Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Дорога к звёздам»

 

 

Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе,

как неотъемлемой части знаний о Земле.

Направления:

  • Познавательно-речевое;
  • Социально-личностное;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физкультурно-оздоровительное.

Программное содержание по образовательным областям:

Коммуникация:

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и систематизировать элементарные знания детей о космосе;
  • познакомить с основателями космонавтики;
  • учить связно, последовательно рассказывать о космосе.

Развивающие:

  • развивать диалогическую форму речи;
  • обогащать словарный запас (метеорит, Солнечная система, созвездия, Циолковский);
  • развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать умение обосновывать свои суждения.

Познание:

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание до 20;
  • закреплять прямой и обратный счёт до 20;
  • систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • способствовать развитию мыслительных способностей в решении задач;
  • развивать внимание, пространственные представления;
  • развивать логическое мышление детей, умение проводить классификацию, определять предметы по основному существенному признаку.

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Социализация

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

  Развивающие:

  • развивать общительность, коммуникабельность, творческое воображение через игру.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к профессии (космонавта, конструктора);
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Физическая культура

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить соблюдать правила игры.

Развивающие:

  • развивать ловкость, быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к себе и друг другу.

План непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

блиц-опрос (космос);

II. Основная часть:

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Вводная часть

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Каждый год в апреле наша страна празднует День Космонавтики.

Кто мне скажет почему?

Кого считают основателем космонавтики? (Циолковский)

Кого называют главным конструктором космических аппаратов?

Как звали первого человека полетевшего в космос?

В Москве есть памятник ему, находится он на площади им.Ю.А. Гагарина. И похож он на серебряную ракету, улетающую в космос.

Но, прежде, чем запустили человека в космос, кто первым побывал там?

А почему в космос запустили сначала животных?

В космосе побывали не только мужчины, но и женщины. Как звали первую женщину-космонавта? (показать ее фотографию).

Каких еще вы знаете космонавтов, назовите их?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Чтобы стать такими космонавтам приходится много тренироваться на земле. Существует специальный центр космической подготовки для космонавтов. Кто мне скажет, как он называется?

Где находится?

Кто вышел первым в открытый космос?

  1. Основная часть

Предлагаю вам самим отправиться в космическое путешествие. Но сначала построим ракету.

(Проводится массаж пальцев.)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Пальцы готовы?

  Проводится графический диктант “Ракета”.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Физкультминутка:

«У ракеты острый нос (руки сложить домиком над головой).

Есть и тело (руками имитировать обхват «тела ракеты» кончики пальцев соединить).

Есть и хвост (руки опустить вниз, плавно покачивать руками и телом)».

Ребята, посмотрите что это? (Пятиугольные, шестиугольные звёзды). На них спрятан номер вашего места. Возьмите каждый по звездочке. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, прочитайте свою карточку.

Всем занять места которые соответствуют числам (Конверты в которых находятся задания 7 >?>5 .10.>?>8 5> ? >3.)

Дети выполняют задания, рассаживаются согласно своим местам.

Всему экипажу занять свои места в ракете. До старта 10сек. Начинаем обратный отсчёт

(дети хором считают от 10 до 0).

Дети: Пуск! (поднимают руки вверх)

Ракета уносит нас в звёздное небо. 10 секунд полет нормальный.

(дети считают от 0 до 10),

20 секунд – полет нормальный

(счёт от 10 до 20),

Корабль вышел на орбиту,

и сейчас наступает удивительное состояние – ваш вес, вес всех предметов, находящихся в корабле, и даже вес самого корабля стал равен нулю. Мы с вами испытываем состояние невесомости.

Физкультминутка

«В невесомости плывем

Мы под самым потолком, -

Трудно здесь передвигаться, -

Мы шагаем очень плавно.

Наклоняемся вперед

И по кругу поворот

Непослушными руками

Наше тело раскачаем

Влево - раз, вправо - два, выше - три

В космическом танце - замри!!»

Приготовьтесь у нас первая посадка, остановка «Звёздная».

Перед нами открывается звёздное небо.

Что вы знаете о звёздах?

Сколько звёзд на небе?

Одинаковые ли звезды?

А какая звезда находиться ближе к земле? (Солнце)

Как называются группы звёзд? (созвездия)

Предлагаю вам выполнить задание: соединить числа от меньшего к большему, нарисовать и назвать созвездия.

Физкультминутка «Весёлый мяч»

(Дети встают в круг лицом к воспитателю. В руках у воспитателя мяч. Он бросает его кому-либо из детей. Ловить надо на слова, относящиеся к космосу).

Гагарин, Титов, Пушкин, Леонов, луноход, спутник, ракета, вертолет, метеорит, воздушный змей, звезда, комета, глобус, Луна, Солнце, Венера.

Мы сказали, что космонавты люди сильны, смелые, умные …

Для всего этого они должны не только тренироваться, но и хорошо питаться. Как они питаются?

Скажите, почему одна еда лежит на тарелке в нарезанном виде, а друга в тюбиках? Давайте узнаем, что в этих тюбиках.

На одних тюбиках есть рисунки и надписи, а на других зашифрованные слова, которые необходимо прочитать.

Возьмите «тюбик» с рисунком. Посмотрите, что нарисовано на нем и прочитайте, какое слово написано рядом (нарисовано яблоко, написано: пюре)

Что бы это означало? (яблочное пюре)

На других тюбиках читаем зашифрованные слова:

зашифрованные слова

Звучит сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита, мы спасемся, если правильно вычислим каждый осколок. (Выставляются многоугольники – осколки на доске, записаны на осколках примеры, а под ними ответы, один из которых правильный.)

5+5=

8,4,10

7-2=

4,5,1

15+2=

16,18,17

16-1=

14,15,11

Опасность миновала.

Восстановим дыхание…

Дыхательная гимнастика

«Тихо-тихо все подышим,

Удивляться чему есть!

Сердце мы свое услышим.

В мире всех чудес не счесть.

Вправо, влево повернемся.

И друг другу улыбнемся».

Какая планета больше всего получает солнечного тепла?

А на какой планете никогда не бывает солнца и там очень холодно? Почему?

Какая планета состоит из красной пыли и камней?

А какую считают самой большой?

Что вы можете сказать об этой планете?

Найдите и покажите планету, на которой мы живем.

Почему на планете Земля есть жизнь?

Детям раздаются карточки.

Здесь зашифрованы названия планет Солнечной системы. Сумеете ли вы их назвать?

Проводится дидактическая игра «Узнай планету».

Наш космический полёт подошел к концу. Пришло время нам возвращаться на Землю.

Что понравилось больше всего?

Что показалось трудным?

Какое задание для тебя было легче всего?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящим сердцем дети.

Каждый из вас молодец! Путешествию конец.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...