Конспект ООД по познавательному развитию детей старшего возраста по теме: «Природа родного края»

 

Цель: Создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского края.

Задачи:

  1. Закрепить знания о природе Алтайского края, о растительном мире родного края;
  2. Познакомить с красной книгой;
  3. Развивать познавательные интересы детей (воображение, речь, внимание, память);
  4. Воспитывать интерес своей стране, чувство любви, гордости за свой край; бережное отношение к родной природе;
  5. Создавать условия для развития социального и эмоционального отзывчивости, партнерского взаимодействия.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

  1. Давайте скажем слова благодарности сегодняшнему дню и нашим гостям:

- Доброе утро солнце тебе!

- Доброе утро земле и воде!

- Доброе утро травке, цветам!

- Доброе утро нашим гостям!

- Положи свои ладони на ладони соседу,

- Положи ладони. (Это мы! Нам хорошо вместе!)

- Обнять себя за плечи – это я, погладить себя по плечам. (Я хороший, добрый люблю себя!)

- Опять положить ладони на ладони друг друга. (Это мы! Мы вместе! Нам хорошо вместе!)

Так как нам хорошо вместе, давайте еще и станем партнерами.

Игра называется: «Партнеры» согласны?

Правила игры:

Я раздаю каждому по одной карточке, на которой изображено животное. Изображение повторяется дважды, т.е. на двух карточек. К примеру, если вы получили карточку с изображением слона, знайте – такая карточка есть еще у одного игрока. Я раздаю карточки – вы не показываете.

Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами. Нельзя говорить и издавать звуки «вашего животного».

Другими словами: все, что вы будете делать молча.

Когда вы найдете свою пару, возьмите за руки, не открывая картинку, продолжайте молчать.

Пары образованы.

Ответьте - кто вы? (Отвечайте, глядя на карточку.)

  1. Звонок на телефон группы.

- Простите, я отвечу.

- Алло! Здравствуйте. Да! Это детский сад «Ласточкино гнездышко».

- Да! Это группа…

- Да! Кузя наш друг! Но мы почему то никак не можем дождаться от него план – карту, где он приготовил нам клад.

- Слушаю телефон.

- Все понятно!

- Ребята, Кузя попал в беду!

- Помните, как мы ему помогли перебраться через реку к другу.

Так вот на обратном пути через лес, его повстречала Баба Яга, она ведь не хотела его отпускать вместе с волшебным сундучком.

И что вы думаете? Она заколдовала его, и теперь он не может вернуться к нам.

Он забыл про все:

- Где жил?

- Кто его друзья?

- Как называется наш край, где мы живем?

Посмеивается над ним и говорит:

«Вот вспомни все и попадешь к своим ребятам».

Ну что будем выручать Кузю?

- А что для этого нужно сделать?

Я догадалась, утром, на столе я обнаружила альбом. Он выглядел неприятно. Хотела спросить у вас… кто хозяин?

На столе альбом, разрисованный черной гуашью с подписью: Заколдованные страницы. Ответьте на все вопросы и Кузя ваш. Только так. С уважением Баба Яга.

1 страница.

Как называется ваша страница?

Как называется ваш край?

Что это за карта?

Что обозначают цвета на карте?

Дети: зеленый – лес;

Светло – зеленый - луг;

Синий – реки, озера;

Коричневый – горы.

2 страница.

Отгадайте загадку:

«Не начала, а ни конца

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

То, что она большущий шар.

(Земля).

3 страница

Ответьте на вопрос сказки.

- читаю сказку «Подожди и узнаешь».

4 страница.

- раскинулись степи Алтая

И вширь, и в длину далеко

Посмотришь – как будто нет края,

Лишь солнце палит высоко.

- Гляжу на наши просторы

Любуюсь – какая Земля!

Покрытые новым убором

В хлебах утопает Земля.

И места нет более краше

Любимый, цветущий наш край!

Ты – житница Родины нашей

Ты – золото наше Алтай!

5 страница

О каком дереве идет речь?

«Стоит дерево цветом зелено, в нем 4 угодья:

- первое – больным на здоровье (банный веник);

- второе – от темени свет (лучина для освещения изб);

- третье – дряхлых, вялых пеленать (береста на горшки);

-четвертое – людям колодец (березовый сок).

- Какие еще деревья растут на Алтае?

Считается, что береза – символ Земли русской.

Хоровод «Березка», «Ручеек».

