Обогащение сюжетно-ролевой игры «Чаепитие» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Маячок»

Программное содержание:

  • Формировать у детей представление о чайной посуде.
  • Развивать умение понимать обобщающие слова.
  • Учить принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
  • Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
  • Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
  • Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
  • Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

 Словарная работа:

Обогащение словаря: самовар, сухарница, сахарница.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чайник, чашки, блюдца, ложки, салфетница, пирожное, торт, рулет, булочки.

Материалы и оборудование:

  • Самовар
  • Чашки
  • Ложки
  • Блюдца
  • Сахарница
  • Салфетница
  • Сухарница
  • Игрушка медвежонок
  • Заварочный чайник – 2 штуки
  • Муляжи кондитерских изделий
  • Поздравительная открытка
  • Праздничные колпачки
  • Кассета с записью спокойной музыки
  • Магнитофон

Предварительная работа:

  • Сюжетно-ролевая игра в чаепитие
  • Рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды
  • Дидактическая игра «Какие ласковые слова вы знаете»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на ковре перед ними учитель – логопед с игрушкой медведем.

Учитель-логопед + Мишка: Ребята, у меня сегодня День рождения и я пригласил вас к себе в гости. Но, к сожалению, совершенно не знаю, как накрывать стол к чаю. Помогите мне, пожалуйста, накрыть праздничный стол.

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Да.

Психологическая установка на занятие.

Учитель-логопед:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Организация.

На столе стоит самовар и заварочный чайник, учитель-логопед сидит рядом со столом, в руках у учителя-логопеда мягкая игрушка - медвежонок. Дети с воспитателем сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Учитель-логопед: (указывает на самовар?) Кто знает, что стоит у медвежонка на столе?

Дети: (не отвечают).

Учитель-логопед: Это самовар. Повторите, что это?

Дети: Самовар.

Учитель-логопед: Какая ещё нужна посуда для чаепития?

Дети: Чашки, ложки, блюдца.

Воспитатель: Ваня, выходи, помоги, пожалуйста, мишке поставь красиво чашки, блюдца и ложки. (Ребёнок выходит, накрывает на стол)

Воспитатель: Что ты ставишь на стол?

Ребенок: Я ставлю на стол чашки, ложки, блюдца.

Учитель-логопед: Мишка говорит тебе спасибо!

Ребёнок: Пожалуйста. (уходит к ребятам).

Учитель-логопед: Ребята, а для салфеток есть специальная подставочка. Как она называется?

Дети: Салфетница.

Учитель-логопед: Правильно.

Воспитатель: Катя, помоги мишке поставить салфетницу на стол. (Катя ставит салфетницу и уходит). Что ты сделала?

Катя: Я поставила салфетницу на стол.

Учитель-логопед: Вы любите пить чай? Настя ты с чем любишь пить чай?

Настя: Я люблю пить чай с конфетами.

Никита: я люблю пить чай с бубликами.

Учитель-логопед: Ой, ребятки, мишка купил сахар в коробке, а как вы думаете, куда нужно его переложить?

Дети: Не знаем.

Учитель-логопед: В сахарницу. Повторите: в сахарницу.

Дети: В сахарницу.

Воспитатель: Маша, помоги, пожалуйста, мишке. (Маша выходит, перекладывает сахар в сахарницу и ставит ее на стол).

Воспитатель: Маша, что ты поставила на стол?

Ребёнок: Я поставила на стол сахарницу. (Возвращается к ребятам).

Учитель-логопед: А кто догадается, как называется тарелочка под сухари?

Дети: (их ответы).

Учитель-логопед: Это сухарница. Повторите: сухарница.

Дети: Сухарница.

Воспитатель: Настя, переложи угощения в сухарницу. И называй, что ты кладешь в сухарницу? (Настя выходит, помогает). Что ты сделала?

Учитель-логопед: Спасибо, ребята за помощь! А теперь, медвежонок, приглашай ребят на День рождения. Дима, помоги мишке пригласить ребят.

Ребёнок: Ребята, приглашаю вас на день рождения!

Воспитатель + Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, на День рождения всегда дарят подарки. Предлагаю Медвежонку подарить красивую открытку. (Показывает детям открытку без рисунков). Но пока открытка не готова. Украсить её поможет волшебство. Мы будет называть и показывать то, что хотим нарисовать в открытке, потом произнесём волшебные слова, и всё то, о чём мы говорили, появится на картинке. Выходите на ковёр. (Дети образуют с воспитателем круг на ковре).

Ветер ветками качает

Снегом землю засыпает

Сыплет снежная пороша

Прямо в детские ладоши!

 Воспитатель: Вот теперь можно идти в гости. (Дети с воспитателем подходят к учителю-логопеду и Медвежонку).

Воспитатель: Ребята, давайте хором поздравим Мишку с Днём рождения.

Дети: Мишка, мы поздравляем тебя с днем рождения.

Воспитатель: Дарим тебе эту открытку от всей нашей группы «Маячок». (Воспитатель дарит открытку).

Учитель-логопед + Мишка: Спасибо.

Воспитатель: Я желаю тебе здоровья! А вы, ребята, что пожелаете Мишке?

Дети: Я желаю тебе здоровья, счастья, друзей.

Воспитатель: Ребята, а вы какой будете пить чай малиновый или клубничный?

Настя: Я буду пить малиновый чай.

Женя: Я буду пить клубничный.

Воспитатель: Миша налей всем чай.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем ласковые слова для нашего именинника.

Дети: Мишуточка, красавец, пушистик, Мишенька…

Учитель-логопед + Мишка: Спасибо, очень приятно.

Воспитатель: Мишка, закрывай глаза, а мы для тебя внесём праздничный пирог.

(На стол ставится именинный пирог в середине - свеча.)

Воспитатель: Мишка, загадывай желание, а мы поможем тебе задуть свечи.

(Дети с Мишкой задувают свечи).

Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Мишки.

(Дети водят хоровод).

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».

Воспитатель: День рождения Мишки подошел к концу. Надо помочь Мишке всё убрать.

Воспитатель: Лера и Ксюша моют посуда. Марк будет девочкам помогать носить сосуду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора уходить. До свидания, Мишка.

Воспитатель: Дети, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Дети, проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вам понравился день рождения у мишки? Что вам понравилось? Что вы делали на Дне рождении?

Дети: Мы пили чай, разговаривали, водили хоровод.

 

Литература: Н.Ф. Губанова "Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада"



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...