Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Москва – любимый город»
Цель: Формирование представления о Москве, как о столице нашей Родины. Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. Образовательная:
- Знакомство детей с главным городом России – Москвой.
2. Воспитательная:
- Воспитание интереса к посещению культурно - исторических мест.
3. Развивающая:
- Развитие эстетических чувств, интереса к истории родного города.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, беседы о городе.
Материал:
- Иллюстрации с достопримечательностями столицы: Московский зоопарк, Красная площадь, Спасская башня, Царь – колокол, Царь – пушка, Измайловский парк.
- Фонограмма песни «Москва – моя красавица…»
- Капитанская фуражка
- Штурвал корабля
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: А кто из вас может мне сказать, как называется наш город?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно, столица нашей Родины – Москва. Это очень красивый и древний город. Он был основан на Москва – реке, поэтому и получил такое название. В Москве строится много красивых мостов, зданий, домой – ведь это главный город всей страны, а значит он должен быть самым красивым.
Показ иллюстрации Москвы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Москве. Наше путешествие будет необычным – на чем мы с вами отправимся вы узнаете, угадав загадку:
«Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...».
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно, корабль и мы отправимся в плавание по Москва – реке. Но для начала нужно выбрать капитана.
Дети выбирают капитана
Воспитатель: Будьте внимательными и дружелюбными, запоминайте все, что увидите. Наш капитан будет делать остановки, а я буду проводить экскурсию. Рассказывать о нашем городе - Москве. Согласны? Тогда в путь.
(Дети встают парами и под фонограмму песни «Москва – моя красавица…» передвигаются.
Дети подходят к иллюстрации с Красной площадью
Воспитатель: Наша первая остановка. Ребята, это Красная площадь – самая главная площадь столицы. Ее название «красная» означает – красивая, главная, парадная, нарядная. Когда- то очень давно, здесь оглашали царские указы, узнавали все новости, а сейчас на ней проходят торжества, праздники и парады. Давайте мы представим, что мы на параде и промаршируем по Красной площади, как настоящие солдаты:
«На Красной площади парад.
Опять чеканит шаг солдат,
Опять линейные стоят.
Летят команды – шагом марш!
Равнение направо…
И руки разом наотмашь
Гвардейцы отклоняют браво».
Воспитатель: Молодцы, ребята. На площади есть и другие достопримечательности: Спасская башня, Царь – пушка и Царь – колокол. Посмотрите на них.
Показ иллюстраций
Воспитатель: На Спасской башне находятся самые большие часы, они ходят очень точно! Царь-пушка – означает «большая пушка» предназначалась для обороны города, но из нее никогда не стреляли. Посмотрите на Царь – колокол. Во время пожара в Москве, ее поливали водой, чтобы уберечь, но не уберегли - он треснул и отвалился кусок. Колокол никогда не звонил, он стоит, как памятник тем, кто его изготовил – русским мастерам.
Экскурсия наша продолжается.
Дети подходят к иллюстрации с изображением зоопарка.
Воспитатель: Вторая остановка. Перед нами Московский зоопарк. Кто – нибудь из вас был в зоопарке?
Ответы детей
Воспитатель: Это один из красивейших зоопарков в мире. В зоопарке живут домашние животные (собаки, козы, лошади разных пород), дикие (лисы, волки, медведи белые и бурые), животные жарких стран (обезьяны, слоны, жирафы, верблюды), а также птицы, змеи, насекомые. Некоторые виды редких животных занесены в Красную Книгу. В зоопарке очень красиво. Мы сейчас с вами превратимся в животных. Я буду называть животное, а вы будете изображать и показывать его повадки.
Проводится игра: «Зоопарк»
Воспитатель: Интересно? Тогда плывем дальше
(Дети подходят к иллюстрации с изображением Измайловского парка).
Воспитатель: Третья остановка - это Измайловский парк – очень красивое, уютное место для развлечений и отдыха для детей и взрослых, всей семьи. Здесь есть большое озеро, площадки для игр, аттракционы и даже живут ручные белки. Летом можно покататься на лодке, зимой на лыжах и санках. Взрослые занимаются в парке спортом (бег, езда на велосипеде), а дети очень любят есть сладкую вату, кормить ручных белок, а так же кататься на каруселях. Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусели».
Проводится игра «Карусели».
Воспитатель: Ребята, сейчас сядем на корабль (дети встают парами) и поплывем по Москва – реке и посмотрим на высокие дома, на площади, проспекты, улицы. А чтобы нам было веселее ехать, послушаем песню.
Звучит фонограмма песни «Москва – моя красавица…»
(Дети просматривают иллюстрации улиц, площади, домов. Воспитатель называет их названия).
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось и запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Читайте также |
---|
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...
Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…
Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...