Сайт для воспитателей детских садов



Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Краски осени»

 

Возрастная группа: подготовительная.

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: итоговое занятие.

Цель: оказать воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать и закреплять у детей представления об осени, как о времени года; об осенних явлениях природы; о сезонных изменениях жизни растений и животных; о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; о связи живой и неживой природы в осенний период; об осенних хлопотах птиц, животных, посредством выразительного исполнения детьми стихотворений, инсценировки сказки, исполнения песен.
  • Способствовать совершенствованию речи и внимания.
  • Способствовать развитию певческих способностей, музыкально-ритмического чувства, творческого воображения.
  • Совершенствовать навык передавать характер музыки через пластику.
  • Расширять кругозор.

Развивающие:

  • Развивать умение эмоционально исполнять музыкальное произведение.
  • Развивать мышление, внимание, память, раскрывать творческие способности ребенка.
  • Продолжать развивать общую моторику и координацию движений.
  • Продолжать развивать навыки работы с тканью, красками, кистью.
  • Способствовать развитию эстетического вкуса.
  • Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Вызывать эмоциональные отклик детей на музыкальные произведения.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного.
  • Прививать уважение к традициям декоративно - прикладного творчества России и других стран.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к познанию новых технологий в декоративно-прикладном искусстве.
  • Прививать любовь к русской народной культуре.
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.

Словарь новых слов: ненастье.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин об осенних явлениях в природе.
  • Проведение бесед об осени, осенних изменениях в жизни животных и растений, разнообразии вариантов их подготовки к зиме.
  • Чтение стихотворений, рассказов, пословиц, примет, загадок про осень.
  • Печатание осенних листьев.
  • Проведение занятия «Съедобное конструирование», используя дары осени.
  • Рисование в технике «Узелковый батик».
  • Конструирование из природного материала на тему осени.
  • Изготовление поделок с родителями на тему «Осень в гости просим» и проведение выставки.
  • Настольные, дидактические и подвижные игры.
  • Оформление зала.
  • Подбор музыкального сопровождения.
  • Подбор материала и составление сценария.
  • Пошив костюмов и атрибутов к инсценировке.

Оборудование и материалы:

  • Костюмы.
  • Музыкальные инструменты (ложки).
  • Атрибуты: зонты, осенние листья.
  • Столы, стулья.
  • Салфетки 3D на столы.
  • Ткань.
  • Пяльца.
  • Нитки.
  • Кисти двух размеров.
  • Краски гуашь.
  • Фартуки.
  • Влажные салфетки.
  • Стаканы-непроливайки для воды.
  • Контейнеры (стаканы) для смешивания краски.
  • Подставки для кисточек.
  • Тряпочки для промакивания кисточек.
  • Музыка для релаксации.

 

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые гости! Наше занятие посвящено осени. К нам пришли в гости осенние краски. Мы поможем им разобраться, какая из них самая главная в это время года.

(Все краски стоят в полукруге и спорят.)

Жёлтая краска:

Ну что ж, хоть Осень наказала,

Поспорить нам здесь не мешало,

Какая краска всех главней,

Всех ярче, лучше и нужней?

(Красная краска держит в руках корзинку с ложками.)

Красная краска:

Я - красная, я ярче всех,

Имею осенью успех.

Покрашу гроздья у калины,

Нарядной сделаю осину.

В саду на яблоки взгляни:

Вмиг стали спелыми они.

В почёте клюква у меня.

И мухоморы мне друзья.

Сейчас представлю я друзей.

Эй, мухоморчики, скорей!

Вам ложки подарю я,

Сыграйте плясовую.

(Достаёт из корзины деревянные ложки.)

Оркестр ложкарей. ( Андрей Г., Даша Б., Сережа Ж.)

(Выходит жёлтая краска, в руках держит жёлтый лист.)

Жёлтая краска:

И всё же, Жёлтая главней!

Я Осени всего нужней!

Деревья в золоте стоят,

Листочки нежно шелестят.

Чудесен жёлтый листопад,

Ты оторвать не можешь взгляд.

