Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Проказы старухи Зимы»
Возрастная группа: старшая.
Вид (разновидности) детской деятельности детей:
Познавательно-исследовательская (путешествие).
Игровая (д/и с предметом, дидактическая настольно-печатная игра).
Коммуникативная (диалог-взаимодействие).
Изобразительная (рисование).
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение).
Музыкальная (слушание).
Разновидности интегрированной деятельности детей:
Изобразительно-познавательная.
Познавательно-игровая.
Коммуникативно-познавательная.
Музыкально-познавательная.
Двигательно-игровая.
Литературно-познавательная.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- представления детей о перелётных птицах, об их характерных признаках внешнего вида, их голосах;
- представления детей об отличительных особенностях внешнего вида птиц.
Образовательные задачи.
Знания
1. Продолжать формировать представления детей о перелётных птицах, об их характерных признаках внешнего вида, их голосах.
2. Закреплять представления детей об отличительных особенностях внешнего вида птиц.
Отношения
1. Замотивировать к дальнейшей деятельности.
2. Воспитывать потребность заботиться о перелётных птицах.
Действия
1. Развивать у детей умение узнавать птиц по характерным признакам.
2.Формировать у детей умение составлять целое из частей.
3. Закреплять у детей умение различать птиц по голосам.
4. Формировать у детей умение образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Совершенствовать умение детей раскрашивать, не выходя за контур.
Интегрированная форма: игра-поход.
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание/ инструкция педагога
(действие и его содержание)
в прямой речи |
Способ
предъявления педагогом задания детям |
Результат выполнения задания детьми |
Послушайте содержание письма и ответьте на вопросы | Словесный | Отвечают на вопросы |
Предлагаю отправиться в лес и найти задание | Практический | Найденное задание |
Отгадайте загадки о перелетных птицах. | Словесный | Ответы детей - отгаданные загадки |
Сложите целую картинку с изображением перелетных птиц из частей. | Практический | Составленные картинки |
Выполните движения в соответствии со словами игры «Ласточки» | Практический | Выполненные действия по тексту |
Прослушайте аудиозапись с голосами птиц и определите, каких птиц вы услышали. | Словесный, | Ответы детей - Угаданные птицы |
Я бросаю мяч и называю птицу, тот, кто ловит мяч, называет птенца этой птицы | Словесный, практический | Пойманный мяч, названный птенец |
Обведите силуэтное изображение птиц и раскрасьте | Практический | Расколдованные птицы |
Разместите своих птиц на стенде в виде дерева | Практический | Размещённые птицы на стенде |
Послушайте, что это за звуки? Кто поёт? Какие птицы? | Словесный | Ответы на вопросы |
Возьмите пшено и насыпьте в кормушку | Практическое | Проявили заботу о перелётных птицах |
Расскажите, что Вам запомнилось в нашем походе? Что понравилось больше всего? | Словесный | Умение высказывать свою точку зрения |
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– письмо от Весны
2. Материалы для деятельности детей:
* Материалы для преобразования и трансформации
– игры (разрезные картинки)
– силуэтное изображение перелётных птиц
* материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– карточки с загадкам,
– стенд в виде дерева
* Материальные средства для деятельности детей:
– материалы для рисования (бумага, карандаши)
– спортивное оборудование / спортивный инвентарь (мяч)
3. Дидактический материал:
– наглядные алгоритмы деятельности (по выполнению заданий),
– тексты (задания),
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитофон,
– аудиозаписи (голоса птиц),
– искусственные ёлки 5 шт.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Зачитывает детям текст письма, задает вопросы по содержанию | Отвечают на вопросы |
Предлагает детям отправится в лес | Отправляются в лес | |
Содержательно-деятельностный | Предлагает детям отгадать загадки о перелетных птицах | Отгадывают загадки |
Предлагает детям составить целую картинку с изображением перелетных птиц из частей. | Составляют целую картинку из частей | |
Предлагает детям поиграть в игру «Ласточки», показывает движения в соответствии со словами текста | Выполняют движения по тексту | |
Включает аудиозапись и предлагает детям послушать и назвать голоса перелётных птиц | Прослушивают запись и называют перелетных птиц | |
Бросает мяч детям, называет перелётную птицу, а дети ловят мяч и называют птенца | Ловят мяч, называют птенца | |
Раздает силуэтное изображение перелётных птиц и предлагает раскрасить их | Обводят силуэты перелётных птиц и раскрашивают | |
Предлагает детям разместить перелётных птиц на стенде в виде дерева | Размещают перелётных птиц на стенде | |
Включает детям аудиозапись с голосами птиц, задаёт вопросы | Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы | |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает детям назвать, чем им запомнился поход. | Дети выражают своё отношение к проделанной работе |
Поощряет детей, вручает медали | Принимают похвалу |
Методы и приемы (методическое сопровождение):
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– Письмо от Весны,
Текст письма
«Дорогие ребята!
