Конспект ООД по познавательному развитию детей старшего возраста по теме: «Природа родного края»

 

Цель: Создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского края.

Задачи:

  1. Закрепить знания о природе Алтайского края, о растительном мире родного края;
  2. Познакомить с красной книгой;
  3. Развивать познавательные интересы детей (воображение, речь, внимание, память);
  4. Воспитывать интерес своей стране, чувство любви, гордости за свой край; бережное отношение к родной природе;
  5. Создавать условия для развития социального и эмоционального отзывчивости, партнерского взаимодействия.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

  1. Давайте скажем слова благодарности сегодняшнему дню и нашим гостям:

- Доброе утро солнце тебе!

- Доброе утро земле и воде!

- Доброе утро травке, цветам!

- Доброе утро нашим гостям!

- Положи свои ладони на ладони соседу,

- Положи ладони. (Это мы! Нам хорошо вместе!)

- Обнять себя за плечи – это я, погладить себя по плечам. (Я хороший, добрый люблю себя!)

- Опять положить ладони на ладони друг друга. (Это мы! Мы вместе! Нам хорошо вместе!)

Так как нам хорошо вместе, давайте еще и станем партнерами.

Игра называется: «Партнеры» согласны?

Правила игры:

Я раздаю каждому по одной карточке, на которой изображено животное. Изображение повторяется дважды, т.е. на двух карточек. К примеру, если вы получили карточку с изображением слона, знайте – такая карточка есть еще у одного игрока. Я раздаю карточки – вы не показываете.

Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами. Нельзя говорить и издавать звуки «вашего животного».

Другими словами: все, что вы будете делать молча.

Когда вы найдете свою пару, возьмите за руки, не открывая картинку, продолжайте молчать.

Пары образованы.

Ответьте - кто вы? (Отвечайте, глядя на карточку.)

  1. Звонок на телефон группы.

- Простите, я отвечу.

- Алло! Здравствуйте. Да! Это детский сад «Ласточкино гнездышко».

- Да! Это группа…

- Да! Кузя наш друг! Но мы почему то никак не можем дождаться от него план – карту, где он приготовил нам клад.

- Слушаю телефон.

- Все понятно!

- Ребята, Кузя попал в беду!

- Помните, как мы ему помогли перебраться через реку к другу.

Так вот на обратном пути через лес, его повстречала Баба Яга, она ведь не хотела его отпускать вместе с волшебным сундучком.

И что вы думаете? Она заколдовала его, и теперь он не может вернуться к нам.

Он забыл про все:

- Где жил?

- Кто его друзья?

- Как называется наш край, где мы живем?

Посмеивается над ним и говорит:

«Вот вспомни все и попадешь к своим ребятам».

Ну что будем выручать Кузю?

- А что для этого нужно сделать?

Я догадалась, утром, на столе я обнаружила альбом. Он выглядел неприятно. Хотела спросить у вас… кто хозяин?

На столе альбом, разрисованный черной гуашью с подписью: Заколдованные страницы. Ответьте на все вопросы и Кузя ваш. Только так. С уважением Баба Яга.

1 страница.

Как называется ваша страница?

Как называется ваш край?

Что это за карта?

Что обозначают цвета на карте?

Дети: зеленый – лес;

Светло – зеленый - луг;

Синий – реки, озера;

Коричневый – горы.

2 страница.

Отгадайте загадку:

«Не начала, а ни конца

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

То, что она большущий шар.

(Земля).

3 страница

Ответьте на вопрос сказки.

- читаю сказку «Подожди и узнаешь».

4 страница.

- раскинулись степи Алтая

И вширь, и в длину далеко

Посмотришь – как будто нет края,

Лишь солнце палит высоко.

- Гляжу на наши просторы

Любуюсь – какая Земля!

Покрытые новым убором

В хлебах утопает Земля.

И места нет более краше

Любимый, цветущий наш край!

Ты – житница Родины нашей

Ты – золото наше Алтай!

5 страница

О каком дереве идет речь?

«Стоит дерево цветом зелено, в нем 4 угодья:

- первое – больным на здоровье (банный веник);

- второе – от темени свет (лучина для освещения изб);

- третье – дряхлых, вялых пеленать (береста на горшки);

-четвертое – людям колодец (березовый сок).

