Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Москва – любимый город»

 

Цель: Формирование представления о Москве, как о столице нашей Родины. Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

1. Образовательная:

- Знакомство детей с главным городом России – Москвой.

2. Воспитательная:

- Воспитание интереса к посещению культурно - исторических мест.

3. Развивающая:

- Развитие эстетических чувств, интереса к истории родного города.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, беседы о городе.

Материал:

- Иллюстрации с достопримечательностями столицы: Московский зоопарк, Красная площадь, Спасская башня, Царь – колокол, Царь – пушка, Измайловский парк.

- Фонограмма песни «Москва – моя красавица…»

- Капитанская фуражка

- Штурвал корабля

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: А кто из вас может мне сказать, как называется наш город?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно, столица нашей Родины – Москва. Это очень красивый и древний город. Он был основан на Москва – реке, поэтому и получил такое название. В Москве строится много красивых мостов, зданий, домой – ведь это главный город всей страны, а значит он должен быть самым красивым.

Показ иллюстрации Москвы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Москве. Наше путешествие будет необычным – на чем мы с вами отправимся вы узнаете, угадав загадку:

«Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...».

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно, корабль и мы отправимся в плавание по Москва – реке. Но для начала нужно выбрать капитана.

Дети выбирают капитана

Воспитатель: Будьте внимательными и дружелюбными, запоминайте все, что увидите. Наш капитан будет делать остановки, а я буду проводить экскурсию. Рассказывать о нашем городе - Москве. Согласны? Тогда в путь.

(Дети встают парами и под фонограмму песни «Москва – моя красавица…» передвигаются.

Дети подходят к иллюстрации с Красной площадью

Воспитатель: Наша первая остановка. Ребята, это Красная площадь – самая главная площадь столицы. Ее название «красная» означает – красивая, главная, парадная, нарядная. Когда- то очень давно, здесь оглашали царские указы, узнавали все новости, а сейчас на ней проходят торжества, праздники и парады. Давайте мы представим, что мы на параде и промаршируем по Красной площади, как настоящие солдаты:

«На Красной площади парад.

Опять чеканит шаг солдат,

Опять линейные стоят.

Летят команды – шагом марш!

Равнение направо…

И руки разом наотмашь

Гвардейцы отклоняют браво».

Воспитатель: Молодцы, ребята. На площади есть и другие достопримечательности: Спасская башня, Царь – пушка и Царь – колокол. Посмотрите на них.

Показ иллюстраций

Воспитатель: На Спасской башне находятся самые большие часы, они ходят очень точно! Царь-пушка – означает «большая пушка» предназначалась для обороны города, но из нее никогда не стреляли. Посмотрите на Царь – колокол. Во время пожара в Москве, ее поливали водой, чтобы уберечь, но не уберегли - он треснул и отвалился кусок. Колокол никогда не звонил, он стоит, как памятник тем, кто его изготовил – русским мастерам.

Экскурсия наша продолжается.

Дети подходят к иллюстрации с изображением зоопарка.

Воспитатель: Вторая остановка. Перед нами Московский зоопарк. Кто – нибудь из вас был в зоопарке?

Ответы детей

Воспитатель: Это один из красивейших зоопарков в мире. В зоопарке живут домашние животные (собаки, козы, лошади разных пород), дикие (лисы, волки, медведи белые и бурые), животные жарких стран (обезьяны, слоны, жирафы, верблюды), а также птицы, змеи, насекомые. Некоторые виды редких животных занесены в Красную Книгу. В зоопарке очень красиво. Мы сейчас с вами превратимся в животных. Я буду называть животное, а вы будете изображать и показывать его повадки.

Проводится игра: «Зоопарк»

Воспитатель: Интересно? Тогда плывем дальше

(Дети подходят к иллюстрации с изображением Измайловского парка).

Воспитатель: Третья остановка - это Измайловский парк – очень красивое, уютное место для развлечений и отдыха для детей и взрослых, всей семьи. Здесь есть большое озеро, площадки для игр, аттракционы и даже живут ручные белки. Летом можно покататься на лодке, зимой на лыжах и санках. Взрослые занимаются в парке спортом (бег, езда на велосипеде), а дети очень любят есть сладкую вату, кормить ручных белок, а так же кататься на каруселях. Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусели».

Проводится игра «Карусели».

Воспитатель: Ребята, сейчас сядем на корабль (дети встают парами) и поплывем по Москва – реке и посмотрим на высокие дома, на площади, проспекты, улицы. А чтобы нам было веселее ехать, послушаем песню.

Звучит фонограмма песни «Москва – моя красавица…»

(Дети просматривают иллюстрации улиц, площади, домов. Воспитатель называет их названия).

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось и запомнилось больше всего?

Ответы детей.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе. «Наши…

Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе«Наши друзья - мыло и вода» Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Незнайке о зимующих птицах» Возраст детей – старшая группа. Место проведения – групповая комната Цель: Закрепление знаний у детей...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...