Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рожденья Помидора»

 

Цель: систематизировать знания детей о последовательном росте растения в природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. 

Задачи: 

1. Обучающие.

Уточнить представления о том, что растения вырастают из семя.

Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло).

2. Развивающие.

Развивать интерес к развитию и росту растений;

Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, росток, глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).

3. Воспитывающие.

Воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе,

к исследовательской деятельности.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением помидора и томатов.

Карточки для дидактической игры «Урожай собирай».

Схемы «Модель развития растений».

Корзина с овощами, консервированными помидорками, томатная паста,

томатный сок.

Методы и приемы:

1. Словесные: вопросы, художественное слово, беседы.

2. Наглядные: иллюстрации. сюрпризный момент.

3. Практические: физминутка, работа по схеме, Д/и «Урожай собирай»

4. Подведение итогов.

Предшествующая работа.

  • Загадка… «В огороде он живёт овощ -это, не зверёк

круглый, красненький сеньор ... это спелый …»

  • Беседы: «Чем опасны немытые овощи?», «Нет трудов - нет плодов».
  • Вечер загадок «Помощники огородника».
  • Чтение стихотворения. Ю Тувима «Овощи».
  • С\Р игра «Магазин овощей».

 

Ход ООД.

Дети проходят в группу под музыку их встречает Хозяюшка (воспитатель) в фартуке.

- Здравствуйте гости, милости просим. Проходите к моему столу. (Дети встают полукругом.)

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима. «Овощи» и выкладывает овощи из корзины на стол.

Хозяюшка: - Овощи спор завели на столе кто из них лучше кто вкуснее нужней на земле!? - А вы ребята как думаете?

Ответы детей….

Хозяюшка: - Конечно ребята, все овощи вкусные, нужные и полезные. А у меня на столе не хватает одного овоща и сегодня к нам придет необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку.

Загадка.

Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке светофор!

Это светит ярко-красный, сочный спелый …

Дети…. - Помидор!

Хозяюшка: -Ребята, как вы думаете, помидор важный овощ?

Ответы детей.

Хозяюшка достаёт из корзины консервированные помидоры, томатную пасту, томатный сок.

Хозяюшка: - Дети, из чего приготовлены все эти продукты

Угощает некоторых детей соком.

Проводится беседа с детьми: какой вкус у томатного сока, цвет?

Ответы детей….

Раздаётся стук в дверь, появляется взрослый в костюме Сеньора-помидора.

- Здравствуйте, дети!

Дети. - Здравствуй, синьор Помидор.

Мое имя – помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Проезжал я мимо на грузовике в магазин, услышал, что обо мне говорят, вот решил заехать в детский сад. - А вы обо мне говорили ребята?

Ответы детей…

Вот здорово! Вы меня узнали ребята? Интересно какой я? Что про меня можно рассказать!?

- Дети: помидор очень вкусный, круглый, красный. Очень сочный, сладко кислый.

Помидор: - Ребята, помидоры бывают разной формы, помогайте мне, если маленький то… (помидорчик). А если большой то… помидорище! Правильно! Молодцы ребята.

Помидор: - Ребята, а можно я у вас погостить останусь?

Хозяюшка: - Оставайся Сеньор Помидор, присаживайся на почётное место.

Хозяюшка- Давайте расскажем помидору, как мы умеем помогать на огороде?

Физкультурная минутка… «Про овощи».

Дружно мы вскопали грядку,

всё посадим по порядку:

Здесь морковь, а здесь капуста

Как созреют, будет вкусно!

здесь растут, картофель, лук

Лечит от семи недуг.

Помидор: - А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры?

Хозяюшка: Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».

2. Работа по схеме «Модель развития растения».

Воспитатель выставляет схему для показа роста и развития помидора, зарисовки продуктов питания.

 

схема для показа роста и развития помидора

 

Хозяюшка: Синьор помидор!

Сначала было семечко. Его посадили в землю, стали поливать. Стало греть солнышко из семечка появился росток. Показ картинок схем.

Росток, солнце - влага. Кустик, солнце - влага. соцветье, солнце – влага.

Зелёный помидор, солнце - влага, Красный помидор.

Без чего помидор не вырос бы? Правильно, без земли, без воды и солнышка!

Ребята, а что можно приготовить из красного помидора?

Ответы детей (салат, томатный сок, томатную пасту).

Хозяюшка. - Ребята, чтобы сделать много томатного сока, что нам надо сделать….? - Собрать хороший урожай из помидор.

Давайте поиграем в игру «Урожай собирай».

Описание игры.

3 корзины, на них наклеены картинки. Овощи, фрукты и помидоры.

Вызываются 3-ое детей. Из множества картинок дети отбирают и складывают в корзину…овощи, фрукты помидоры.

Хозяюшка: Вот какие молодцы! хороший урожай собрали.

Сеньор-помидор- вот теперь то я знаю ребятки откуда я взялся, а значит у меня сегодня день рождения, надо мне принарядится, выходит за дверь.

Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим Сеньора Помидора с днем рождения, а что дарят в день рождения имениннику? - Подарки…

Дети по подгруппам проходят за столы. 1 подгруппа делает аппликации. «Помидоры в банке». 2 подгруппа рисует гуашью «Томатный сок в банке» когда работы закончены появляется сеньор помидор с праздничным бантом на шее.

Хозяюшка: - Вот, сеньор Помидор, ребята приготовили для тебя подарки, вставай с нами в каравай, дети дарят ему подарки, а он всех угощает помидорками ЧЕРРИ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...