Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Семь кошек»

 

Возрастная группа: старшая.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, 

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме. 

Задачи:

- учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания;

- закрепить умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Формы организации: подгрупповая и индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: портрет автора рассказа, схема оригами кошки, модель кошки, один лист цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), два квадрата зеленого и коричного цвета для глаз (1,5см/1,5см), один квадратик черного цвета для носа (1см/1см), один прямоугольник черного цвета для усов (3см/1,5см), клей-карандаш, салфетки. 

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей
  1. Вводная часть
Дети приглашаются в круг, воспитатель протягивает руку ладонью вверх и называет свое имя. Дети заходят в зал.

Каждый кладет ладонь и говорит свое имя

- Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече и знаю, что мы интересно проведем с вами время. Я познакомлю вас с интересной историей.

- Эту удивительную историю я прочла у замечательного писателя и поэта Даниила Ивановича Хармса.

Рассказ этого произведения

- А мы с вами сможем угадать кто из них Машка, Пронька, Бубенчик, Чурка, Мурка, Бурка, Штукатурка?

- А я думаю, что это не так просто. В кличке каждой кошки спрятаны особенные черты характера.

Дети здороваются.

 

 

 

Дети слушают

 

Ответы детей

  1. Основная часть
Физминутка «Я – кошка»

- Я приглашаю вас за столы, но мы с вами пойдем не просто, а как кошка. (Повадки кошки)

 «Покажу я вам немножко,

Как ступает мягко кошка:

Еле слышно: топ – топ – топ,

Хвостик снизу: оп – оп – оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой –

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок.

То вперед, а то отскок,

А потом мяукнет: «Мяу!»

Я в свой домик убегаю!»

- Ребята как же мы поможем сторожу?

- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

- Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги. Какой они формы?

- Мордочки кошек мы будем конструировать из квадрата.

- Согну квадрат пополам. Какая фигура получается?

- Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.

Так мы наметили середину треугольника.

- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

- Верхний угол чуть - чуть опущу.

- Что получилось?

- А как нам сделать глазки?

- Усы как мы можем сделать?

- Но прежде чем начать, мы разомнем наши пальчики «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых И самых красивых.

- А теперь приступаем к работе, но не забываем смотреть на схему.

(Во время работы детей проводится бесед)

- Ребята, а я знаю что, кошки относятся к семейству кошачьих. А вы знаете, какие еще животные относятся к семейству кошачьих?

- А что вы знаете о кошке?

- Кошка домашнее или дикое животное?

- Чем питается?

- Какая кошка тебе нравиться?

- Посмотрите, кошки от нас отвернулись. Мы должны их позвать. Как?

- Не поворачиваются. Мы можем взять кошек в руки и отнести их на стол. Предлагаю вам приклеить мордочки кошкам.

- Внимательно посмотрите на свою кошку и угадайте её кличку. Кто она: Машка, Пронька, Бубенчик, Чурка, Мурка, Бурка или Штукатурка?

Дети подходят к столу повторяя все движения за воспитателем.

 

 

(кошка тихо идет на носочках)

(кошка виляет хвостом)

(прыжки с продвижением вперед)

(подскоки на месте)

(прыжки вперед, назад)

(мяукает)

(бежит в свой «домик» на стульчик)

 

Ответы детей

 

Квадратной

 

Треугольник

 

 

 

 

Мордочка кошки

- У квадрата мы обрезаем уголки.

- Из прямоугольника. Разрезать на полоски.

 

Дети выполняют движения.

Ладошки складываем,

пальцы прижимаем друг к другу

 

Постукиваем соответствующими

пальцами друг о друга

(от большого к мизинцу).

Звучит музыка, дети выполняют конструирование по схеме.

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Выполняют работу

Дети присваивают клички кошкам и ставят их на «окно», объясняя, чем она подходит данной кошке.

  1. Заключительная часть
- Посмотрите, у нас с вами получилась страница из рассказа. Сам автор, название рассказа и сами кошки. Давайте еще раз позовем их.

- Вот кошки к нам и повернулись!

- Скажите, как мы с вами помогли сторожу?

- Что вам понравилось?

- Как звали кошек? Перечислите их клички.

- Вы молодцы! Эта удивительная история закончилась, мы с вами помогли сторожу узнать, как зовут кошек. Потому что мы с вами как сказал автор «…только очень умный человек сумеет отгадать, как какую кошку зовут». Значит, какие мы с вами умнички!

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...