Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе (3-4 года) «Волшебный сундучок»

 

Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.

Задачи:

Образовательной области «Речевое развитие»:

  1. Развивать умение правильно использовать интонационные средства выразительности, передавая через них характер и настроение того или иного персонажа.
  2. Обогащение словарного запаса.
  3. Учить выразительно разыгрывать сказки по ролям.
  4. Закреплять умение пересказывать сказку с элементами драматизации.

Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем.
  2. Использовать элементы драматизации при перессказывании сказки.

Образовательной области "Познавательное развитие»

1. Развивать основные психические процессы: воображение, речь, память, логическое мышление.

2. Продолжать освоение действий замещения персонажей сказки, учить подбирать заместители по заданному признаку (величина и форма).

Образовательной области «Физическое развитие»

1. Развитие мелкой и крупной моторики.

Предпосылки учебной деятельности.

Развивать умение самостоятельно находить способ выполнения поставленной задачи.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление со сказками «Три медведя» и «Заюшкина избушка»
  2. Освоение действий замещения персонажей сказки и подбор заместителей по заданному признаку.
  3. Разыгрывание сказок и мини – сценок по ролям.

Материалы: плюшевый мишка-рукавичка; геометрический материал – заместители для сказки «Три медведя» (три прямоугольника разного размера - кровати, три коричневых кружка разного диаметра - медведи, один желтый кружок - Машенька, три квадрата – разного размера - стулья, на каждого ребенка); маски: лиса, заяц, курочка, петушок, цыплята, кошка, воробей, белка, ёж; фланелеграф; фанерный домик.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовили ушки, приготовили глазки (из-за домика доносится песенка медведя).

Педагог. Кто это там поет? Давайте, посмотрим, кто там спрятался? - Мишка!

Медведь (говорит педагог): Ой, ребята, а вы меня знаете? А я вас нет.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Хоровод» и заодно познакомимся с Мишуткой.

Дети встают в хоровод.

Игра «Хоровод».

Хоровод водили

Озорными были.

Вот и встали мы в кружок,

А кто рядом здесь, дружок?

Дети называют уменьшительно-ласкательно, стоящего рядом (Катенька, Машенька, Светочка).

Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились с Мишуткой и заодно узнали, как можно ласково назвать друг друга.

2. Основная часть.

Звучит музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)

Педагог: Мишутка, а что это у тебя?

Медведь: Совсем забыл, это я вам принес из сказочного леса волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Хотим!

Медведь: Ребята, пожалуйста отойдите в сторонку, мне надо сказать волшебные слова:

- Футы – нуты,

Лапти гнуты – открывайся сундучок.

Дети заглядывают в сундучок, в котором лежат маски.

Педагог: Мишутка, какое у тебя богатство храниться в сундучке! Сколько здесь разных масок сказочных героев! А хотите мы все вместе поиграем в превращалки. А ну-ка, ребята, закрывайте глазки, попадаем в сказки.

Из сундучка педагог достает маски и одевает их детям. Когда дети открывают глаза, они помогают друг другу понять в кого они превратились.

Медведь: Интересно, а о чем могут разговаривать кошка и воробей?

Педагог: Давай послушаем!

Мини – сценки. (автор слов: А. Тараскин, Л. Корчагина, Т. Волгина)

  1. Кошка. Воробей, чего ты ждешь,

Хлебных крошек не клюешь?

Воробей. Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки!

  1. Белка. Был бы ёж ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Ёж. Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

  1. Курица. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко–ко-ко, ко-ко-ко - не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Цыплята. Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Педагог: Какие у нас замечательные сказочные герои. Вот теперь мы знаем, о чем они могут говорить.

Играет музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)

Медведь: Опять сундучок зовет (достает конверт). Я принес вам свою любимую сказку (заглядывает в конверт). Сундучок, что ты сделал, превратил сказку в кружочки, квадратики и прямоугольники! Как же я буду рассказывать?

Педагог: Мишутка, не переживай, может мы сможем тебе помочь. Ребята, давайте сядем за столы и попробуем отгадать сказку…

Педагог выкладывает из конверта на фланелеграф три коричневых и один желтый кружки, три серых квадратика, три коричневых прямоугольника (все детали различаются по размеру).

- Что узнали сказку? А то Мишутка мне не говорит.

Дети: Да, это сказка «Три медведя»

Педагог: А где здесь медведи? (показывает неправильно на прямоугольники).

Дети: Нет! Вот эти кружочки!

Педагог: А, это тогда кто? (показывает на желтый кружок)

Дети: Это Машенька!

Педагог: А как звали медведей?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Педагог: А, что это за квадратики?

Дети. Стулья

Педагог: Давайте посадим медведей на свои стулья.

Дети соотносят по размеру квадратики и кружочки, «сажают медведей на стулья»

Медведь: А, вы, не знаете, как говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна,

Мишутка (идет интонационная работа)

Медведь: Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

Дети: Мишуткина!

Медведь: Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку. А танцевать вы умеете?

Физкультминутка.

Логоритмика «Ры – Ра – Ру…» (автор: музыка В. Кривцов, слова К. Ибряев)

Я пришел сюда из леса

Не хочу так больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить.

Я добрый Мишка плюшевый,

Игрушечный медведь

Послушайте, послушайте, как я умею петь

Ра-ры-ра-ры-ру

Медведь: Я в сказочном лесу бывал во многих сказках. Помню шел как-то по лесу, а на встречу мне зайка идет и горько плачет. Хотел я ему помочь да не смог. Ребята, а вы знаете эту сказку?

Дети: Да! Это сказка «Заюшкина избушка».

Медведь: Помогите мне узнать, чем же закончилась эта сказка. Смог ли кто-нибудь помочь зайке?

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Из сундучка педагог достает маски лисы, петуха, зайца.

Далее следует инсценировка небольшого кусочка сказки.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Медведь: Спасибо, ребята, что помогли узнать конец сказки. Я очень рад, что у зайки все хорошо, но мне надо спешить домой в сказочный лес.

Педагог: Приходи, Мишутка, к нам в гости.

Дети: До свидания!

Педагог: Ребята, какие вы у меня молодцы. Сколько мы успели с вами сделать всего интересного. Мы приобрели нового друга. Как его зовут?

Дети: Мишутка!

Педагог: какую сказку вы помогли рассказать Мишутке!

Дети: Сказку «Три медведя»

Педагог: Я вами сегодня горжусь, вы такие молодцы, что рассказали, и показали Мишутке новую сказку про его друга зайчонка. А какую сказку мы будем рассказывать Мишутке в следующий раз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)