Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)
Тема: «От семечка к ростку»

(Старшая разновозрастная группа)

 

Программные задачи: учить детей делать эскиз простым карандашом, наносить краску различными приемами. Развивать чувство композиции, умение комментировать работу.

Материал: листы А 4, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.) Какие полевые работы выполняют люди весной? (Сеют семена овощей и цветов.) Ребята, я вам предлагаю на время стать полеводами и попытаться вырастить урожай овощей и цветов. Согласны? Тогда занимайте свои рабочие места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сначала нарисуем землю. Возьмите простые карандаши и нарисуйте линию земли. Не забудьте: на земле нужно будет нарисовать цветы с высокими стеблями и красивыми цветами.

Дети выполняют задание.

Не забудем нарисовать солнышко. (Воспитатель сопровождает слова действиями- одновременно рисует с детьми на мольберте.) Вот мы посадили семечко в землю. (Рисуют семечко в земле.)

Через несколько дней семечко разбухнет и раскроется- появится маленький росточек, который одним концом будет лежать в земле- это корень, а другой конец будет тянуться из земли навстречу солнышку- это росток. (Педагог все действия комментирует и рисует). В земле корень будет расти в длину и ширину, он будет набираться сил. Чем больше корень, тем сильнее будет растение и крепче. Росток появляется из земли сначала маленький и тоненький, но у него уже есть два маленьких листочка. Но со временем его стебель будет утолщаться и набираться сил. (Показать, как рисовать толстый стебель, прикладывая кисточку под острым углом к бумаге и продвигая ее вперед и вверх.) Ребята, мы с вами посадили семечко подсолнуха. Теперь на его стебле появляются два крупных листа. Они расположены поочередно- вот так (показать). Растет себе подсолнух под теплыми лучами солнышка. Теперь нарисуем головку подсолнуха. Она круглая, вот такая (показ). Голова нашего цветка состоит из множества маленьких цветочков. В середине они очень маленькие, а ближе к краю они большие. (Приемом примакивания воспитатель показывает, как можно нарисовать маленькие цветочки- лишь коснувшись кистью бумаги, и большие цветы- коснувшись бумаги, вести кисть тонкой линией через середину к краю головки цветка- большие лепестки.).

Вот какой красивый подсолнух у нас получился. Ребята, наши цветы распустились и издают такой прекрасный запах, что сюда прилетели пчелы и стали собирать сладкий нектар.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки прикладывают округлые ладони

Распускают лепестки. друг к другу («бутоны»),   медленно

Ветерок чуть дышит,                                         разводят пальцы в стороны.

Лепестки колышет.        Мелко перебирают пальчиками.

Наши алые цветки.        Медленно соединяют пальцы

Закрывают лепестки,       Покачивают «Бутон» вправо- влево.

Головкой качают, тихо засыпают.

Итак, наш подсолнух созрел. И у него появились семена (показывает семечки). Кто знает, что это у меня? (Семечки.) Все правильно, это семечки. Эти семечки- и есть семена нашего подсолнуха. Люди собирают семечки для того, чтобы получить подсолнечное масло. А еще из семечек делают вкусные конфеты и халву.

Заключение.

Молодцы, ребята! Вы нарисовали самые что ни есть, настоящие подсолнухи! А получились они потому, что вы были внимательными и очень аккуратными. Давайте устроим выставку и покажем нашим родителям, как красиво мы умеем рисовать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...