Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Проказы старухи Зимы»

 

Возрастная группа: старшая.

Вид (разновидности) детской деятельности детей:

Познавательно-исследовательская (путешествие).

Игровая (д/и с предметом, дидактическая настольно-печатная игра).

Коммуникативная (диалог-взаимодействие).

Изобразительная (рисование).

Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение).

Музыкальная (слушание).

Разновидности интегрированной деятельности детей:

Изобразительно-познавательная.

Познавательно-игровая.

Коммуникативно-познавательная.

Музыкально-познавательная.

Двигательно-игровая.

Литературно-познавательная.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- представления детей о перелётных птицах, об их характерных признаках внешнего вида, их голосах;

- представления детей об отличительных особенностях внешнего вида птиц.

Образовательные задачи.

Знания

1. Продолжать формировать представления детей о перелётных птицах, об их характерных признаках внешнего вида, их голосах.

2. Закреплять представления детей об отличительных особенностях внешнего вида птиц.

Отношения

1. Замотивировать к дальнейшей деятельности.

2. Воспитывать потребность заботиться о перелётных птицах.

Действия

1. Развивать у детей умение узнавать птиц по характерным признакам.

2.Формировать у детей умение составлять целое из частей.

3. Закреплять у детей умение различать птиц по голосам.

4. Формировать у детей умение образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Совершенствовать умение детей раскрашивать, не выходя за контур.

Интегрированная форма: игра-поход.

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание/ инструкция педагога
(действие и его содержание)

в прямой речи

Способ

предъявления педагогом задания детям

Результат выполнения задания детьми
Послушайте содержание письма и ответьте на вопросы Словесный Отвечают на вопросы
Предлагаю отправиться в лес и найти задание Практический Найденное задание
Отгадайте загадки о перелетных птицах. Словесный Ответы детей - отгаданные загадки
Сложите целую картинку с изображением перелетных птиц из частей. Практический Составленные картинки
Выполните движения в соответствии со словами игры «Ласточки» Практический Выполненные действия по тексту
Прослушайте аудиозапись с голосами птиц и определите, каких птиц вы услышали. Словесный, Ответы детей - Угаданные птицы
Я бросаю мяч и называю птицу, тот, кто ловит мяч, называет птенца этой птицы Словесный, практический Пойманный мяч, названный птенец
Обведите силуэтное изображение птиц и раскрасьте Практический Расколдованные птицы
Разместите своих птиц на стенде в виде дерева Практический Размещённые птицы на стенде
Послушайте, что это за звуки? Кто поёт? Какие птицы? Словесный Ответы на вопросы
Возьмите пшено и насыпьте в кормушку Практическое Проявили заботу о перелётных птицах
Расскажите, что Вам запомнилось в нашем походе? Что понравилось больше всего? Словесный Умение высказывать свою точку зрения

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– письмо от Весны

2. Материалы для деятельности детей:

* Материалы для преобразования и трансформации

– игры (разрезные картинки)

– силуэтное изображение перелётных птиц

* материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– карточки с загадкам,

– стенд в виде дерева

* Материальные средства для деятельности детей:

– материалы для рисования (бумага, карандаши)

– спортивное оборудование / спортивный инвентарь (мяч)

3. Дидактический материал:

– наглядные алгоритмы деятельности (по выполнению заданий),

– тексты (задания),

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон,

– аудиозаписи (голоса птиц),

– искусственные ёлки 5 шт.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Зачитывает детям текст письма, задает вопросы по содержанию Отвечают на вопросы
Предлагает детям отправится в лес Отправляются в лес
Содержательно-деятельностный Предлагает детям отгадать загадки о перелетных птицах Отгадывают загадки
Предлагает детям составить целую картинку с изображением перелетных птиц из частей. Составляют целую картинку из частей
Предлагает детям поиграть в игру «Ласточки», показывает движения в соответствии со словами текста Выполняют движения по тексту
Включает аудиозапись и предлагает детям послушать и назвать голоса перелётных птиц Прослушивают запись и называют перелетных птиц
Бросает мяч детям, называет перелётную птицу, а дети ловят мяч и называют птенца Ловят мяч, называют птенца
Раздает силуэтное изображение перелётных птиц и предлагает раскрасить их Обводят силуэты перелётных птиц и раскрашивают
Предлагает детям разместить перелётных птиц на стенде в виде дерева Размещают перелётных птиц на стенде
Включает детям аудиозапись с голосами птиц, задаёт вопросы Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы
Оценочно-рефлексивный Предлагает детям назвать, чем им запомнился поход. Дети выражают своё отношение к проделанной работе
Поощряет детей, вручает медали Принимают похвалу

Методы и приемы (методическое сопровождение):

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– Письмо от Весны,

Текст письма

«Дорогие ребята!