Вот жёлтые подсолнухи и жёлтая трава.

И золотою краскою зовут меня не зря!

(Взмахивает листом)

Эй, листья золотые,

Друзья мои родные,

Сюда скорей летите,

Нам песню подарите!

Песня Морозовой «Разноцветная Осень».

(У детей в руках листья.)

Зелёная краска:

Но осенью и я сгожусь!

Зелёным цветом я горжусь.

Моя зелёная трава,

Заметна всем издалека.

И листья ранней осенью

Зелёный цвет не сбросили.

А сосны с ёлками мои,

В любое время зелены!

А потому, и я важна,

И тоже Осени нужна!

(Зеленая краска уходит. Выходит оранжевая краска.)

Оранжевая краска:

Не спорьте, милые друзья,

Всех ярче здесь, конечно, я!

Оранжевая краска

Видна издалека.

Своим весёлым цветом

Рябину крашу я.

В осинник осенью зайдёте,

Там подосиновик найдёте.

Его оранжевый берет

Всех ярче. Это мой ответ!

А вот идёт лисица - рыжая сестрица.

Весь лес красою удивила,

Ведь я ей шубку подарила.

Лиса:

Я – красавица лиса,

Песни петь я мастерица.

Я моднее всех в лесу!

Гляньте на мою красу!

Гляньте справа, гляньте с лева:

Не Лисица-королева!

Макияж и маникюр,

Да и шубка от-кутюр.

Чем бы мне сейчас заняться?

Где бы мне поразвлекаться?

(Выбегает Ёжик.)

Лиса:

Эй, привет, колючий Ёжик

С головы до самых ножек,

Пойдём с тобою погуляем

Или вместе поиграем!

Ёжик:

Некогда с тобой гулять,

Спешу я норку утеплять!

В лесу я листья собираю,

Постельку ими устилаю,

Чтоб зимой в большой мороз

Я в своей норке не замёрз.

Лиса:

У тебя своя работа,

А мне трудиться не охота!

Да и вообще скажу тебе:

Работа- это не по мне!

Ведь я лапки замараю,

Хвост пушистый истрепаю!

Лучше я пойду гулять

Да звонки песни распевать!

(Ёжик уходит, выбегает заяц.)

Лиса:

Ты куда спешишь, косой?

Лучше поиграй с Лисой!

Заяц:

Некогда с тобой играть,

Надо Белке помогать.

Она грибочков насушила,

Орешков на зиму скопила.

В кладовку будем их носить,

Чтоб голод в зиму победить.

(Выходят Белка и Мишка.)

Белка:

Лиса, привет!

Привет, Зайчишка!

А я была уже у Мишки.

Он мне шишек натрусил

Да в корзину их сложил.

Затем отнёс в кладовку

Корзину очень ловко.

Лиса, ты тоже не ленись,

А пойди и потрудись!

Лиса:

Ну зачем лисе работа?

Мне трудиться не охота!

Медведь:

Слушай, Лисонька совет:

Времени играть, уж нет!

Я старался что есть сил,

Летом жиру накопил.

Теперь в берлогу тороплюсь,

На зимовку спать ложусь.

И теперь только весной

Смогу я поиграть с тобой!

(Заяц, Белка и Медведь уходят. Вылетает воробей.)

Лиса:

Воробей, постой, постой,

Поиграй-ка ты со мной!

Воробей:

Некогда с тобой играть,

Мне пора уж улетать.

Ищу я крышу потеплей,

Чтоб зимовать возле людей.

Наступят скоро холода,

Придётся туго всем тогда.

Лиса, ты тоже не ленись,

Полезным чем-нибудь займись!

Лиса:

Ёж убежал, ушёл Медведь…

С кем поиграть мне, с кем попеть?

Осталась я совсем одна

И никому я не нужна!

(Лиса уходит.)

Воспитатель:

Коричневая, что молчишь?

Не хвалишься и не кричишь?

Коричневая краска:

А я хвалиться не люблю

И спорить с вами не хочу.

Хоть и коричневая я,

Но любит осень и меня!

Я крашу шляпки у грибов,

У толстеньких боровиков.

