Конспект открытого занятия с незнакомыми детьми
Цель: Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков старших дошкольников посредством использования педагогических технологий в музыкальном воспитании детей,
развитие эмоционального восприятия у детей через
различные виды деятельности.
Программные задачи:
Побуждать детей передавать музыкальные образы (радостной золотой осени, грустного дождика,) в различных видах музыкальной деятельности (пении, игре на музыкальных и шумовых инструментах, музыкальной игре, танцевальных движениях и импровизациях.
Продолжать совершенствовать умение выразительно исполнять песни различного характера, побуждать детей участвовать в активном слушании музыкальных произведений.
Способствовать развитию танцевальных движений, раскрепощению детей, умению взаимодействовать в игровых ситуациях. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки. Продолжать формировать музыкально-слуховые певческие представления, обучать детей играть на детских музыкальных инструментах. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Охранять, беречь голос детей. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями. Совершенствовать умения различать звучание детских музыкальных инструментов. Способствовать проявлению позитивного эмоционального отклика, отношения детей на предложенный музыкальный материал во всех видах деятельности. Развивать музыкальные способности дошкольников и поощрять их творческую активность. Обогащать эмоциональную сферу детей, используя разнообразные формы и методы работы.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, столик с детскими инструментами, атрибуты для танцев-листики, султанчики.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Музыкально – ритмические движения.
(- Настроить детей на активную совместную деятельность.
- Побуждать к доброжелательному взаимоотношению в игровой форме.)
Музыкальный руководитель: здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Олеговна. Я - музыкальный руководитель и я работаю с такими же весёлыми и хорошими детьми как вы. Все музыкальные руководители здороваются песенкой. Давайте и мы с вами поздороваемся песенкой
- Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуйте.
Муз.рук.: дети, сегодня к вам в зал пришли гости - очень добрые и хорошие люди, давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети (гостям): здравствуйте!
Муз.рук.: дети, а вы любите загадки отгадывать?.... тогда слушайте:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим-кто художник этот?
Дети: осень.
Муз.рук. Наша природа всегда прекрасна, но есть время года, которое дарит особую красоту. Это осень.
А какая бывает осень? Ответы детей.
Муз.рук.: дети, вы даже не представляете, почему я пришла!
Я вчера решила сходить в лес и увидела там красавицу-Осень!
Она мне рассказала, что пролетала мимо вашего сада№22 и увидела таких замечательных детей. Она увидела, как вы играли и веселились на площадке детского сада и вы ей очень понравились. Осень передаёт вам всем привет и пригласила вас всех в гости. Поедем?
Да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тогда в путь! (выполняем музыкально-ритмическую разминку на разные виды ходьбы, так как -это простой вид движения, но сочетает в себе много педагогических задач и хорошо координирует детей. Педагогу необходимо подготовить эмоциональный тон совместной деятельности).
- Сначала идём красивой и бодрой походкой по кругу….
А теперь идём на носочках…….
А теперь перешагиваем большие лужи…………..
А сейчас увидели на полянке много деревьев и обходим их-идём змейкой……………..
А теперь каждый пойдёт по своей дорожке………….
Ой ребята так и не заметили как пришли на одну волшебную полянку.
Давайте закроем глазки. (В это время принести листики на видное место.)
Давайте откроем глазки - ой, листики ветерок набросал! Давайте соберём листики и потанцуем с ними.
Танец Золотой листопад (по показу музыкального руководителя).
2. Следующий этап занятия - слушание, задачей которого является
восприятие детьми музыкального произведения путём активного слушания и непосредственного сотворчества.
Как хорошо мы танцевали, а сейчас давайте присядем, отдохнём и послушаем звуки осени
- Слушаем…………
Муз.рук.: что вы представили себе? Какая музыка? Весёлая или грустная, быстрая или медленная?
Ответы детей.
А сейчас закроем глазки и каждый представит себе что-то своё
Дети, расскажите о своих историях.
Ответы.
Дети, это произведение было написано П.И. Чайковским (показать портрет), который очень любил детей и посвятил много замечательной музыке детям.
3. Следующим этапом музыкального занятия является пение, распевание.
- Дети, давайте разбудим наш голос. Для этого давайте немножко распоёмся и споём распевочку.
- Листики летят, это листопад (следим за дыханием и артикуляцией). Сейчас я хочу попросить выйти Машу.
М. Р. Маша исполнила попевку одна. Как называется человек, который поет, играет или танцует один? Солист.
- А сейчас послушайте хорошую песню «Падают листья».
- А какая звучала музыка? Какая песня и о чём? Ответы детей.
Музыкальный руководитель знакомит детей с новой песней, используя приём «Эхо».
- Вы бывали в лесу? Когда в лесу кричишь «А-у!»,
Что слышится в ответ?
Это – эхо! Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Вы – моё эхо.
(Учим песню и поём её от начала и до конца.)
4. На следующем этапе музыкального занятия необходимо активизировать эмоциональный отклик старших дошкольников посредством пантомимики, жестов и движения.
- Дети, кажется дождик пошёл! Что-то мы засиделись. Давайте вернёмся на нашу полянку и закроем глазки. (В это время принести на видное место зонтики и султанчики.)
- Дети, смотрите, Осень принесла вам зонтики и весёлые султанчики! А с чем бы вы хотели поиграть?
Выбор детей.
Если выберут зонтики, то проводим игру с зонтиками (на весёлую музыку бегаем по полянке, а как только слышим тревожные дождливые нотки, прячемся под зонтик.
Если выберут султанчики, то показывают произвольный импровизационный танец по типу игры «Зеркало», где движения показывают сами дети по очереди.
- Молодцы, ребята! Какие вы находчивые и ловкие. А вы дружные? Любите танцевать парами? Тогда вставайте по кругу и покажите всем, как вы красиво танцуете танец «Разноцветная игра». (Показывают умение ходить парами по кругу, выдерживая дистанцию, выполнять простые, но интересные движения с удовольствием.)
- А давайте поиграем ещё в одну игру «Весёлый оркестр»! Осень нам принесла много инструментов. Как называют человека, который руководит оркестром? В руках у него дирижерская палочка.
Дети: дирижер.
М.рук. Какие вы знаете оркестры? Оркестр бывает духовой, шумовой, струнный, симфонический.
5. Сейчас возьмите инструменты, которые вам понравились. Давайте разобьёмся на несколько групп, выберем дирижёра и дадим ему волшебную палочку. (Дирижёры будут меняться в зависимости от желания детей.)
А сейчас давайте глазки закроем и как волшебники перенесёмся опять в детский сад!
М. Р. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки? Что нового вы сегодня узнали? Чем же нас удивила музыкальная страна? (Ответы детей.)
Совершенно верно, мы сегодня исполняли песню “Осенние листики”, слушали произведение Чайковского, продолжили знакомство с музыкальными инструментами, играли, танцевали.
Давайте скажем нашим гостям: «До свидания» и пригласим их еще к нам в гости.
Ой, а вот какой-то мешочек! В нём много сладостей! Это красавица - осень принесла для вас! Потому что она очень полюбила вас и хочет чтобы вы всегда были очень весёлыми!
Давайте сейчас простимся с вами! Я буду очень скучать, но меня тоже ждут детки, которым надо веселится!
Об осени можно и песни петь и играть и танцевать. А можно нарисовать это замечательное время года в своих рисунках (особенно красивые снежинки). У вас появилось желание что-нибудь нарисовать? А каким цветом вы бы нарисовали наше сегодняшнее занятие?
Хорошо, это вы сделаете в своей группе.
Дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...
Проект «Святки-Колядки»
Проект «Святки-Колядки»
Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»
Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...