Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе

 

Цели:

  • Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей. Расширять знания детей о труде продавца, кассира.
  • Закреплять умение принимать игровую роль, развивать ролевой диалог.
  • Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию.
  • Познакомить с такими понятиями как: деньги, касса, цена, очередь.
  • Формировать положительные отношения между детьми.
  • Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: 

  • игрушки;
  • касса магазина;
  • бейджики для продавцов и кассира;
  • ценники и деньги с изображением «звёздочек» и «солнышка»;
  • вывеска «перерыв».

 

Ход игры:

Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.

1. Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют

Оттого, что он надут (мяч).

2. Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит, качается.

Как он называется? (неваляшка).

3. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц).

4. Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(кукла).

5. Руль, педаль и тормоза,

И четыре колеса.

Двигатель, багажник, шины

И мотор есть у… (машины).

Эти предметы можно назвать одним словом. Что это такое? (игрушки)

А как мы назовём наш волшебный магазин? (Магазин игрушек)

Теперь нам необходимо распределить роли. Кто работает в магазине, помогает выбирать товар?

Правильно, продавец. Кто хочет быть продавцом? (Выбираются или назначаются два продавца. Если много желающих, то оговаривается, кто будет продавцами в следующий раз.)

Во многих магазинах деньги за покупку получает не продавец, а кассир. Так же выбирается кассир.

Продавцы и кассир получают бейджики и занимают рабочие места. С помощью воспитателя раскладывают товар и размещают ценники.

Все остальные ребята пока будут покупателями.

А как правильно вести себя в магазине? (Дети рассказывают, что они знают о правилах поведения в магазине.):

  • Пропускаем выходящих из магазина людей, придерживая дверь;
  • С животными в магазин заходить нельзя;
  • Неприлично в магазине громко разговаривать, смеяться, кричать и бегать;
  • В магазине встаем в очередь;
  • За товар сначала платят, а только потом открывают;
  • Нельзя сорить;

Для того, чтобы купить товар нужны деньги. У нас с вами будут волшебные денежки: «звездочки» и «солнышки». Каждый из покупателей получает три «звездочки» и одно «солнышко».

Для обыгрывания игровой проблемной ситуации, цены на товары необходимо установить таким образом, чтобы поставить детей перед необходимостью объединиться для покупки какой-либо игрушки.

Как вариант, можно установить что одно «солнышко» равно например трём «звездочкам»

Дети с помощью продавцов выбирают игрушки и платят в кассу. Кассир выдаёт за уплаченные «звёздочки» и «солнышки» чеки – листочки с напечатанными определёнными количествами «звездочек» или «солнышек».

При необходимости магазин можно закрыть на перерыв для смены ролей, подвоза новой партии товара, дополнительного инструктажа или физкультминутки.

В случае, если дети не догадаются сами, что дорогую игрушку можно купить вдвоём и играть вместе, необходимо им подсказать.

Дети выбирают игрушки, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушками отходят в другую игровую зону, обыгрывают их.

Рефлексия.

- Все игрушки куплены и теперь можно возвращаться домой. Сегодня мы посетили «Магазин игрушек». Скажите, а вам понравилось наше занятие? Что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего? Где в жизни вы можете применить эти знания?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...