Конспект НОД «Мая малая Родина – Боготол»
Во второй младшей группе
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Боготоле и своей семье.
Задачи: формировать патриотические чувства; знакомить с достопримечательностями города; развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст; совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.
Оборудование: макет города, газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.
Ход НОД.
Дети, а вы знаете, когда я шла в детский сад, то нашла вот такой конверт. И на нем был написан адрес нашего детского сада и адресован он был ребятам из группы «Смородинка». Откроем его и посмотрим, кто же нам написал это письмо? Оказывается письмо от Незнайки.
В письме говорится о… А о чем говорится в письме попробуйте отгадать из следующей загадки:
Его не обнять руками,
Его не измерить шагами.
Оно, словно чаша большая,
Оно без конца и без края.
Он солнцем озаренный.
Город наш зеленый.
Город наш красивый.
Дети: - Это город.
Воспитатель:
- Правильно ребята, это город. И Незнайка хочет узнать как можно больше о нашем городе. Готовы отправиться на прогулку по нашему городу Боготолу?
Дети:
- Да, конечно.
Воспитатель:
- Для начала предлагаю всем нам напомнить, как нас зовут. Игра «Будем знакомы».
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
- Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа.)
- А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились.)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия.)
- А как называют жителей нашей страны? (Россияне.)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Послушайте стихотворение о нашей малой родине.
(Звучит стихотворение «Мой любимы город» автор Валерий Пономарев
Source: http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/936-stikhi-pro-gorod-bogotol.html)
Сотню лет назад Столыпин
Сам приехал в Боготол.
Был визит его недолог,
Осмотрел новый вокзал:
- Сей поселок будет город! –
Так премьер тогда сказал.
Он Транссиба украшение,
Посвятил дороге жизнь…
В нем путейцы – население,
Каждый пятый – машинист.
Живописнейшее место,
Начинается тайга…
Протекает по соседству,
Рядышком Чулым – река.
В Боготол туристы мчатся,
Не куда – то, а сюда…
По большой воде сплавляться,
Ждет заказник их Арга.
Город Боготол хороший,
Не проедешь никогда.
По Транссибу днем и ночью,
Друг за другом, поезда.
Воспитатель – Ребята, что мы услышали о нашем городе в этом стихотворении? Так как же называется наш город? (Боготол)
Ребята, мы сейчас разомнёмся.
Физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка).
Множество домов, парков,
скверов, улиц. (Дети делают повороты вправо-влево.)
Люди ходят не спеша, (Ходьба на месте.)
Машины мчатся туда-сюда. (Имитация руля, надавить кнопку.)
Всё это наш любимый город! (Руки развести в стороны и улыбнуться.)
Воспитатель - У нас в городе много разных и интересных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, о чем говорится в загадке.
1. В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы - Отпускают лишь здоровых. (Больница.)
2. Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа.)
3. Мы пошли купить продукты: молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом... (магазине).
4. Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. (Вокзал.)
5. "Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый". (Хлеб.)
- Дети, а где пекут хлеб? (Хлебозавод.)
6. На стадион мы заглянем,
Тут спортом занимаются:
Прыгают, бегают, играют.
Чтоб стать сильными и ловкими.
Воспитатель:
- Дети, наше путешествие подходит к концу, мы сегодня с вами очень много узнали о нашем городе. Но также много осталось не изведанным. Я предлагаю вам продолжить в другой раз. Вам понравилось путешествие? А сейчас напишем Незнайке ответное письмо и вложим в него фотографии нашего города Боготола.
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие «На Ферме»
Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Утренник без стресса
Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...
Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду
Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...