- Какие еще деревья растут на Алтае?

Считается, что береза – символ Земли русской.

Хоровод «Березка», «Ручеек».

6 страница

О каком царстве – государстве идет речь?

В моем царстве – государстве, живут они поживают горя не знают. Так и жили бы, но пришел к нам человек и изменил привычный ритм жизни. Построил человек шахты и давай всех беспокоить, использовать нас в своих целях: строить дома, дороги.

Речь, о подземном царстве и полезных ископаемых. Железная руда, песок, гравий, уголь, мрамор, глина, гранит.

7 страница.

А что это за трава такая, кровь останавливает?

Какие травы растут на Алтае?

- крапива, ромашка, одуванчик, подорожник…

Давайте расскажем о подорожнике.

8 страница

Что это за Красная книга?

Зачем люди ее придумали?

9 страница

Что такое лес?

Если здесь деревьев много,

И кусты внизу растут,

Если вовсе нет дороги,

Лишь тропинки вдаль ведут,

Если кроны тех деревьев

Закрывают даль небес,

Значит – перед вами – Лес!

Лес – это место в природе, где растет много деревьев, это место обитания лесных жителей.

Давайте, мы с вами станем картографами – оживим карту Алтайского края. Разместим на ней деревья, животных.

10 страница.

Что обозначают эти знаки?

-Это природоохранные знаки.

11 страница

Теперь я думаю, Кузя вспомнит все и вернется к нам. Ведь отвечая на вопросы, мы совершили небольшую прогулку по Алтайскому краю. Да ребята, нам повезло мы живем в таком прекрасном месте, как Алтайский край. Алтайский край – это наша малая Родина.

Алтай! Будет сложено множество песен о дивной твоей красоте!

Ты так многолик

И настолько чудесен,

Как сказка о светлой мечте.

Песня М. Евдокимова «А Родина – это Алтай».

Рефлексия.

Вы помните какой вопрос задавала яблонька своей маме?

- А вы можете задать этот вопрос себе и ответить на него?

- Какое большое дело сделали?

- Какое у вас состояние духа?

- Какие мысли?

Думаю, Кузя нам будет благодарен.

Спасибо за работу!

 

Приложение

Сказка «Подожди и узнаешь».

Маленькая яблонька росла около своей мамы – яблоньки.

Однажды яблонька спросила: Мама, я хочу знать, зачем я расту, какую пользу я могу принести в этом мире?

- «Подожди и узнаешь» - сказала мама – дерево. И маленькая яблонька стала ждать.

Наступила весна, и на маленькой яблоньке один за другим стали распускаться прелестные цветы. Маленькое дерево было счастливо.

- «О» - теперь я вижу, каким я могу быть и как могу радовать всех своими красивыми цветами. Когда цветы опали, деревце загрустило.

- «Я больше не выгляжу так привлекательно. Что же мне делать?»

- «Подожди и узнаешь» - сказала мама – дерево.

Шло время, и в тех местах, где когда – то были цветочки, появились маленькие зеленые яблочки. Это обрадовало маленькое деревце.

Однажды к деревцу подошли дети. Один мальчик сорвал яблочко, попробовал, сморщился и бросил его на землю.

- «Мои зеленые яблочки никому не нравятся, никому не нужны.

-Теперь я уверена, что никогда никому не буду полезна.

- Что же мне делать?».

- «Подожди и узнаешь» - сказала мама – дерево.

Пришла осень. На деревьях стали желтеть листья, а зеленые яблочки стали наливаться и краснеть.

- «Смотрите, какие чудесные яблоки растут на этой яблоньке» - сказали проходившие дети.

Давайте их соберем и отнесем нашей маме. Как она обрадуется, ведь она очень любит такие яблоки!»

Когда дети ушли с яблоками мама – дерево спросило:

- «Дорогая моя, теперь ты знаешь, какую пользу приносишь?».

- «Да!» - ответила маленькая яблонька. Но не одна я, а еще и тот, кто меня кормил.

Отдельно презентация по страницам, в помощь воспитателям и детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Читайте также

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...