Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рожденья Помидора»
Цель: систематизировать знания детей о последовательном росте растения в природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Обучающие.
Уточнить представления о том, что растения вырастают из семя.
Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло).
2. Развивающие.
Развивать интерес к развитию и росту растений;
Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, росток, глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).
3. Воспитывающие.
Воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе,
к исследовательской деятельности.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением помидора и томатов.
Карточки для дидактической игры «Урожай собирай».
Схемы «Модель развития растений».
Корзина с овощами, консервированными помидорками, томатная паста,
томатный сок.
Методы и приемы:
1. Словесные: вопросы, художественное слово, беседы.
2. Наглядные: иллюстрации. сюрпризный момент.
3. Практические: физминутка, работа по схеме, Д/и «Урожай собирай»
4. Подведение итогов.
Предшествующая работа.
- Загадка… «В огороде он живёт овощ -это, не зверёк
круглый, красненький сеньор ... это спелый …»
- Беседы: «Чем опасны немытые овощи?», «Нет трудов - нет плодов».
- Вечер загадок «Помощники огородника».
- Чтение стихотворения. Ю Тувима «Овощи».
- С\Р игра «Магазин овощей».
Ход ООД.
Дети проходят в группу под музыку их встречает Хозяюшка (воспитатель) в фартуке.
- Здравствуйте гости, милости просим. Проходите к моему столу. (Дети встают полукругом.)
Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима. «Овощи» и выкладывает овощи из корзины на стол.
Хозяюшка: - Овощи спор завели на столе кто из них лучше кто вкуснее нужней на земле!? - А вы ребята как думаете?
Ответы детей….
Хозяюшка: - Конечно ребята, все овощи вкусные, нужные и полезные. А у меня на столе не хватает одного овоща и сегодня к нам придет необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку.
Загадка.
Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке светофор!
Это светит ярко-красный, сочный спелый …
Дети…. - Помидор!
Хозяюшка: -Ребята, как вы думаете, помидор важный овощ?
Ответы детей.
Хозяюшка достаёт из корзины консервированные помидоры, томатную пасту, томатный сок.
Хозяюшка: - Дети, из чего приготовлены все эти продукты
Угощает некоторых детей соком.
Проводится беседа с детьми: какой вкус у томатного сока, цвет?
Ответы детей….
Раздаётся стук в дверь, появляется взрослый в костюме Сеньора-помидора.
- Здравствуйте, дети!
Дети. - Здравствуй, синьор Помидор.
Мое имя – помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Проезжал я мимо на грузовике в магазин, услышал, что обо мне говорят, вот решил заехать в детский сад. - А вы обо мне говорили ребята?
Ответы детей…
Вот здорово! Вы меня узнали ребята? Интересно какой я? Что про меня можно рассказать!?
- Дети: помидор очень вкусный, круглый, красный. Очень сочный, сладко кислый.
Помидор: - Ребята, помидоры бывают разной формы, помогайте мне, если маленький то… (помидорчик). А если большой то… помидорище! Правильно! Молодцы ребята.
Помидор: - Ребята, а можно я у вас погостить останусь?
Хозяюшка: - Оставайся Сеньор Помидор, присаживайся на почётное место.
Хозяюшка- Давайте расскажем помидору, как мы умеем помогать на огороде?
Физкультурная минутка… «Про овощи».
Дружно мы вскопали грядку,
всё посадим по порядку:
Здесь морковь, а здесь капуста
Как созреют, будет вкусно!
здесь растут, картофель, лук
Лечит от семи недуг.
Помидор: - А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры?
Хозяюшка: Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».
2. Работа по схеме «Модель развития растения».
Воспитатель выставляет схему для показа роста и развития помидора, зарисовки продуктов питания.
Хозяюшка: Синьор помидор!
Сначала было семечко. Его посадили в землю, стали поливать. Стало греть солнышко из семечка появился росток. Показ картинок схем.
Росток, солнце - влага. Кустик, солнце - влага. соцветье, солнце – влага.
Зелёный помидор, солнце - влага, Красный помидор.
Без чего помидор не вырос бы? Правильно, без земли, без воды и солнышка!
Ребята, а что можно приготовить из красного помидора?
Ответы детей (салат, томатный сок, томатную пасту).
Хозяюшка. - Ребята, чтобы сделать много томатного сока, что нам надо сделать….? - Собрать хороший урожай из помидор.
Давайте поиграем в игру «Урожай собирай».
Описание игры.
3 корзины, на них наклеены картинки. Овощи, фрукты и помидоры.
Вызываются 3-ое детей. Из множества картинок дети отбирают и складывают в корзину…овощи, фрукты помидоры.
Хозяюшка: Вот какие молодцы! хороший урожай собрали.
Сеньор-помидор- вот теперь то я знаю ребятки откуда я взялся, а значит у меня сегодня день рождения, надо мне принарядится, выходит за дверь.
Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим Сеньора Помидора с днем рождения, а что дарят в день рождения имениннику? - Подарки…
Дети по подгруппам проходят за столы. 1 подгруппа делает аппликации. «Помидоры в банке». 2 подгруппа рисует гуашью «Томатный сок в банке» когда работы закончены появляется сеньор помидор с праздничным бантом на шее.
Хозяюшка: - Вот, сеньор Помидор, ребята приготовили для тебя подарки, вставай с нами в каравай, дети дарят ему подарки, а он всех угощает помидорками ЧЕРРИ.
Читайте также |
---|
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...