Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Москва – любимый город»

 

Цель: Формирование представления о Москве, как о столице нашей Родины. Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

1. Образовательная:

- Знакомство детей с главным городом России – Москвой.

2. Воспитательная:

- Воспитание интереса к посещению культурно - исторических мест.

3. Развивающая:

- Развитие эстетических чувств, интереса к истории родного города.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, беседы о городе.

Материал:

- Иллюстрации с достопримечательностями столицы: Московский зоопарк, Красная площадь, Спасская башня, Царь – колокол, Царь – пушка, Измайловский парк.

- Фонограмма песни «Москва – моя красавица…»

- Капитанская фуражка

- Штурвал корабля

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: А кто из вас может мне сказать, как называется наш город?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно, столица нашей Родины – Москва. Это очень красивый и древний город. Он был основан на Москва – реке, поэтому и получил такое название. В Москве строится много красивых мостов, зданий, домой – ведь это главный город всей страны, а значит он должен быть самым красивым.

Показ иллюстрации Москвы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Москве. Наше путешествие будет необычным – на чем мы с вами отправимся вы узнаете, угадав загадку:

«Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...».

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно, корабль и мы отправимся в плавание по Москва – реке. Но для начала нужно выбрать капитана.

Дети выбирают капитана

Воспитатель: Будьте внимательными и дружелюбными, запоминайте все, что увидите. Наш капитан будет делать остановки, а я буду проводить экскурсию. Рассказывать о нашем городе - Москве. Согласны? Тогда в путь.

(Дети встают парами и под фонограмму песни «Москва – моя красавица…» передвигаются.

Дети подходят к иллюстрации с Красной площадью

Воспитатель: Наша первая остановка. Ребята, это Красная площадь – самая главная площадь столицы. Ее название «красная» означает – красивая, главная, парадная, нарядная. Когда- то очень давно, здесь оглашали царские указы, узнавали все новости, а сейчас на ней проходят торжества, праздники и парады. Давайте мы представим, что мы на параде и промаршируем по Красной площади, как настоящие солдаты:

«На Красной площади парад.

Опять чеканит шаг солдат,

Опять линейные стоят.

Летят команды – шагом марш!

Равнение направо…

И руки разом наотмашь

Гвардейцы отклоняют браво».

Воспитатель: Молодцы, ребята. На площади есть и другие достопримечательности: Спасская башня, Царь – пушка и Царь – колокол. Посмотрите на них.

Показ иллюстраций

Воспитатель: На Спасской башне находятся самые большие часы, они ходят очень точно! Царь-пушка – означает «большая пушка» предназначалась для обороны города, но из нее никогда не стреляли. Посмотрите на Царь – колокол. Во время пожара в Москве, ее поливали водой, чтобы уберечь, но не уберегли - он треснул и отвалился кусок. Колокол никогда не звонил, он стоит, как памятник тем, кто его изготовил – русским мастерам.

Экскурсия наша продолжается.

Дети подходят к иллюстрации с изображением зоопарка.

Воспитатель: Вторая остановка. Перед нами Московский зоопарк. Кто – нибудь из вас был в зоопарке?

Ответы детей

Воспитатель: Это один из красивейших зоопарков в мире. В зоопарке живут домашние животные (собаки, козы, лошади разных пород), дикие (лисы, волки, медведи белые и бурые), животные жарких стран (обезьяны, слоны, жирафы, верблюды), а также птицы, змеи, насекомые. Некоторые виды редких животных занесены в Красную Книгу. В зоопарке очень красиво. Мы сейчас с вами превратимся в животных. Я буду называть животное, а вы будете изображать и показывать его повадки.

Проводится игра: «Зоопарк»

Воспитатель: Интересно? Тогда плывем дальше

(Дети подходят к иллюстрации с изображением Измайловского парка).

Воспитатель: Третья остановка - это Измайловский парк – очень красивое, уютное место для развлечений и отдыха для детей и взрослых, всей семьи. Здесь есть большое озеро, площадки для игр, аттракционы и даже живут ручные белки. Летом можно покататься на лодке, зимой на лыжах и санках. Взрослые занимаются в парке спортом (бег, езда на велосипеде), а дети очень любят есть сладкую вату, кормить ручных белок, а так же кататься на каруселях. Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусели».

Проводится игра «Карусели».

Воспитатель: Ребята, сейчас сядем на корабль (дети встают парами) и поплывем по Москва – реке и посмотрим на высокие дома, на площади, проспекты, улицы. А чтобы нам было веселее ехать, послушаем песню.

Звучит фонограмма песни «Москва – моя красавица…»

(Дети просматривают иллюстрации улиц, площади, домов. Воспитатель называет их названия).

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось и запомнилось больше всего?

Ответы детей.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...