НОД «День космонавтики»

(Старший дошкольный возраст)

 

Образовательная область «Познавательное развитие».  

Цели: познакомить детей с историей освоения космоса, достижениями ученых в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике.

 

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. День космонавтики.

Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете?

Ответы детей.

Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле?

Ответы детей.

Воспитатель: А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин (воспитатель показывает портрет Ю.Гагарина).

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как же люди изучали и покоряли космос. (Просмотр презентации.)  

Древние ученые наблюдают в телескоп за звездами (слайд).

С глубокой древности людей интересовали звезды, Солнце, Луна. Наблюдали за звездами – звездочеты. Но простым глазом нельзя увидеть небесные светила. И древние ученые придумали первый телескоп. Много интересного можно было узнать из наблюдений в телескоп за звездным небом. Изучением небесных светил во Вселенной занялась целая наука – астрономия, а звездочетов стали называть – астрономами.

А это современные телескопы, обсерватория (слайд).

Прошло много лет, но наука астрономия постоянно развивалась. Ученые создают новые мощные телескопы, и обсерватории, с помощью которых сделали много важных открытий: сколько планет в солнечной системе, есть ли на них жизнь? (слайд).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в нашей Солнечной системе?

Дети называют планеты Солнечной системы.

Воспитатель: А что изображено на этом слайде, кто знает? (слайд).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это первый космический спутник, который был запущен в России в 1957 году. Искусственные спутники – это автоматические беспилотные корабли, которые выводятся на орбиту Земли, ракетами. А как вы думаете, для чего нужны спутники.                            

Дети, делятся своими мнениями, воспитатель выслушивает ответы и обобщает их.

Воспитатель: Сегодня, на орбитах нашей Земли находятся около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, а также информацию о погоде.

Воспитатель: Прошло еще несколько лет, и русские ученые и конструкторы создают первый космический корабль, на котором в космос отправляют двух смелых собак (слайд). Назовите клички этих собак.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно- Белка и Стрелка. Если собаки смогли полететь в космос и вернуться, то значит и человек может это сделать! И ученые, конструкторы, врачи стали готовить людей к полету в космос. В России построили первый в мире космический корабль, на котором должен отправиться в космос человек (слайд).

И наконец, наступает долгожданный день запуска ракеты 12 апреля 1961год! 4,3,2,1, — Старт! Пуск! И космический корабль с первым человеком на борту взмывает в воздух.

На этом слайде вы видите взлет космического корабля «Восток» (слайд).

Слайд №9 - Юрий Гагарин. Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.

Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Ответы детей.

Воспитатель: Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть сильным, выносливым, смелым, решительным, настойчивым, надо много знать.

Динамическая пауза.

Ты сегодня космонавт,

Начинаем тренировку (энергичные движения руками)

Чтобы сильным быть и ловким, (ходьба)

Отправляемся на Марс

Звезды в гости ждите нас.  

Три, два, один… летим. (встать на носки руки вверх)

В невесомости плывем (имитация невесомости)

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины, (ходьба)

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились. (присели)

Воспитатель: А через восемь лет, американский космический корабль «Аполлон», за три дня долетел до Луны, и на нее высадились первые люди (слайд).

Воспитатель: Вместе с людьми были доставлены на Луну специальные машины. Как они называются? Для чего они нужны? (слайд).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это луноходы. С их помощью можно изучать поверхность Луны, фотографировать.

Воспитатель: С наступлением космического века для исследования планет, звезд, на орбиту Земли выводятся огромные космические станции, на которых работают космонавты из разных стран и называют их международные космические станции – МКС (слайд).

Воспитатель: А на этом слайде вы видите космическую станцию изнутри (слайд).

Воспитатель: Чтобы доставлять груз и людей на космические станции, построены специальные грузовые корабли (слайд).

Воспитатель: Космонавтам приходиться выходить в открытый космос, чтобы устранять неполадки на станции (слайд).

Воспитатель: В космосе одному или двум космонавтам очень трудно. Поэтому сейчас на станции отправляются целые международные команды. (слайд).

А на следующих слайдах (слайды 17-19) вы увидите кадры из известного мультфильма («Тайна Третьей планеты»).

Воспитатель: Много важных открытий сделали астрономы, ученые, космонавты, но узнать предстоит еще больше. И вы, ребята, можете стать не только свидетелями, но и участниками космических открытий.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(космонавт)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Читайте также

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...