Конспект НОД «Мая малая Родина – Боготол»

Во второй младшей группе

 

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Боготоле и своей семье.

Задачи: формировать патриотические чувства; знакомить с достопримечательностями города; развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст; совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.

Оборудование: макет города, газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

 

Ход НОД.

Дети, а вы знаете, когда я шла в детский сад, то нашла вот такой конверт. И на нем был написан адрес нашего детского сада и адресован он был ребятам из группы «Смородинка». Откроем его и посмотрим, кто же нам написал это письмо? Оказывается письмо от Незнайки.

В письме говорится о… А о чем говорится в письме попробуйте отгадать из следующей загадки:

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

Дети: - Это город.

Воспитатель:

- Правильно ребята, это город. И Незнайка хочет узнать как можно больше о нашем городе. Готовы отправиться на прогулку по нашему городу Боготолу?

Дети:

- Да, конечно.

Воспитатель:

- Для начала предлагаю всем нам напомнить, как нас зовут. Игра «Будем знакомы».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

- Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа.)

- А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились.)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия.)

- А как называют жителей нашей страны? (Россияне.)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Послушайте стихотворение о нашей малой родине.

(Звучит стихотворение «Мой любимы город» автор Валерий Пономарев

Source: http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/936-stikhi-pro-gorod-bogotol.html)

Сотню лет назад Столыпин

Сам приехал в Боготол.

Был визит его недолог,

Осмотрел новый вокзал:

- Сей поселок будет город! –

Так премьер тогда сказал.

Он Транссиба украшение,

Посвятил дороге жизнь…

В нем путейцы – население,

Каждый пятый – машинист.

Живописнейшее место,

Начинается тайга…

Протекает по соседству,

Рядышком Чулым – река. 

В Боготол туристы мчатся,

Не куда – то, а сюда…

По большой воде сплавляться,

Ждет заказник их Арга.

Город Боготол хороший,

Не проедешь никогда.

По Транссибу днем и ночью,

Друг за другом, поезда.

Воспитатель – Ребята, что мы услышали о нашем городе в этом стихотворении? Так как же называется наш город? (Боготол)

Ребята, мы сейчас разомнёмся.

Физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка). 

Множество домов, парков,

скверов, улиц. (Дети делают повороты вправо-влево.)

Люди ходят не спеша, (Ходьба на месте.)

Машины мчатся туда-сюда. (Имитация руля, надавить кнопку.)

Всё это наш любимый город! (Руки развести в стороны и улыбнуться.)

Воспитатель - У нас в городе много разных и интересных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, о чем говорится в загадке.

1. В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. 

Всем они помочь, готовы - Отпускают лишь здоровых. (Больница.)

2. Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа.)

3. Мы пошли купить продукты: молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом... (магазине).

4. Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы. (Вокзал.)

5. "Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый". (Хлеб.)

- Дети, а где пекут хлеб? (Хлебозавод.)

6. На стадион мы заглянем,

Тут спортом занимаются:

Прыгают, бегают, играют.

Чтоб стать сильными и ловкими.

Воспитатель:

- Дети, наше путешествие подходит к концу, мы сегодня с вами очень много узнали о нашем городе. Но также много осталось не изведанным. Я предлагаю вам продолжить в другой раз. Вам понравилось путешествие? А сейчас напишем Незнайке ответное письмо и вложим в него фотографии нашего города Боготола.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Читайте также

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...