Непосредственно образовательная деятельность «Мы – пассажиры»

(Группа старшего возраста)

 

Цель: Учить детей соблюдать правила культурного поведения в общественном транспорте.

Задачи: Знакомить детей с правилами пользования общественным транспортом. Закреплять знание дорожных знаков. Знакомить с обязанностями пассажиров в общественном транспорте и в автомобиле. Закреплять знания и представления дошкольников о безопасности дорожного движения. Активизировать словарь детей. Развивать художественное творчество.

Развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитывать заботливое отношение и уважение к окружающим.

Предварительная работа: Наблюдение за дорогой, транспортом. Беседы о ПДД. Рассматривание и раскрашивание иллюстраций, рисование по трафаретам транспортных средств.

Материалы и оборудование: макет автобуса, дорожные знаки, светофор, карусель – зонтик с лентами, бумага для рисования, карандаши, аудиозапись, персонаж – Баба Яга.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о транспорте общественного пользования. Называется он общественным, потому что… (ответы детей).

Люди, находящиеся в транспорте, являются пассажирами.

Водители, работающие на общественном транспорте, отвечают за своих пассажиров, за их безопасность. Поэтому пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их разговорами, нарушением правил поведения в транспорте. Нарушая правила, такие пассажиры ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других пассажиров.

Какие же правила должны выполнять и соблюдать пассажиры?

  • Садиться в транспорт и выходить из него следует со стороны тротуара или обочины дороги, только после его полной остановки.
  • Внутри автобуса следует держаться за поручни, чтобы не упасть во время движения.
  • Нельзя отвлекать водителя, высовывать руки из окон. Перед тем, как сойти на тротуар, надо посмотреть вокруг – нет ли опасности.
  • Обходить автобус, машину нельзя ни спереди, ни сзади. Водители не видят пешеходов, которые близко обходят транспорт.
  • В общественном транспорте надо уступать место пожилым людям, инвалидам, малышам, быть вежливыми и культурными.

Когда вы идете в автомобиле, тоже надо соблюдать такие правила:

  • Детям нельзя сидеть на коленях у взрослых, потому что при резком торможении ребёнок может выскочить в окно или его может придавить взрослый.
  • Дети должны обязательно сидеть в специальном кресле или быть пристегнутыми специальными удерживающими устройствами.
  • Садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и лишь после полной остановки машины.
  • Нельзя на ходу открывать дверь.

Воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса».

Дети занимают места в автобусе. Для игры выбирается водитель, кондуктор. (Включается аудиозапись.)

Баба Яга; Вот где автобус! Ух, прокачусь! (Садится, кричит, шумит, мешает детям.)

Во время «поездки» воспитатель показывает дорожные знаки. Дети отвечают, помогают водителю.

Остановка «Парк».

Дети выходят из автобуса. Игра «Карусель».

Дети занимают места в автобусе, движение автобуса продолжается.

Остановка «Детский сад».

Приглашение Бабы Яги в гости.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель; Транспорт бывает не только пассажирским, но и грузовым, специальным. Отгадайте загадки:

Маленькие домики

По улице бегут,

И мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне,

Не машина, не мопед,

А простой…. (Велосипед.)

Дом по улице идёт

В детский сад он нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Рисование «Нарисуй транспортное средство».

Дети рисуют. Баба Яга рисует ступу. (Включается аудиозапись.)

Рассматривание рисунков.

Воспитатель; Баба Яга, дети дарят тебе на память свои рисунки. Теперь ты знаешь, какие есть транспортные средства. Дети, давайте напомним Бабе Яге, как вести себя надо в общественном транспорте.

Дети рассказывают Бабе Яге правила поведения пассажиров в транспорте.

Воспитатель: Баба Яга, надеемся, что запомнила эти правила. Будешь их теперь выполнять?

Баба Яга: Не буду!

Воспитатель: Дети, что же может случиться, если Баба Яга будет нарушать эти правила?

Ответы детей.

Баба Яга; Ой! Я буду послушной, буду культурной! Спасибо, вам, ребята,

за то, что вы меня научили как вести себя в автобусе. Как вы много всего знаете! А я вам за это тоже рисунок подарю своего транспортного средства и вот вам угощение, лесные дары. Спасибо вам и до свидания!

 

Литература:

1. Буланова, С. Правила поведения на дороге. ООО Стрекоза-Пресс М.: 2007. – 18 с.

2. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД. ООО Вако М.: 2004. – 191 с.

3. Шалаева, Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. Эксмо М.: 2007. – 79 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Читайте также

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...