6 страница

О каком царстве – государстве идет речь?

В моем царстве – государстве, живут они поживают горя не знают. Так и жили бы, но пришел к нам человек и изменил привычный ритм жизни. Построил человек шахты и давай всех беспокоить, использовать нас в своих целях: строить дома, дороги.

Речь, о подземном царстве и полезных ископаемых. Железная руда, песок, гравий, уголь, мрамор, глина, гранит.

7 страница.

А что это за трава такая, кровь останавливает?

Какие травы растут на Алтае?

- крапива, ромашка, одуванчик, подорожник…

Давайте расскажем о подорожнике.

8 страница

Что это за Красная книга?

Зачем люди ее придумали?

9 страница

Что такое лес?

Если здесь деревьев много,

И кусты внизу растут,

Если вовсе нет дороги,

Лишь тропинки вдаль ведут,

Если кроны тех деревьев

Закрывают даль небес,

Значит – перед вами – Лес!

Лес – это место в природе, где растет много деревьев, это место обитания лесных жителей.

Давайте, мы с вами станем картографами – оживим карту Алтайского края. Разместим на ней деревья, животных.

10 страница.

Что обозначают эти знаки?

-Это природоохранные знаки.

11 страница

Теперь я думаю, Кузя вспомнит все и вернется к нам. Ведь отвечая на вопросы, мы совершили небольшую прогулку по Алтайскому краю. Да ребята, нам повезло мы живем в таком прекрасном месте, как Алтайский край. Алтайский край – это наша малая Родина.

Алтай! Будет сложено множество песен о дивной твоей красоте!

Ты так многолик

И настолько чудесен,

Как сказка о светлой мечте.

Песня М. Евдокимова «А Родина – это Алтай».

Рефлексия.

Вы помните какой вопрос задавала яблонька своей маме?

- А вы можете задать этот вопрос себе и ответить на него?

- Какое большое дело сделали?

- Какое у вас состояние духа?

- Какие мысли?

Думаю, Кузя нам будет благодарен.

Спасибо за работу!

 

Приложение

Сказка «Подожди и узнаешь».

Маленькая яблонька росла около своей мамы – яблоньки.

Однажды яблонька спросила: Мама, я хочу знать, зачем я расту, какую пользу я могу принести в этом мире?

- «Подожди и узнаешь» - сказала мама – дерево. И маленькая яблонька стала ждать.

Наступила весна, и на маленькой яблоньке один за другим стали распускаться прелестные цветы. Маленькое дерево было счастливо.

- «О» - теперь я вижу, каким я могу быть и как могу радовать всех своими красивыми цветами. Когда цветы опали, деревце загрустило.

- «Я больше не выгляжу так привлекательно. Что же мне делать?»

- «Подожди и узнаешь» - сказала мама – дерево.

Шло время, и в тех местах, где когда – то были цветочки, появились маленькие зеленые яблочки. Это обрадовало маленькое деревце.

Однажды к деревцу подошли дети. Один мальчик сорвал яблочко, попробовал, сморщился и бросил его на землю.

- «Мои зеленые яблочки никому не нравятся, никому не нужны.

-Теперь я уверена, что никогда никому не буду полезна.

- Что же мне делать?».

- «Подожди и узнаешь» - сказала мама – дерево.

Пришла осень. На деревьях стали желтеть листья, а зеленые яблочки стали наливаться и краснеть.

- «Смотрите, какие чудесные яблоки растут на этой яблоньке» - сказали проходившие дети.

Давайте их соберем и отнесем нашей маме. Как она обрадуется, ведь она очень любит такие яблоки!»

Когда дети ушли с яблоками мама – дерево спросило:

- «Дорогая моя, теперь ты знаешь, какую пользу приносишь?».

- «Да!» - ответила маленькая яблонька. Но не одна я, а еще и тот, кто меня кормил.

Отдельно презентация по страницам, в помощь воспитателям и детям.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

План на тематическую неделю «Далекий космос»

План на тематическую неделю «Далекий космос» {pdf=download/files/presentation/file607.pdf|90%|700|native}

Наглядно-познавательное пособие «Правила Дорожного Движения»

Наглядно-познавательное пособие «Правила Дорожного Движения» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами дорожного движения. Задачи: - развивать познавательный интерес и наблюдательность; - расширять представления о...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в…

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в гостях у медведей» Цель: создать условия для закрепления умений отличать гласные...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...