Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «День подводника»

 

Цель:

- закрепить знания детей о конструкции подводной лодки, морских профессиях;

- закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

- развивать навыки построения предложений по схеме;

- развивать логическое мышление, воображение;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение.

Предварительная работа.

Экскурсии городской краеведческий музей, встреча с мичманом Соколовым Д.А., в рамках клуба «Встречи с интересными людьми» рассматривание альбома «Подводные лодки Северодвинска», рисование и лепка на тему «Северный флот».

Оборудование.

Спортивная форма для детей, «тоннель», кегли, мишень, мячи, эмблемы для команд, флажки с морскими приветствиями.

 

Ход занятия.

Дети исполняют песню «Моряки» Оншина В.

Воспитатель.

- Ребята, как задушевно вы спели песню про моряков, про людей такой сложной, мужественной профессии. Сегодня 19 марта мы отмечаем замечательный праздник – День подводника. Это один из самых любимых праздников в нашем городе. Почему этот праздник любят горожане?

- Действительно, в нашем городе, на заводах, где работают ваши мамы и папы, строятся и ремонтируются подводные лодки. А у многих детей папы служат на подводных лодках.

В честь праздника мы организовали соревнование двух команд-подводников.

Первая команда «Звездочка»

Девиз: светит всегда, светит везде –

Вот лозунг наш и солнца.

Вторая команда «Акулята»

Девиз: акулята – смелые ребята,

Вместе строят и поют,

Вместе весело живут.

Конкурс «Эмблем»

Команды дают по одной эмблеме жюри.

Конкурс «Знатоки».

Воспитатель задает вопросы, команда отвечает.

  1. Какие названия подводных лодок вы знаете?
  2. Сколько палуб у подводной лодки?
  3. Как называется нижняя палуба подводной лодки.
  4. Что такое каюта?
  5. Как называются глаза подводной лодки?
  6. Что такое рундук?

Жюри оценивает ответы детей.

Конкурс «Морские профессии».

Воспитатель.

Следующее задание на знание о морских профессиях. У каждой команды набор картинок с изображением предметов, необходимых той или иной морской профессии. Вы выкладываете цепочку из картинок и объясняете свой выбор.

Жюри оценивает ответы детей.

Конкурс «Шифровка».

Воспитатель.

Вы знаете, что на каждой подводной лодке служат радисты. Проверим, какие вы грамотные радисты. Каждой команде предлагается шифровка. Чтобы ее прочесть, нужно решить примеры. Возле каждого примера стоят буквы. Буквы вписываются в клеточки с номером, которые совпадают с ответом примеров.

Жюри оценивает ответы детей.

Конкурсы «Капитаны».

Воспитатель.

Каждому капитану дается схема предложения. По схеме необходимо составить приказ, который может отдать капитан морякам на подводном или надводном корабле.

|______ _______! Отдать швартовые! Полный вперед!

|______ _______! Поднять якорь!

Жюри оценивает конкурс капитанов.

Воспитатель.

Обе команды показали отличные профессиональные знания. А сейчас мы посмотрим, насколько команды физически подготовлены.

Эстафета.

  1. «Пройди по корпусу подводной лодки» («тоннель»).
  2. «Обогни рифы» (обежать кегли).
  3. «Запусти торпеду» (попасть мячом в вертикальную цель).

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс «Морское приветствие».

Воспитатель.

Давным-давно, когда не было радиосвязи, моряки общались с помощью азбуки флажков. Каждый флажок обозначал определенную фразу: «Желаем удачи!», «Попутного ветра!», «Жду помощи!»

Сейчас вы выберете приветственные флажки, чтобы обе команды поняли, каков бы не был счет, вы друзья, а не враги. Для этого, вы найдете две одинаковых из восьми предложенных и закрепите их на бечевке.

Жюри оценивает конкурс.

Звучит мелодия песни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...