Обогащение сюжетно-ролевой игры «Чаепитие» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Маячок»
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о чайной посуде.
- Развивать умение понимать обобщающие слова.
- Учить принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
- Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
- Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
- Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Словарная работа:
Обогащение словаря: самовар, сухарница, сахарница.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чайник, чашки, блюдца, ложки, салфетница, пирожное, торт, рулет, булочки.
Материалы и оборудование:
- Самовар
- Чашки
- Ложки
- Блюдца
- Сахарница
- Салфетница
- Сухарница
- Игрушка медвежонок
- Заварочный чайник – 2 штуки
- Муляжи кондитерских изделий
- Поздравительная открытка
- Праздничные колпачки
- Кассета с записью спокойной музыки
- Магнитофон
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевая игра в чаепитие
- Рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды
- Дидактическая игра «Какие ласковые слова вы знаете»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом на ковре перед ними учитель – логопед с игрушкой медведем.
Учитель-логопед + Мишка: Ребята, у меня сегодня День рождения и я пригласил вас к себе в гости. Но, к сожалению, совершенно не знаю, как накрывать стол к чаю. Помогите мне, пожалуйста, накрыть праздничный стол.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Да.
Психологическая установка на занятие.
Учитель-логопед:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Организация.
На столе стоит самовар и заварочный чайник, учитель-логопед сидит рядом со столом, в руках у учителя-логопеда мягкая игрушка - медвежонок. Дети с воспитателем сидят полукругом на стульчиках на ковре.
Учитель-логопед: (указывает на самовар?) Кто знает, что стоит у медвежонка на столе?
Дети: (не отвечают).
Учитель-логопед: Это самовар. Повторите, что это?
Дети: Самовар.
Учитель-логопед: Какая ещё нужна посуда для чаепития?
Дети: Чашки, ложки, блюдца.
Воспитатель: Ваня, выходи, помоги, пожалуйста, мишке поставь красиво чашки, блюдца и ложки. (Ребёнок выходит, накрывает на стол)
Воспитатель: Что ты ставишь на стол?
Ребенок: Я ставлю на стол чашки, ложки, блюдца.
Учитель-логопед: Мишка говорит тебе спасибо!
Ребёнок: Пожалуйста. (уходит к ребятам).
Учитель-логопед: Ребята, а для салфеток есть специальная подставочка. Как она называется?
Дети: Салфетница.
Учитель-логопед: Правильно.
Воспитатель: Катя, помоги мишке поставить салфетницу на стол. (Катя ставит салфетницу и уходит). Что ты сделала?
Катя: Я поставила салфетницу на стол.
Учитель-логопед: Вы любите пить чай? Настя ты с чем любишь пить чай?
Настя: Я люблю пить чай с конфетами.
Никита: я люблю пить чай с бубликами.
Учитель-логопед: Ой, ребятки, мишка купил сахар в коробке, а как вы думаете, куда нужно его переложить?
Дети: Не знаем.
Учитель-логопед: В сахарницу. Повторите: в сахарницу.
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: Маша, помоги, пожалуйста, мишке. (Маша выходит, перекладывает сахар в сахарницу и ставит ее на стол).
Воспитатель: Маша, что ты поставила на стол?
Ребёнок: Я поставила на стол сахарницу. (Возвращается к ребятам).
Учитель-логопед: А кто догадается, как называется тарелочка под сухари?
Дети: (их ответы).
Учитель-логопед: Это сухарница. Повторите: сухарница.
Дети: Сухарница.
Воспитатель: Настя, переложи угощения в сухарницу. И называй, что ты кладешь в сухарницу? (Настя выходит, помогает). Что ты сделала?
Учитель-логопед: Спасибо, ребята за помощь! А теперь, медвежонок, приглашай ребят на День рождения. Дима, помоги мишке пригласить ребят.
Ребёнок: Ребята, приглашаю вас на день рождения!
Воспитатель + Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, на День рождения всегда дарят подарки. Предлагаю Медвежонку подарить красивую открытку. (Показывает детям открытку без рисунков). Но пока открытка не готова. Украсить её поможет волшебство. Мы будет называть и показывать то, что хотим нарисовать в открытке, потом произнесём волшебные слова, и всё то, о чём мы говорили, появится на картинке. Выходите на ковёр. (Дети образуют с воспитателем круг на ковре).
Ветер ветками качает
Снегом землю засыпает
Сыплет снежная пороша
Прямо в детские ладоши!
Воспитатель: Вот теперь можно идти в гости. (Дети с воспитателем подходят к учителю-логопеду и Медвежонку).
Воспитатель: Ребята, давайте хором поздравим Мишку с Днём рождения.
Дети: Мишка, мы поздравляем тебя с днем рождения.
Воспитатель: Дарим тебе эту открытку от всей нашей группы «Маячок». (Воспитатель дарит открытку).
Учитель-логопед + Мишка: Спасибо.
Воспитатель: Я желаю тебе здоровья! А вы, ребята, что пожелаете Мишке?
Дети: Я желаю тебе здоровья, счастья, друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы какой будете пить чай малиновый или клубничный?
Настя: Я буду пить малиновый чай.
Женя: Я буду пить клубничный.
Воспитатель: Миша налей всем чай.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем ласковые слова для нашего именинника.
Дети: Мишуточка, красавец, пушистик, Мишенька…
Учитель-логопед + Мишка: Спасибо, очень приятно.
Воспитатель: Мишка, закрывай глаза, а мы для тебя внесём праздничный пирог.
(На стол ставится именинный пирог в середине - свеча.)
Воспитатель: Мишка, загадывай желание, а мы поможем тебе задуть свечи.
(Дети с Мишкой задувают свечи).
Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Мишки.
(Дети водят хоровод).
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».
Воспитатель: День рождения Мишки подошел к концу. Надо помочь Мишке всё убрать.
Воспитатель: Лера и Ксюша моют посуда. Марк будет девочкам помогать носить сосуду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора уходить. До свидания, Мишка.
Воспитатель: Дети, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Дети, проходят, садятся на стульчики.
Воспитатель: Вам понравился день рождения у мишки? Что вам понравилось? Что вы делали на Дне рождении?
Дети: Мы пили чай, разговаривали, водили хоровод.
Литература: Н.Ф. Губанова "Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада"
Читайте также |
---|
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...
Лепбук «Осень»
Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...