Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ в старшей группе №10 на тему: «Путешествие по дороге к здоровью»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: Систематизировать знания детей о профилактике простуды, о необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений, режима дня, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:
Познавательное развитие:

- Формировать интерес к физическим упражнениям.

- Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины.

- Систематизировать ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

- Обогащать детей знаниями о роли двигательной активности в жизни человека.

- Способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.

Речевое развитие:

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки.

- Закрепить умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

- Активизировать в речи детей слова: микроб, витамины, чистота, гигиена.

Физическое развитие:

- Координируют слова с движениями в физминутке.

- Прививать любовь к физическим упражнениям.

Методы и приемы:

- Практические: Игра: «Совершенно верно», «Хоровод витаминов». Сценка «Мойдодыр». физминутка, «Солнышко лучистое». Игра для укрепления органов дыхания; «Бульканье», "Чудесный мешочек".

- Наглядные: показ видеоролики микробы, мальчиков (грязного и чистого), показ картинок витамины АВСД, показ движения, действия.

- Словесные: беседа, вопросы, объяснение, указание, оценка детской деятельности, речевой образец, повторение, словесные инструкции.

Материал и оборудования:          Чудо-дерево, картинок витамины АВСД, стол, магнитная доска, магнитофон, телевизор, стаканчики с водой, трубочка, маски витамины, предметы личной гигиены (мочалка, полотенца, мыло, расчёска, носовой платок),чудесный мешочек с предметами.

Место проведения: группа.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка «Солнышко лучистое».

Игровая

Игра: «Хоровод витаминов», "Чудесный мешочек",

«Совершенно верно», «Мойдодыр». Игра для укрепления органов дыхания: «Кипятим воду»

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, вопросы, обсуждение, высказывание.

Познавательная

Просмотр видеоролика на развитие логического мышления.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сообщает о том, что в детский сад пришло письмо от ребят из города Почемучки.

Зачитывание письма:

«Здравствуйте ребята! Жители нашего города в последнее время стали часто болеть. Нам очень хочется знать почему. Мы просим вас дать совет, что нужно делать чтобы быть здоровыми?»

Ребята, почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Какие пословицы о здоровье вы знаете?

Дети внимательно слушают и осмысливают текст письма.

 

 

 

 

 

 

Соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

 

 

Рассказывают пословицы.

Создан положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомнили много пословиц о здоровье.

2

Предлагает детям отправиться в путешествие в один прекрасный город под названием Здоровье.

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц

Дети рассматривают карту- схему.

Правильно определяют последовательность улиц.

3.

Мы с вами попали на улицу Витаминная.

 

Ребята расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым? Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

 

Приглашает витаминов А, В, С, Д.

Дети отвечают на вопросы. Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

 

Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамина и рассказывают чем они полезны и читают стихи.

Дети узнали, что витамины укрепляют наш организм и здоровье.

4.

Предлагает поиграть.

Игра: «Хоровод витаминов».

Дети в шапочках витаминов, а остальные дети берут карточки с изображением продуктов двигаются под музыку по залу, затем они находят тот витамин в каком они содержатся.

Узнали в каких продуктах, какие витамины содержатся.

5.

Игра «Совершенно верно!» зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

Какую воду лучше пить?

Давайте вскипятим воду.

«Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

 

 

 

 

 

 

Очищенную, кипячёную.

Научатся правильно определять полезных продуктов.

6

Игра для укрепления органов дыхания;

«Кипятим воду»

«Кипятим воду»

У каждого ребенка стакан наполненный на треть водой. В стакан вставлена соломинка или трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку. Чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (повторяют 3 раза).

Дети правильно выполняют дыхательное упражнение.

7.

Следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. На улице Чистоты живут две девочки Гигиена и Грязь.

Сценка: «Мойдодыр».

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Научились соблюдать правила личной гигиены.

8.

Игра "Чудесный мешочек"

Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны.

Совершенствуют навык работы с предметами личной гигиены.

9

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная

Какое время года?

Какие виды спорта вы знаете?

Здесь живут спортсмены – каратисты.

 

 

 

Зима.

Бег на коньках, хоккей, скелетон, прыжки на лыжах с трамплина, лыжные гонки, биатлон, сноубординг, санный спорт, шорт - трек.

Одетые в кимоно рассказывают стихи: «Мы юные каратисты».

Показывают разные приемы.

Дети узнали зимние виды спорта.

Показали свои умения при выполнении заданий.

10.

 

Следующая станция:

«Скорая помощь».

Здесь работают врачи кардиолог, пульмонолог, нейрохирург, гастролог.

Врачи рассказывают и собирают на мольберте

внутренние органы человека.

Показали свои умения связно и последовательно рассказывать об органах человека.

Делились знаниями из личного опыта.

11

Следующая станция:

«Лесная аптека».

Давайте вспомним, что мы узнали о травах, их строении и внешнем виде.

Посмотрите, что я приготовила.

Чувствуете, какие они душистые, ароматные? Эти травы непростые. Вот послушайте, что говорили в старину: “На каждую хворь найдётся своя трава”. Как вы понимаете эти слова? Действительно, эти травы очень полезные, лечебные. С издавна люди научились определять, какие травы могут помочь при недугах, болях, болезнях. Веками подтверждено, что многие травы обладают лечебными свойствами и поэтому их называют “целебными”.

Трава – это небольшое растение, у которого есть корень, стебель, листья, цветы и семена.

Рассматривают травы, собранные в пучки, нюхают их).

(Размышления детей)

Подорожник используют

при порезах, ранках, нарывах, ушибах поможет лист подорожника. Его нужно сполоснуть и приложить к больному месту.

 
  Презентация лечебные травы: подорожника, лопух (репейник), зверобой и т.д.

Лопух. Полезно втирать его в корни волос – это укрепляет их. Если боль в ногах – приложите лопух и боль стихнет.

 
  Когда их можно использовать? Мазь со зверобоем лечит раны, если пьёшь чай с отваром зверобоя, то твой организм надёжно защищается, укрепляется. Зверобой заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы. Вот какой он, зверобой.  

12.

Игра: «Повар».

Нужно готовить правильно отвар шиповника и лимонного напитка.

Принимают участие в приготовление разных напитков и угощают детей и гостей.

Показали свои умения и навыки при приготовлении

напитков.

13.

Рефлексия

Подойдите все ко мне и скажите.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Чем вам запомнилось это путешествие?

Устали?

Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами. Мы узнали много интересного и полезного.

Рассказывают о том, что им больше всего понравилось.

Показали желание участвовать в образовательных ситуациях.


Список используемой литературы.

1.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3- 7 лет. Издание 2- е.: «Учитель», 2014.

2.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников: «Учитель» 2011.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»