Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Семь кошек»
Возрастная группа: старшая.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,
складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме.
Задачи:
- учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания;
- закрепить умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы.
Формы организации: подгрупповая и индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: портрет автора рассказа, схема оригами кошки, модель кошки, один лист цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), два квадрата зеленого и коричного цвета для глаз (1,5см/1,5см), один квадратик черного цвета для носа (1см/1см), один прямоугольник черного цвета для усов (3см/1,5см), клей-карандаш, салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
|
|
Дети приглашаются в круг, воспитатель протягивает руку ладонью вверх и называет свое имя. | Дети заходят в зал.
Каждый кладет ладонь и говорит свое имя |
- Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече и знаю, что мы интересно проведем с вами время. Я познакомлю вас с интересной историей.
- Эту удивительную историю я прочла у замечательного писателя и поэта Даниила Ивановича Хармса. Рассказ этого произведения - А мы с вами сможем угадать кто из них Машка, Пронька, Бубенчик, Чурка, Мурка, Бурка, Штукатурка? - А я думаю, что это не так просто. В кличке каждой кошки спрятаны особенные черты характера. |
Дети здороваются.
Дети слушают
Ответы детей |
|
|
Физминутка «Я – кошка»
- Я приглашаю вас за столы, но мы с вами пойдем не просто, а как кошка. (Повадки кошки) «Покажу я вам немножко, Как ступает мягко кошка: Еле слышно: топ – топ – топ, Хвостик снизу: оп – оп – оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой – Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок. То вперед, а то отскок, А потом мяукнет: «Мяу!» Я в свой домик убегаю!» - Ребята как же мы поможем сторожу? - Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия). - Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги. Какой они формы? - Мордочки кошек мы будем конструировать из квадрата. - Согну квадрат пополам. Какая фигура получается? - Получившийся треугольник согну пополам. Разверну. Так мы наметили середину треугольника. - Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши. - Верхний угол чуть - чуть опущу. - Что получилось? - А как нам сделать глазки? - Усы как мы можем сделать? - Но прежде чем начать, мы разомнем наши пальчики «Котята» У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. - А теперь приступаем к работе, но не забываем смотреть на схему. (Во время работы детей проводится бесед) - Ребята, а я знаю что, кошки относятся к семейству кошачьих. А вы знаете, какие еще животные относятся к семейству кошачьих? - А что вы знаете о кошке? - Кошка домашнее или дикое животное? - Чем питается? - Какая кошка тебе нравиться? - Посмотрите, кошки от нас отвернулись. Мы должны их позвать. Как? - Не поворачиваются. Мы можем взять кошек в руки и отнести их на стол. Предлагаю вам приклеить мордочки кошкам. - Внимательно посмотрите на свою кошку и угадайте её кличку. Кто она: Машка, Пронька, Бубенчик, Чурка, Мурка, Бурка или Штукатурка? |
Дети подходят к столу повторяя все движения за воспитателем.
(кошка тихо идет на носочках) (кошка виляет хвостом) (прыжки с продвижением вперед) (подскоки на месте) (прыжки вперед, назад) (мяукает) (бежит в свой «домик» на стульчик)
Ответы детей
Квадратной
Треугольник
Мордочка кошки - У квадрата мы обрезаем уголки. - Из прямоугольника. Разрезать на полоски.
Дети выполняют движения. Ладошки складываем,
пальцы прижимаем друг к другу
Постукиваем соответствующими
пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). Звучит музыка, дети выполняют конструирование по схеме. Ответы детей
Ответы детей
Выполняют работу Дети присваивают клички кошкам и ставят их на «окно», объясняя, чем она подходит данной кошке. |
|
|
- Посмотрите, у нас с вами получилась страница из рассказа. Сам автор, название рассказа и сами кошки. Давайте еще раз позовем их.
- Вот кошки к нам и повернулись! - Скажите, как мы с вами помогли сторожу? - Что вам понравилось? - Как звали кошек? Перечислите их клички. - Вы молодцы! Эта удивительная история закончилась, мы с вами помогли сторожу узнать, как зовут кошек. Потому что мы с вами как сказал автор «…только очень умный человек сумеет отгадать, как какую кошку зовут». Значит, какие мы с вами умнички! |
Ответы детей
Ответы детей |
Читайте также |
---|
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...
«Осенняя пора…»
«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...