Конспект отрытой НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие на Луну»

 

Задачи:

  • Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10.
  • Определять количество геометрических фигур.
  • Закреплять название планет солнечной системы.
  • Упражнять в ориентировании в пространстве: между, за, слева, справа, впереди, позади, вверху, внизу.
  • Продолжать соотносить цифровое и количественное отношение. Учить применять математические знания в нестандартных, проблемных ситуациях, умение рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность.

Оборудование и материалы:

макеты планет солнечной системы.

цифры от 1-20, примеры, космического корабля, маяк с флагом, блоки Дьенеша, наборы «колумбово яйцо» (для каждого); экран.

Предварительная работа: беседа о космосе, отгадывание загадок о космосе, о вселенной, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Они пришли на вас посмотреть какие вы стали большие и умные.

А сейчас все вместе встанем в круг и возьмемся за руки.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Пусть сегодня для нас всех

Здесь сопутствует успех!

Ребята, сегодня к нам в гости хотела прийти Даша. Что-то её нет. Странно, где же она? (Или дети говорят: что Даша хотела полететь на Луну, или воспитатель напоминает, об этом). Но она ведь обещала через неделю вернуться. Но до сих пор её нет.

(Стук в дверь.) Кто же это к нам пришел, пойду проверю. (Входит Башмачок.) Здравствуй Башмачок! Что же ты такой грустный?

Ребята, Башмачок говорит, что ему пришло сообщение на электронную почту от Даши, где она сообщает, что попала в беду. Хитрый лис Жулик запер ее в лунной пещере и не выпускает. Даша просит нашей помощи.

- Ну, что ребята, поможем Даше? (Да.) Но для этого нам надо будет отправиться на Луну. Давайте, с вами вспомним, какой воздушный транспорт вы знаете? (дети перечисляют). На самолете, и вертолете мы не сможем с вами отправиться в космос? (Нет.) Правильно, а на чём можно полететь (только на ракете!) Вот, посмотрите, у меня есть волшебная ракета. Но, чтобы в неё попасть, нужно будет, решить правильно пример и этот ответ будет вашим местом на ракете. Берите карточки и будьте внимательны! Молодцы! Башмачок, посмотри все справились? – (спросить двоих, троих). Да, все. Значит наша ракета может отправляться в путешествие.

Башмачок садись рядом, возьмёмся за руки и по порядку посчитаем до 10 и обратно. Закрываем глаза, полетели. (Звучит космическая музыка.)

Открывайте глаза. (слайды с картинками космоса.) Посмотрите, ребята, что вы видите в иллюминаторе, (звезды, кометы, метеориты, планеты). Давайте, вспомним названия планет. (Называют.)

А теперь все вместе расскажем стихотворение про них.

По прядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз Меркурий, два Венера,

Три Земля, четыре Марс,

Пять Юпитер, шесть Сатурн,

Семь Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Слайд (планета Луна).

Ребята, я уже вижу Луна. Сейчас, будем опускаться (тихо).

Вот мы и прилетели, а сейчас не спеша, аккуратно выходим из ракеты. На Луне невесомость. Покажите, как вы умеете в невесомости двигаться. Молодцы!

Давайте немного разомнемся

Месяц по небу плывет,

Кто на месяце живет?

(ходьба на месте)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз.

(наклон вперед)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой.

(машет руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости.

(руки в стороны, покачать)

Ребята, где же нам найти эту лунную пещеру? А вот она, смотрите!

(Голос лиса.)

Ага, прилетели спасать Дашу, да вы слабаки, не справитесь!

Но если хотите, то можете попробовать. Если сложите моё изображение, то я подскажу, где находиться пещера. Но я думаю, что вы это никогда не сможете сделать! Ха-ха-ха!

- Да мы, не справимся? Мы все умеем и сможем, правда ребята? Мы умные, ловкие, смелые! Проходите за эти столы, присаживайтесь.

Сядьте правильно.

В этом задании вам нужно будет сложить образ лиса, схемы у вас лежат столах,

Будьте внимательны, не торопитесь, а то Лис не скажет нам где находиться пещера.

Башмачок, посмотри как наши ребята справляются. Молодцы!

(Голос лиса.) Ладно, ладно, хорошо, с этим заданием справились, скажу вам где вход в пещеру, всё равно вы в ней заблудитесь и не сможете найти дверь, за которой находится Даша! Вход находится за деревом Ха-ха-ха!

Да, лабиринт сложный, придётся хорошенько подумать, чтобы не заблудиться. Садитесь, ребята

Мы постараемся и обязательно все сделаем! Да ведь ребята?

У вас на столах лежат карточки и геометрические фигуры. Их надо провести их пункта А в пункт Б, соблюдая правила и, не попадая на тёмные клетки. Иначе провалитесь в пропасть. Будьте осторожны!

Башмачок! Посмотри какие ребята молодцы.

Они все справились с заданием и правильно прошли лабиринт.

Подумаешь, прошли они лабиринт. А дверь всё равно не сможете открыть. Чтобы её открыть и получить ключ, надо задание выполнить.

А уж это-то вы не за что не сделаете! Ха-ха-ха!

- Неужели, ребята, мы не справимся! Со всеми заданиями справились и с этим справимся!

Подойдите, к столам. Вам нужно будет преобразовать одну фигуру в другую, с помощью схемы, которая лежит перед вами. Выполняйте правильно, приступайте. Итак, хорошо… Башмачок посмотри, какие ребята у нас молодцы! Все справились!

(Голос лиса.) Ой, ой, ой! Хорошо, сдаюсь! Ключ находится с права от пещеры под камнем!

Ребята, Башмачок, скорее пойдемте освобождать Дашу!

(Открыли ключом пещеру.) Вот и Даша наша!

Даша мне что то хочет сказать(тихо). Ребята, Даша говорит, что очень благодарна вам и хочет сказать большое вам спасибо!

Ну, а теперь пора возвращаться домой, занимайте свои места на ракете, Дашу с Башмачком рядом посадим. Опять, возьмемся за руки, посчитаем до 10 и обратно. (Звук ракеты.)

Закрыли глаза, полетели. Открываем глазки, смотрите, вот и наша планета земля! Вот мы и дома!

Аккуратно выходите из ракеты, Вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня с вами были? А что вам больше всего понравилось?

Ой, ребята, Даша хочет что-то сказать. Она, говорит что, в благодарность за ее спасение, она приготовила вам сюрприз, они в рюкзаке у нее, посмотрите! Космические конфеты, которые называются «Лунный камень». А сейчас, повернемся к нашим гостям, и скажем спасибо что пришли к нам в гости, и попрощаемся скажем

- До свидания! (уходят).





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

План-конспект НОД Тема: «Знакомство с русским народным творчеством» (подготовительная группа)

План-конспект НОД Тема: «Знакомство с русским народным творчеством» подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье». Программные задачи: Познакомить детей с процессом изготовления валенок; продолжать...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Золотая осень»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«Золотая осень»   Цель: развивать умение составлять декоративные композиции из природного материала на листе бумаги; развивать чувство...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме «Домашние животные», учить составлять описательный рассказ, развивать воображение, логическое...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство