Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственная образовательная деятельность «Весна красна»

 

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область “физическое развитие”

  • накопление и обогащение двигательного опыта;
  • Развитие умений выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

Образовательная область “социально-коммуникативное развитие”

  • формирование умений заниматься совместной деятельностью;
  • способствовать развитию речи как средства общения.

Образовательная область “познавательное развитие”

  • формирование элементарных представлений о весне;
  • учить называть признаки весны, опираясь на модель “Весна”;
  • учить отгадывать загадки;
  • развивать внимание.

Образовательная область “речевое развитие”

  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать правильное звукопроизношение;
  • активизировать в речи глаголы, прилагательные;
  • учить называть диких животных и их детёнышей.

Материал: игрушка “Дед Мороз”, игрушки “Лиса”, “Заяц”, “Белка”, иллюстрация "Насекомые".

Пособие: графическая модель ”Признаки весны”, модель “Бабочка”.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День пребывает,

Когда это бывает?

Дети Весной.

Раздаётся стук, к детям приходит дедушка Мороз. Он просит ребят рассказать о весне, ведь он никогда её не видел.

Воспитатель. Поможем Деду Морозу, расскажем ему о весне. Приход весны заметнее всего в лесу. Давайте отправимся туда на прогулку. Выходим мы на крыльцо.

Воспитатель показывает карточку с изображением Солнца.

Воспитатель. Что это? Что оно делает?

Дети Солнышко светит и греет. Какое оно яркое! Надо чтобы наши глаза привыкли к Солнцу.

Гимнастика для глаз “Солнышко”.

Воспитатель. Пойдёмте по нашему городу к лесу.

  А-а-а – вот стоят дома.

  У-у-у – по улице иду.

  Ю-ю-ю – песенку пою.

  Вот мы и пришли. Скажите, есть ли в лесу снег?

  Дети. Нет.

  Воспитатель. Что с ним произошло? Куда он делся?

Дети. Снег превращается в воду, получились ручейки.

Воспитатель показывает карточку с изображением ручейков.

Воспитатель. Что делают ручейки?

Дети. Текут, шумят, звенят.

Воспитатель загадывает загадку.

      К маме-рерке бегу,

      И молчать не могу.

      Я её сын родной,

      А родился весной.

Дети. Ручей.

Динамическая пауза “Ручейки”.

Воспитатель показывает карточку с изображением первоцветов.

Дети. Весной расцветают подснежники.

Воспитатель показывает карточку с изображением зеленеющих веток и травы.

Дети. Появляются маленькие листочки, зелёная травка.

  Воспитатель. Все растения весной пробуждаются, начинают расти, тянуться к солнышку.

  Дидактическая пауза “Семечко”.

  Воспитатель показывает карточку с изображением птиц.

Дети. Птицы прилетают из тёплых стран, вьют гнёзда.

Воспитатель. Каких птиц мы с вами видели?

Дети. Грачей, чаек, уток.

Воспитатель. Давайте расскажем Деду Морозу о том, что происходит с животными весной. Животные весной просыпаются (показывает карточку), линяют, зимняя шерсть, длинная густая, тёплая, выпадает, а взамен вырастает новая, короткая, редкая, лёгкая. У зайца, белки шерсть меняет цвет (показывает карточку). У животных весной рождаются детёныши, малыши:

У лисы – лисята;

У зайчихи – зайчата;

У белки – бельчата;

У ежихи – ежата.

  Воспитатель показывает иллюстрация "Насекомые"

  Воспитатель. Кто это, дети?

  Дети. Жучки, муравьи, бабочки

Воспитатель. И про них, про самых маленьких лесных жителей, не забудем, они тоже весной просыпаются.

Воспитатель показывает модель “Бабочка”. Бабочка проснулась, “перелетает” с цветка на цветок, лакомится нектаром, “пыльцой”.

Воспитатель обращается к Деду Морозу:

– Запомнил, Дедушка? Когда солнышко светит и греет, снег тает, бегут ручьи, расцветают подснежники, появляются почки, просыпаются животные, у них появляются малыши, летают бабочки, ползают жучки – это значит, наступила весна. Долгожданная, яркая, шумная, красивая. Недаром её и называют весна-красна!

Дед Мороз благодарит детей за рассказ, дарит угощение, прощается до зимы.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...