План-конспект занятия НОД по развитию коммуникативных способностей детей средней группы
Тема «Транспорт»

 

Задачи:

Образовательные:

Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения авто формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт». Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, корабль, лодка, катер, самолет, вертолет, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух.

Развивающая:

Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.

Развивать умение составлять описательный рассказ по карточкам-схемам.

Воспитательная:

Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

Современные образовательные технологии

- игровая (игра-путешествие).

Материалы и оборудование:

Игрушка Ежик, модели разных видов транспорта, наглядный материал, карточки-схемы, карточки с загадками.

 

Ход НОД.

  1. Воспитатель представляет детям Ежика. Предлагает рассказать о разных ыидах транспорта.
  2. Загадки о наземном транспорте:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус.)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (Трамвай.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд.)

3. Артикуляционная гимнастика «Автомобиль»

Губы- воротики, зубы- замочек гаража.

В гараже машина- язычок.

Воротики открываются (улыбнуться)

Замочек открывается - зубки раздвигаются,

Заводим моторчик: Д-Д-Д-Д-Д-Д… – прикусываем зубами кончик языка и выдыхаем

Язык прижат к верхним зубам на выдохе – Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-……

Мотор завели автомобиль выехал из гаража: высунуть язычок и «поехали» на горку, под горку, налево, направо. Бензин кончился.. «заправляемся» - высунули язычок, свернули трубочкой, делаем несколько вдохов… заправились поехали (упражнение повторяется).

  1. Остановка на берегу озера. Воспитатель читает загадки о водном транспорте:

К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка.)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер.)

Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду —

На любой глубине

Всегда по пояс мне. (Корабль.)

  1. Дети составляют описательные рассказ об игрушках при помощи карточек.
  2. Физминутка

Раз весло, два весло

нам грести не тяжело

раз-два не зевай,

от друзей не отставай

(Выполняются движения по тексту) повторить два раза.

  1. Приплыли на аэродром. Воспитатель читает загадки о воздушном транспорте.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский ... (Вертолет.)

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет.)

  1. Дети составляют описательный рассказ о самолетах и вертолетах , при помощи карточек.
  1. Динамическая пауза «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают.)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу».)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны.)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками.)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны.)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку.)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу».)

Приземляться нам пора! (Приседают.)

  1. Итоги занятия. Закрепить понятие транспорт, виды транспорта, части из которых состоит автомобиль, самолет и т.д.
  2. Воспитатель предлагает раскрасить картинки с изображением транспортных средств. Прощаются с Ежиком.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Читайте также

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...