Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе
Цели:
- Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей. Расширять знания детей о труде продавца, кассира.
- Закреплять умение принимать игровую роль, развивать ролевой диалог.
- Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию.
- Познакомить с такими понятиями как: деньги, касса, цена, очередь.
- Формировать положительные отношения между детьми.
- Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование:
- игрушки;
- касса магазина;
- бейджики для продавцов и кассира;
- ценники и деньги с изображением «звёздочек» и «солнышка»;
- вывеска «перерыв».
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1. Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут (мяч).
2. Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит, качается.
Как он называется? (неваляшка).
3. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц).
4. Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(кукла).
5. Руль, педаль и тормоза,
И четыре колеса.
Двигатель, багажник, шины
И мотор есть у… (машины).
Эти предметы можно назвать одним словом. Что это такое? (игрушки)
А как мы назовём наш волшебный магазин? (Магазин игрушек)
Теперь нам необходимо распределить роли. Кто работает в магазине, помогает выбирать товар?
Правильно, продавец. Кто хочет быть продавцом? (Выбираются или назначаются два продавца. Если много желающих, то оговаривается, кто будет продавцами в следующий раз.)
Во многих магазинах деньги за покупку получает не продавец, а кассир. Так же выбирается кассир.
Продавцы и кассир получают бейджики и занимают рабочие места. С помощью воспитателя раскладывают товар и размещают ценники.
Все остальные ребята пока будут покупателями.
А как правильно вести себя в магазине? (Дети рассказывают, что они знают о правилах поведения в магазине.):
- Пропускаем выходящих из магазина людей, придерживая дверь;
- С животными в магазин заходить нельзя;
- Неприлично в магазине громко разговаривать, смеяться, кричать и бегать;
- В магазине встаем в очередь;
- За товар сначала платят, а только потом открывают;
- Нельзя сорить;
Для того, чтобы купить товар нужны деньги. У нас с вами будут волшебные денежки: «звездочки» и «солнышки». Каждый из покупателей получает три «звездочки» и одно «солнышко».
Для обыгрывания игровой проблемной ситуации, цены на товары необходимо установить таким образом, чтобы поставить детей перед необходимостью объединиться для покупки какой-либо игрушки.
Как вариант, можно установить что одно «солнышко» равно например трём «звездочкам»
Дети с помощью продавцов выбирают игрушки и платят в кассу. Кассир выдаёт за уплаченные «звёздочки» и «солнышки» чеки – листочки с напечатанными определёнными количествами «звездочек» или «солнышек».
При необходимости магазин можно закрыть на перерыв для смены ролей, подвоза новой партии товара, дополнительного инструктажа или физкультминутки.
В случае, если дети не догадаются сами, что дорогую игрушку можно купить вдвоём и играть вместе, необходимо им подсказать.
Дети выбирают игрушки, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушками отходят в другую игровую зону, обыгрывают их.
Рефлексия.
- Все игрушки куплены и теперь можно возвращаться домой. Сегодня мы посетили «Магазин игрушек». Скажите, а вам понравилось наше занятие? Что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего? Где в жизни вы можете применить эти знания?
Читайте также |
---|
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Инженерная книга «Детские забавы»
Инженерная книга «Детские забавы»