Конспект открытого занятия с незнакомыми детьми

 

Цель: Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков старших дошкольников посредством использования педагогических технологий в музыкальном воспитании детей,

развитие эмоционального восприятия у детей через

различные виды деятельности.

Программные задачи:

Побуждать детей передавать музыкальные образы (радостной золотой осени, грустного дождика,) в различных видах музыкальной деятельности (пении, игре на музыкальных и шумовых инструментах, музыкальной игре, танцевальных движениях и импровизациях.

Продолжать совершенствовать умение выразительно исполнять песни различного характера, побуждать детей участвовать в активном слушании музыкальных произведений.

Способствовать развитию танцевальных движений, раскрепощению детей, умению взаимодействовать в игровых ситуациях. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки. Продолжать формировать музыкально-слуховые певческие представления, обучать детей играть на детских музыкальных инструментах. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Охранять, беречь голос детей. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями. Совершенствовать умения различать звучание детских музыкальных инструментов. Способствовать проявлению позитивного эмоционального отклика, отношения детей на предложенный музыкальный материал во всех видах деятельности. Развивать музыкальные способности дошкольников и поощрять их творческую активность. Обогащать эмоциональную сферу детей, используя разнообразные формы и методы работы.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, столик с детскими инструментами, атрибуты для танцев-листики, султанчики.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть. Музыкально – ритмические движения.

(- Настроить детей на активную совместную деятельность.

- Побуждать к доброжелательному взаимоотношению в игровой форме.)

Музыкальный руководитель: здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Олеговна. Я - музыкальный руководитель и я работаю с такими же весёлыми и хорошими детьми как вы. Все музыкальные руководители здороваются песенкой. Давайте и мы с вами поздороваемся песенкой

- Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте.

Муз.рук.: дети, сегодня к вам в зал пришли гости - очень добрые и хорошие люди, давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети (гостям): здравствуйте!

Муз.рук.: дети, а вы любите загадки отгадывать?.... тогда слушайте:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим-кто художник этот?

Дети: осень.

Муз.рук. Наша природа всегда прекрасна, но есть время года, которое дарит особую красоту. Это осень.

А какая бывает осень? Ответы детей.

Муз.рук.: дети, вы даже не представляете, почему я пришла!

Я вчера решила сходить в лес и увидела там красавицу-Осень!

Она мне рассказала, что пролетала мимо вашего сада№22 и увидела таких замечательных детей. Она увидела, как вы играли и веселились на площадке детского сада и вы ей очень понравились. Осень передаёт вам всем привет и пригласила вас всех в гости. Поедем?

Да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Тогда в путь! (выполняем музыкально-ритмическую разминку на разные виды ходьбы, так как -это простой вид движения, но сочетает в себе много педагогических задач и хорошо координирует детей. Педагогу необходимо подготовить эмоциональный тон совместной деятельности).

- Сначала идём красивой и бодрой походкой по кругу….

А теперь идём на носочках…….

А теперь перешагиваем большие лужи…………..

А сейчас увидели на полянке много деревьев и обходим их-идём змейкой……………..

А теперь каждый пойдёт по своей дорожке………….

Ой ребята так и не заметили как пришли на одну волшебную полянку.

Давайте закроем глазки. (В это время принести листики на видное место.)

Давайте откроем глазки - ой, листики ветерок набросал! Давайте соберём листики и потанцуем с ними.

Танец Золотой листопад (по показу музыкального руководителя).

2. Следующий этап занятия - слушание, задачей которого является

восприятие детьми музыкального произведения путём активного слушания и непосредственного сотворчества.

Как хорошо мы танцевали, а сейчас давайте присядем, отдохнём и послушаем звуки осени

- Слушаем…………

Муз.рук.: что вы представили себе? Какая музыка? Весёлая или грустная, быстрая или медленная?

Ответы детей.

А сейчас закроем глазки и каждый представит себе что-то своё

Дети, расскажите о своих историях.

Ответы.

Дети, это произведение было написано П.И. Чайковским (показать портрет), который очень любил детей и посвятил много замечательной музыке детям.

3. Следующим этапом музыкального занятия является пение, распевание.

- Дети, давайте разбудим наш голос. Для этого давайте немножко распоёмся и споём распевочку.

- Листики летят, это листопад (следим за дыханием и артикуляцией). Сейчас я хочу попросить выйти Машу.

М. Р. Маша исполнила попевку одна. Как называется человек, который поет, играет или танцует один? Солист.

- А сейчас послушайте хорошую песню «Падают листья».

- А какая звучала музыка? Какая песня и о чём? Ответы детей.

Музыкальный руководитель знакомит детей с новой песней, используя приём «Эхо».

- Вы бывали в лесу? Когда в лесу кричишь «А-у!»,

Что слышится в ответ?

Это – эхо! Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Вы – моё эхо.

(Учим песню и поём её от начала и до конца.)

4. На следующем этапе музыкального занятия необходимо активизировать эмоциональный отклик старших дошкольников посредством пантомимики, жестов и движения.

- Дети, кажется дождик пошёл! Что-то мы засиделись. Давайте вернёмся на нашу полянку и закроем глазки. (В это время принести на видное место зонтики и султанчики.)

- Дети, смотрите, Осень принесла вам зонтики и весёлые султанчики! А с чем бы вы хотели поиграть?

Выбор детей.

Если выберут зонтики, то проводим игру с зонтиками (на весёлую музыку бегаем по полянке, а как только слышим тревожные дождливые нотки, прячемся под зонтик.

Если выберут султанчики, то показывают произвольный импровизационный танец по типу игры «Зеркало», где движения показывают сами дети по очереди.

- Молодцы, ребята! Какие вы находчивые и ловкие. А вы дружные? Любите танцевать парами? Тогда вставайте по кругу и покажите всем, как вы красиво танцуете танец «Разноцветная игра». (Показывают умение ходить парами по кругу, выдерживая дистанцию, выполнять простые, но интересные движения с удовольствием.)

- А давайте поиграем ещё в одну игру «Весёлый оркестр»! Осень нам принесла много инструментов. Как называют человека, который руководит оркестром? В руках у него дирижерская палочка.

Дети: дирижер.

М.рук. Какие вы знаете оркестры? Оркестр бывает духовой, шумовой, струнный, симфонический.

5. Сейчас возьмите инструменты, которые вам понравились. Давайте разобьёмся на несколько групп, выберем дирижёра и дадим ему волшебную палочку. (Дирижёры будут меняться в зависимости от желания детей.)

А сейчас давайте глазки закроем и как волшебники перенесёмся опять в детский сад!

М. Р. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки? Что нового вы сегодня узнали? Чем же нас удивила музыкальная страна(Ответы детей.)

Совершенно верно, мы сегодня исполняли песню “Осенние листики”, слушали произведение Чайковского, продолжили знакомство с музыкальными инструментами, играли, танцевали.

Давайте скажем нашим гостям«До свидания» и пригласим их еще к нам в гости.

Ой, а вот какой-то мешочек! В нём много сладостей! Это красавица - осень принесла для вас! Потому что она очень полюбила вас и хочет чтобы вы всегда были очень весёлыми!

Давайте сейчас простимся с вами! Я буду очень скучать, но меня тоже ждут детки, которым надо веселится!

Об осени можно и песни петь и играть и танцевать. А можно нарисовать это замечательное время года в своих рисунках (особенно красивые снежинки). У вас появилось желание что-нибудь нарисовать? А каким цветом вы бы нарисовали наше сегодняшнее занятие?

Хорошо, это вы сделаете в своей группе.

Дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Читайте также

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...