В весеннем лесу случилась беда. Старуха Зима поссорилась с Весной и решила навредить ей. Зима перелётных птиц заколдовала – сделала невидимыми. Срочно требуется Ваша помощь. Выполните задания и расколдуйте птиц.
Весна».
– Создание проблемной ситуации: «Ребята, нужно помочь Весне, расколдовать перелётных птиц. Выполнив задания, к нам прилетят перелётные птицы, и наступит Весна».
Предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).
- Ребята, вот и первое задание. Нам нужно отгадайте загадки о перелетных птицах.
- Ребята, во втором задании нужно сложить целую картинку с изображением перелетных птиц из частей.
- А теперь прослушайте аудиозапись с голосами птиц и определите, каких птиц вы услышали.
- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Чей птенец». Я бросаю вам мяч и называю птицу, тот, кто ловит мяч, называет птенца этой птицы.
- Дети, вот эти заколдованные птицы. Обведите силуэтное изображение птиц и раскрасьте.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (чтение письма),
Чтение письма от Весны
Чтение загадок:
Текст загадок
Раньше всех он птиц встаёт
Солнцу песенку поёт
Всё живое поднимает
Как ту птичку называют? (жаворонок).
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – чёрное суконце,
Снизу – белое полотенце (ласточка).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец. (скворец)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт «ку-ку,ку-ку» (кукушка).
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач).
Пёстрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку
Спотыкалочку (утка).
Аудио-визуальные методы
Дидактическая игра (разрезные картинки). «Составь птицу из частей»
Цель: формировать у детей умение составлять целое из частей.
Материал: наборы картинок разрезанных на несколько частей.
Содержание: дети объединяются в пары, им раздаются конверты с набором картинок разрезанных на несколько частей. Предлагается собрать целое из частей (получатся перелетные птицы).
Музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто поёт?»
Цель: закреплять у детей умение различать птиц по голосам.
Материал: магнитофон, аудиозаписи (голоса птиц).
Содержание: воспитатель включает, аудиозаписи голоса птиц, а дети узнают и называют услышанных перелетных птиц.
Дидактическая игра с мячом «Чей птенец?»
Цель: формировать у детей умение образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Материал: мяч.
Содержание: Воспитатель бросает мяч детям, называет перелётную птицу, а дети ловят мяч и называют птенца.
– Практическое упражнение
Игровое упражнение «Расколдуй птицу».
Цель: закреплять у детей представления об отличительных особенностях внешнего вида птиц, совершенствовать умение детей раскрашивать, не выходя за контур.
Материал: набор силуэтных картинок с изображением перелётных птиц.
Содержание: воспитатель раздает силуэтное изображение перелётных птиц и предлагает раскрасить их
Выполнение заданий физминуки
Текст физминутки | Действия детей |
«Ласточка» | |
Ласточки летели, | Бегут по кругу, машут руками |
Все люди глядели. | |
Ласточки садились, | Приседают |
Все люди дивились. | |
Сели, посидели, | Руки опускают за спиной |
Взвились, полетели, | Бегут по кругу |
Песенки запели. |
Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий: «Ребята, вы все молодцы. Какие красивые перелётные птицы у вас получились. Весна вам благодарна за помощь и каждому из вас дарит медаль «Друзья птиц»
– коллективный смотр: размещение перелётных птиц на стенде «Дерево»
– рефлексия деятельности: «Расскажите, что Вам запомнилось в нашем походе? Что понравилось больше всего?».
Читайте также |
---|
Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»
Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...
Психологическая подготовка детей к школе
Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...