И жёлуди мои друзья,

Им краска нравится моя.

Хоть яркой я и не зовусь,

Но всё же цветом я горжусь!

Осенним днём, лишь дождь пройдёт,

В лесу аукает народ.

Идут они тропинками,

С лукошками, с корзинками.

(Ставит корзинки и уходит. Выходят Красная, Зелёная и Серая краски.)

Красная краска:

Смотрите, краска Серая

Глядит на нас с опаской.

Зелёная краска:

А потому, что Серая

Придумана напрасно.

Серая краска:

Я думаю, не правы вы!

Все краски на земле нужны.

Вот тучи серые плывут

И серые дожди идут.

Нередко осенью, дружок,

Бывает пасмурный денёк.

По серым лужам мы идём

Ненастным и холодным днём.

И Серая порой нужна,

Разбавить вас она должна!

Под серым проходя дождём-

Цветные зонтики несём.

«Танец с зонтиками». (Настя Б., Маша О., Даша Б..)

Осень:

Старались краски, кто как мог,

Заданье выполнили в срок.

Вы все важны и все главны,

Для Осени вы все нужны.

Воспитатель: - Ребята, чтоб мои осенние краски не спорили и не обижались, я предлагаю вам использовать их в своих работах. Но прежде чем приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (2 раза)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины, (загибают пальцы, начиная с большого)

листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (шагают по ладони другой руки пальцами)

Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь проходите за столы. Садитесь правильно. Преступаем к работе. Если наши гости хотят порисовать, то проходите и садитесь за столы.

Наша работа будет не обычная. Мы будем рисовать на ткани. Кто скажет, как называется эта техника росписи? (ответы детей) Правильно батик. Мы уже рисовали способом узелковый батик. А почему способ росписи назывался узелковым? (ответы детей). Давайте вспомним, как мы с вами подготовились к занятию. Что мы делали? (ответы детей). А сейчас я расскажу вам, что мы будем делать дальше. Мы начинаем рисовать батик с центра салфетки. Что у нас в центре салфетки? (ответы детей). Правильно. Эскиз кленового листа. Какого цвета кленовый лист осенью? (ответы детей) Молодцы. С кленовыми листьями дружат все осенние краски. И сейчас вы раскрасите кленовый лист в центре своей салфетки цветом, какой вам больше нравится.

Когда выполните эту работу, нужно украсить уголки салфеток, которые мы завязали узелками. Для этого нужно окрасить воду в тот цвет, который вам понравился, и окуните уголки вашей салфетки в воду. Всем понятно? Есть вопросы?

Ход работы.

На заготовке (ткань заправленная в пяльца, края ткани за пяльцами завязаны в узелки) нанесен контур кленового листа. Детям предлагается прорисовать красками лист по контуру, а затем закрасить его. Узелки дети раскрашивают, обмакивая их в воду с краской.

Осень:

А чтобы создать осеннее настроение мы будем рисовать под музыку Вивальди «Осень».

Вовремя рисования, воспитатель и осень следят за процессом рисования. В случае необходимости оказывают помощь.

Подведение итогов:

  1. Что с вами сегодня рисовали?
  2. Как называется этот способ рисования на ткани?
  3. Можно ли вашу салфетку назвать осенней?
  4. Что вы знаете об осени? Назовите приметы осени.
  5. Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

После подведения итогов воспитатель предлагает детям развязать узелки, снять пяльца, вытереть руки салфеткой и показать свои работы гостям.

Воспитатель:

Воздушность, легкость, красота

И цвет, играющий на ткани

А это наши мастера

Свой батик представляют сами!

Осень (восхищается работами детей и взрослых: разнообразием красок, необычностью работ, мастерством выполнения).

На работы мне смотреть услада,

Но все дела закончить надо.

Мой скоро кончится черёд,

На смену мне зима придёт!

Воспитатель благодарит гостей за внимание и участие в занятии.

 

Литература:

  1. Журнал «Колокольчик» №58, 2014 год, стр. 14.
  2. Программа «Ладушки» подготовительная группа, Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2012.
0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...