В весеннем лесу случилась беда. Старуха Зима поссорилась с Весной и решила навредить ей. Зима перелётных птиц заколдовала – сделала невидимыми. Срочно требуется Ваша помощь. Выполните задания и расколдуйте птиц.

Весна».

– Создание проблемной ситуации: «Ребята, нужно помочь Весне, расколдовать перелётных птиц. Выполнив задания, к нам прилетят перелётные птицы, и наступит Весна».

Предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).

- Ребята, вот и первое задание. Нам нужно отгадайте загадки о перелетных птицах.

- Ребята, во втором задании нужно сложить целую картинку с изображением перелетных птиц из частей.

- А теперь прослушайте аудиозапись с голосами птиц и определите, каких птиц вы услышали.

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Чей птенец». Я бросаю вам мяч и называю птицу, тот, кто ловит мяч, называет птенца этой птицы.

- Дети, вот эти заколдованные птицы. Обведите силуэтное изображение птиц и раскрасьте.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

словесные (чтение письма),

Чтение письма от Весны

Чтение загадок:

Текст загадок

Раньше всех он птиц встаёт

Солнцу песенку поёт

Всё живое поднимает

Как ту птичку называют? (жаворонок).

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу – белое полотенце (ласточка).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (скворец)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку,ку-ку» (кукушка).

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач).

Пёстрая крякуша,

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку

Спотыкалочку (утка).

Аудио-визуальные методы

Дидактическая игра (разрезные картинки). «Составь птицу из частей»

Цель: формировать у детей умение составлять целое из частей.

Материал: наборы картинок разрезанных на несколько частей.

 

наборы картинок разрезанных на несколько частей

 

Содержание: дети объединяются в пары, им раздаются конверты с набором картинок разрезанных на несколько частей. Предлагается собрать целое из частей (получатся перелетные птицы).

Музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто поёт?»

Цель: закреплять у детей умение различать птиц по голосам.

Материал: магнитофон, аудиозаписи (голоса птиц).

Содержание: воспитатель включает, аудиозаписи голоса птиц, а дети узнают и называют услышанных перелетных птиц.

Дидактическая игра с мячом «Чей птенец?»

Цель: формировать у детей умение образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материал: мяч.

Содержание: Воспитатель бросает мяч детям, называет перелётную птицу, а дети ловят мяч и называют птенца.

Практическое упражнение

Игровое упражнение «Расколдуй птицу».

Цель: закреплять у детей представления об отличительных особенностях внешнего вида птиц, совершенствовать умение детей раскрашивать, не выходя за контур.

Материал: набор силуэтных картинок с изображением перелётных птиц.

 

набор силуэтных картинок

 

Содержание: воспитатель раздает силуэтное изображение перелётных птиц и предлагает раскрасить их

Выполнение заданий физминуки

Текст физминутки Действия детей
«Ласточка»  
Ласточки летели, Бегут по кругу, машут руками
Все люди глядели.  
Ласточки садились, Приседают
Все люди дивились.  
Сели, посидели, Руки опускают за спиной
Взвились, полетели, Бегут по кругу
Песенки запели.  

Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий: «Ребята, вы все молодцы. Какие красивые перелётные птицы у вас получились. Весна вам благодарна за помощь и каждому из вас дарит медаль «Друзья птиц»

– коллективный смотр: размещение перелётных птиц на стенде «Дерево»

 

размещение перелётных птиц на стенде «Дерево»

 

– рефлексия деятельности: «Расскажите, что Вам запомнилось в нашем походе? Что понравилось больше всего?».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...