Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рассматривание комнатных растений»

 

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Развивающие:

- развивать сосредоточенность внимания;

- развивать память, мелкую моторику, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- воспитывать способность переживать, чувство радости от рассматривания растения.

Материалы: гуашь, салфетки,1/2 альбомного листа с нарисованным горшком, стеблем и листочками, игрушка цветок.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, загадывает им загадку о комнатных растениях.

«На окошках растут

Людям радость несут»

Дети: (цветы, растения).

Воспитатель:

Если цветы растут в комнате (в доме), то как они называются?

Дети: комнатные (домашние).

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.

Стук в дверь появляется гость - цветочек.

Цветочек: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй!

Цветочек: Дети а вы догадались кто я?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Цветочек а почему ты такой грустный?

Цветочек: Я узнал, что есть настоящие цветы, которые растут дома.

Пожалуйста расскажите о них и покажите мне.

Воспитатель: Дорогой Цветочек, не расстраивайся. Дети тебе всё расскажут и покажут. Воспитатель ставит цветок в вазу на стол.

Воспитатель подходит к столу на котором стоит растение герань и читает стихотворение.

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Розовые цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветёт,

Хоть высоким не растёт.

Воспитатель: Дети как называется это растение?

Дети: Герань.

Воспитатель: В чём растёт наше растение?

Дети: (В горшочке, в земле.)

Воспитатель: А какой у  герани стебель?

Дети (Зелёный, прямой.)

Воспитатель: На что похожа герань, на травку или на деревце?

Дети: (На деревце.)

Воспитатель: Дети что растёт у растения на веточках?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Какой формы листочки?

Дети: (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: (Зелёного.)

Воспитатель: Что есть у герани?

Дети: (Цветочки.)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: (Розовые.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Цветочек дети рассказали тебе о растении которая называется

Герань.

Воспитатель подводит детей к столику на котором стоит растение фикус.

На столе стоит лейка, лежат тряпочки.

Воспитатель: Дети, что надо делать чтобы растения долго оставались красивыми, здоровыми?

Дети: За ними надо ухаживать.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это? (показывает лейку). Дети называют

предмет.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: (Поливать.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает тряпочку). Дети называют предмет.

Дети: (Тряпочки, салфетки.)

Воспитатель: А, что делают тряпочками (салфетками)?

Дети: Протирают пыль.

Воспитатель: А сейчас по очереди Аня польёт растение, а Захар протрёт листочки влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Теперь Цветочек ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, превратимся в цветочки.

Физкультминутка

На окне в горшочках (сидят на корточках)

Поднялись цветочки (медленно встают)

К солнцу потянулись (на носочках тянутся вверх)

Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны)

К солнышку цветочки (руки на поясе повороты влево, вправо)

Повернут листочки.

Развернут бутоны (соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут (разворачивают ладошки).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель с детьми подходит к мольберту на котором прикреплён лист с нарисованным горшком, стеблем и листком.

Воспитатель: Дети посмотрите чего нет у растения?

Дети: Цветка.

Воспитатель: А давайте его нарисуем. Анечка иди ко мне сюда, цветок мы будем рисовать пальчиком опускаем пальчик правой руки в краску и ставим точку. Молодец. А Тимур поставит много точечек вокруг у нас получился цветок. Молодец.

Воспитатель: Дети наш гость принёс нам коробочку в ней лежат картинки,

Цветочек просит вас нарисовать ему друзей.

Воспитатель раздаёт картинки. На столе стоит краска жёлтая, красная, синяя.

Воспитатель спрашивает дети какого цвета краска.

Дети: жёлтая, красная, синяя.

Воспитатель: дети выбираю краску, а теперь давайте нарисуем Цветочку друзей.

Дети поднимите правую руку покажите указательный пальчик правой руки.

Теперь опускаем указательный палец в краску и ставим точку возле стебля.

Теперь берём краску и ставим точечки вокруг точки. Наши друзья готовы.

Цветочек: Спасибо вам ребята за друзей, теперь мне будет не скучно.

Дети прощаются с Цветочком. До свидания Цветочек.

Воспитатель: Дети, а мы с вами идём в группу играть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...