Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

 

Цель: интеграция познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

  1. Закрепить элементарные представления об особенностях растительного и животного мира Африки, его географического положения.
  2. Совершенствовать умения и навыки детей в изобразительных техниках с различными материалами (аппликация манной крупой, сизалью, водорослями нори, соломкой, атласными лентами).
  3. Упражнять в конструировании корабля и самолета, с помощью квадрата Воскобовича.
  4. Развивать познавательную активность и детское художественное творчество в изобразительной деятельности.
  5. Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

Материал: презентация, карта на демонстрационной стойке с изображением Африки, сизаль, водоросли нори, атласные ленты, квадраты Воскобовича, цветная манная крупа, фигурки животных из бумаги (верблюда, льва, зебры, попугая), фигурки кактусов из белой бумаги, пластиковые вилки, гуашь, клей-карандаш, вода, бананы (финики), фотоаппарат.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал. Вбегает путешественница.

- Здравствуйте, здравствуйте. Куда это я попала? (В детский сад.) А я путешественница и очень хочу отправиться в Африку. А вы любите путешествовать? (Да.) Хотите путешествовать со мной? (Да.) Только вот я никак не могу найти эту Африку на карте. Вот, посмотрите на экран (слайд - карта мира). Где здесь Африка? (Подробнее – см. презентацию в Приложении.)

- Каким цветом изображена Африка на карте? (Жёлтым.)

- А как вы догадались? (Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.)

- Как вы думаете, на чём можно добраться до Африки? (На самолёте, на пароходе.)

- Я предлагаю вам превратиться в конструкторов и сделать для путешествия кораблик из умного квадрата Воскобовича.

Дети конструируют «Корабль».

- Корабли готовы? Тогда в путь! (Слайд – корабль.)

- Вот мы и добрались до Африки. Пришвартуйте ваши корабли. Ребята, я приготовила для нашего путешествия карту Африки. Сейчас кроме сыпучих песков на ней ничего нет. Но всё что мы увидим в путешествии, мы будем заносить на эту карту. Вы согласны? (Да.)

- Мы высадились в Африке и очутились… где? (Слайд - в пустыне.)

- Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, какие растения могут жить в такой пустыне? (Слайд - кактусы.)

- Кактусы - низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? (У них очень длинные корни.)

- Подойдите к столам, посмотрите на кактусы, чего у них не хватает? (Колючих листочков.)

- Чем можно быстро нарисовать колючие листочка на кактусах? (Вилкой.) Правильно, окунайте вилку в баночку с краской и нарисуйте иголки кактусам.

- У всех получилось? (Да.) Посадите кактусы в пустыне.

Дети располагают кактусы на большой карте.

- Посмотрите, что за чудеса, в жаркой пустыне, прямо на нас движется медленно высокое животное, которое называют кораблем пустыни. Кто это? (Слайд – верблюд.) Почему их так называют? (Верблюда называют кораблём пустыни, потому что он перевозит тяжёлые грузы, людей. Это очень сильное и выносливое животное.)

Звучит аудиозапись – голос верблюда.

- Верблюды могут быть как с двумя горбами, так и с одним. (Слайд – разновидности верблюдов.) Для чего им горб? (В нём содержится запас воды и пищи, именно поэтому верблюд так долго может находиться в пустыне.)

- У верблюда шерсть разного цвета. Я вам предлагаю раскрасить силуэты верблюдов.

- Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, потрогайте и скажите что у вас на тарелках? (Манная крупа.)

- Вы можете смешать манку разных цветов и нанести её на фигурки верблюдов. Для этого нужно снять защитный слой и липкой стороной положить силуэт в тарелочку с разноцветной манкой, а потом досыпать её по желанию.

Дети выполняют аппликацию манной крупой.

- Вот какие замечательные верблюды у вас получились! Мы продолжаем наше путешествие на верблюдах по африканской пустыне.

Дети имитируют движение каравана, затем подходят к карте и приклеивают к ней верблюдов. (Слайд – караван.)

- Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскалённом солнцем песке. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы. (Слайд – оазис.)

Путешественница приклеивает на карту оазис и пальмы.

- Кто помнит, как называется место, где многочисленные животные Африки собираются на водопой? (Оазис.)

- Какие животные пришли на водопой? (Слайд – животные Африки.)

- Некоторых их этих животных мы поместим на нашу карту. Подойдите к столам.

Дети делятся на подгруппы, подходят к трём столам, выбирают образ и материалы для индивидуальной работы.

- Посмотрите и скажите, фигурки каких животных вы видите? (Попугай, лев, зебра.)

- Потрогайте и назовите материалы, которые у вас на столах. Они помогут нам сделать животных более выразительными и интересными.

- Что это у вас? (1 стол - разноцветные кусочки атласной ткани.)

- Что из них можно сделать? (Перья попугаю.)

- Какой материал у вас? (2 стол - соломка).

- Как вы думаете, что можно сделать из соломки? (Гриву льва.)

- Для того, чтобы наклеить перья или гриву нужно обильно смазать фигурку клеем, а потом наклеивать перья или соломку на гриву.

- А вот какой интересный материал на вашем столе (3 стол). На что он похож? (На сухие листья, на травку, это то, из чего делают суши.)

- Это водоросли нори, которые достаточно смочить водой и они приклеиваются, если вам это понадобиться.

- Как вы думаете, что можно сделать из водорослей? (Разукрасить тело зебры.)

- А сейчас начинайте чудесное превращение наших животных и птиц Дети выполняют творческое задание.

- У всех готовы звери? (Да.) Снимите защитную плёнку и наклейте их на нашу карту. Полюбуйтесь, как интересно получись!

- Наше путешествие подошло к концу, и путешественники проголодались. Чем бы нам подкрепиться? Да вот я вижу, какие-то высокие деревья? (Слайд – пальмы.) Вы не знаете, как они называются? (Пальмы.)

- Что на них растёт? (Бананы, кокосы, финики.) Давайте возьмём с собой эти продукты. Сфотографируемся на память, ребята! И теперь нам пора возвращаться. А быстрей всего добраться до дома на чём? (На самолётах.)

- Возьмите свои кораблики и превратите их в самолёты.

Дети конструируют «Самолёт».

- Вам понравилось наше путешествие? (Понравилось.) Мне было с вами очень интересно, потому, что вы не только много знаете, но и умеете творить чудеса. Вы замечательные путешественники. А карта, которую мы с вами сделали, поможет нам рассказать друзьям о нашем интересном путешествии куда? (В Африку.)

- К полету готовы? (Готовы.) Счастливого пути!

Дети под музыку улетают в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...