Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
Тема: Жили – были мама Коза и козлята

 

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать животных и их детенышей;

- группировать предметы по одному признаку;

- закрепить знания основных цветов;

- обобщать счет в пределах 5;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать педагога;

- воспитывать умение действовать по словесной инструкции взрослого.

  Развивающие:

- развивать внимание, речь, мышление, восприятие, память;

- формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей; карточки с изображением сказочных героев; бумажные цветы, корзины, домик, рамки-вкладыши, цифры, домики с дверями разной геометрической формы игрушки животных, маски козы и козлят.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

 

Ход НОД

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивация к деятельности

 

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в сказку. Прежде, чем начнем игру, давайте вспомним, какие сказки знаем!

 

Дети здороваются.

 

Дети называют сказочных героев из сказок: Колобок, Репка, Курочка ряба, Коза и семеро козлят, Красная шапочка, Маша и Медведь, Теремок.

II. Организационно- поисковый Воспитатель: Сегодня мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Я буду мамой Козой, а вы – кем?

Воспитатель: Возьмите маски и наденьте их. В каких сказочных героев мы превратились?

Воспитатель: В одном лесу, в маленьком домике жила была мама Коза со своими детками- козлятками. Много деток было у Козы. Мама Коза их очень люблю:

Стихотворение:

Я козляточек ласкала

Своих маленьких.

Свежей травкой угощала

У завалинки.

Я козляточек любила

Своих нежненьких.

Молочком я их поила

Самым свеженьким.

Дети отвечают - Козлятами

Ответ детей – в козлят.

 

 

 

 

 

 

Слушаю стихотворение.

III. «Открытие» ребенком нового знания. Освоение уже имеющихся знаний, способа деятельности.

Воспитатель, Мама Коза: Козлятушки! Пойдемте с мамой на луг, цветы собирать, по дорожке друг за другом.

Воспитатель: Козлята, посмотрите и скажите какие это дорожки? (на полу две дорожки одна узкая, другая широкая)

Воспитатель: По какой хотели бы вы пойти? (дети пришли на луг).

Стихотворение.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг.

Наши яркие цветы, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Ответ Детей: узкая, широкая, длинная, короткая. дети - по широкой.

 

Воспитатель: ребята, на поляне видим?

Воспитатель: сколько их?

Воспитатель: какие цветы?

Воспитатель: А куда мы положим цветы? Посмотрите что это у меня?

Воспитатель: А чем они отличаются?

Воспитатель: А теперь, мои дорогие, козлятки я вам предлагаю по одному маленькому цветочку и

раскрасить его в тот цвет, в какой вы хотите. Садитесь за стол. Садитесь так, чтобы вам было удобно. Возьмите кисточки и краски и работаете, потом, подарим нашим гостям. Свои цветочки оставьте на столе пусть высохнут. А мы играем дальше

Дети - цветы

Дети - много.

Дети- большие и маленькие, большие цветные, а маленькие белые.

Дети - в корзинки. Большая корзинка для больших крупных, а это корзинка для маленьких мелких.

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к нам приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно это кошка! Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна.

Вы знаете, с кем она пришла – с котенком! А вот еще и собака, с кем она пришла? А лошадь с кем?

У козы - козлята, у кошки - котята, у собаки - щенки, у лошади – жеребенок.

Воспитатель: Коза гостей встречала, по дому хлопотала.

 

Ответы детей – кошка.

 

 

Ответы детей – с котенком, со щенком, с жеребенком

Воспитатель: Кто в гости к нам пришел? Как сказать, одним словом?

Воспитатель: Какие животные?

Воспитатель: Почему их так называют?

Воспитатель: Давайте гостей угостим, возьмите и угостите наших гостей.

Ответы детей: Животные, звери.

- домашние - их кормит и строит им жилье человек.

Дидактическая игра «кто что ест?» (на подносе угощения для кошки, собаки, лошадь). Дети говорят, кого, чем угощают.

Речь с движением «Коза-хлопота»

Коза – хлопота - Показать рожки над головой указательными пальцами.

День деньской занята - Прижать ладошки к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать, - Изображают руками – рвут траву.

Ей на речку бежать, - Бег на месте.

Ей козляточек стеречь, - Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.

Малых детушек беречь. - Погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл, - Имитировать движения волка.

Чтоб медведь не задрал, - Изображать походку медведя.

Чтобы лисонька –лисаИх собой не унесла. - Пригрозить пальцем.

 

Повторяют движения за воспитателем.

 

 

Воспитатель: Вот какая заботливая мама коза! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся, кого? (показываю картинку или игрушку с изображением волка). Вот он – волк – зубами шелк!

Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлятушек ребятушек, нужно плотно закрыть в домике дверь.

Ответ детей – волка.

 

Воспитатель: Вот здесь на доске у меня домики без дверей, вы должны взять двери и закрыть дома, они разного цвета и разной геометрической фигуры. Ваша задача закрыть в домике дверь правильно.

Воспитатель: А теперь расскажите, какой домик, под каким номером вы закрыли, и какая дверь, какого цвета? - Молодцы! Теперь волк не сможет забраться в домике.

Дети выполняют задание.
V. Рефлексия.
Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Воспитатель: Во что мы сегодня играли?

Воспитатель: В какую?- Волк и семеро козлят.

Воспитатель: - Что делали козлята, и где были?

- Вы были молодцы, и за работу я Вам приготовила сюрприз. (Детям дарит подарки)

Воспитатель: Ну, а теперь каждый возьмет свой цветок, и подарим гостям.

Воспитатель: Скажите гостям. До свидания!

Проявляют способность к мышлению. Ответ – в сказку.

Рассуждают, рассказывают о проделанной работе. Ответ - На луг ходили и собирали цветы.

Дарят цветы гостям, говорят до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...