встали в круг).

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют творить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмемся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей.

Воспитатель: – Ну а сейчас отправимся в нашу лабораторию.

Просьба от великого волшебника изумрудного города Гудвина.

У него закончились фокусы и он просит, чтобы мы показали какой-нибудь фокус. Он хочет удивить своих подданных.

Опыт с магнитом и скрепками: у кого цепочка длиннее.

Воспитатель: – Ребята, а почему скрепки не распались, что с ними произошло?

ВЫВОД: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитом.

Просьба от Морозко.

Ребята, нарисуйте мне необычные узоры.

Опыт магнитные фантазиии: (лист бумаги, стружка, магнит).

Вывод: магнит воздействует на металл через дерево и бумагу.

Просьба от Красной Шапочки.

Она заблудилась в лесу и просить найти дорогу к бабушке.

Опыт с магнитами: у каждого магнита есть два полюса, северный и южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, а южный – красный. Разные полюса притягиваются (синий красный), а одинаковые – отталкиваются (опыт в парах).

Красной Шапочке поможет компас. Как бы мы его не крутили синяя стрелка всегда будет показывать на север.

Воспитатель: - Вот мы и помогли нашим сказочным героям.

Воспитатель: - И так ребята, сегодня мы познакомились с магнитом и его свойствами. Давайте еще раз вспомним какой магнит и его свойства.

Магнит тяжелый, твердый, холодный, притягивает металлические предметы, магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло.

Воспитатель: – вам дано было задание узнать у родителей где используется магнит и подготовить иллюстрации. (Ответы детей: дома – в наушниках, телефонной трубке, электрозвонок, магнитики на холодильнике, в украшениях: браслеты, ожерелья с магнитными застежками. производстве: - в автомобилях, вентиляторах, для поднятия тяжестей.)

2 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также




Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...