Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Загадки снеговика»
Участники: дошкольники 4-5 лет.
Количество детей: 8 человек.
Длительность 15 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область ПОЗНАНИЕ
Задачи:
1. Способствовать умению выделять нужную геометрическую форму (блоки Дьенеша) по заданным 3 признакам.
2. Способствовать умению устанавливать простые логические связи, находить закономерности, объяснять их.
3. Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей (экспериментирование со снегом).
Образовательная область КОММУНИКАЦИИ
Задачи:
1. Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Задачи:
1. Содействовать развитию чувства композиции.
2. Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме.
Дидактические игры с блоками Дьенеша: «Пригласительный билет», «Муравьи».
Материал:
Блоки Дьенеша, кодовые карточки, святящаяся палочка-игрушка, игрушка Снеговик, ведерко со снегом, бумажные снежинки, силуэты домиков (плоскостные), силуэты елочек, бумажные салфетки, клей, салфетки.
С детьми проведены:
- Сюрпризный момент – приход Снеговика;
- Игра с блоками Дьенеша;
- Игра с плоскостными домиками и ключиками;
- Экспериментирование со снегом;
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение о зиме
С неба падают снежинки
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким, бархатным ковром.
Восп.: Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме.
В.: У меня есть святящаяся красивая палочка, вы будем передавать ее друг другу и расскажем о зиме, какая она.
Я начну – зима – снежная, потому что много снега (воспитатель передает палочку следующему ребенку по желанию).
1. морозная,
2. ветреная,
3. радостная,
4. холодная,
5. веселаня, почему веселая? Потому, что зимой дети и взрослые любят играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков. Это очень весело.
В.: Я вот вам хочу рассказать историю. Иду я в Д/с, смотрю, стоит снеговичок. Подошла по ближе, а снеговичок со мной заговорил. Говорит:» Возьмите меня в Д/с к ребятам! Я не умею ничего: ни играть, ни лепить, ни рисовать. А так хочу научиться!» Я ему отвечаю: «Как же я тебя возьму? Ты же из снега, придешь к нам в группу и растаешь, у нас очень тепло». Загрустил снеговичок. Вдруг появился дед Мороз. Дед Мороз и говорит: « Помогу тебе, Снеговик!» Прикоснулся Дед Мороз своим посохом к снеговику, и он превратился в игрушечного. Дед Мороз говорит ему: « Ну, иди к ребятам, в детском саду очень интересно».
Я принесла снеговика, посадила его в раздевалке. Сейчас принесу. (Воспитатель заносит снеговика).
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я снеговичок, пришел к вам в детский сад, хочу научиться играть, рисовать, что-нибудь хочу новое узнать. Вы мне поможете, вы меня научите?
Дети: Да.
Снеговик: Я принес вам кое-что. (Показывает ведро со снегом). Не смог расстаться со снегом, принес его сюда.
В.: Дети. Пальчиками потрогайте снег, глазками посмотрите. Скажите, какой снег?
Д.: Холодный, мокрый, пушистый.
В.: Давайте оставим ведерко со снегом. Посмотрим, что с ним станет в группе. Снеговик, покажи, что еще нам принес?
С.: Это снежинки, их Дед Мороз мне подарил. Сказал, что они помогут. А как они помогут, не знаю.
В.: Ребята, посмотрите, на каждой снежинке есть цифра. Давайте, посмотрим. (Дети называют цифры 1, 2, 3).
У меня есть 3 ледяных домика. (В домиках 1 окошко, 2 окошка, 3 окошка). Снежинки – это ключики. Как вы думаете, какой ключик подойдет?
Воспитатель, если дети не догадались, прикладывает снежинку №1 к домику с двумя окошками.
В.: Не открывается!
Потом эту же снежинку №1 к домику с одним окошком. Дом открывается. Там кодовые карточки по Блокам Дьенеша (3 признака).
Блоки рассыпаны на столе. Каждый ребенок подходит с карточкой, находит блок и кладет на картинку.
В.: Вы должны найти по карточке соответствующую геометрическую фигуру и найти ей место на картинке.
В.: Молодцы! Вот Дед Мороз приготовил задание для нас интересное. (Зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика со снежинкой).
Воспитатель обращает внимание на залетевшую с ветерком снежинку.
В.: Посмотрите, какая снежинка.
Д.: Тоненькая, белая, пушистая, нежная.
В.: Давайте тихонько подуем на снежинку, вот так (показывает, как нужно дуть на снежинку, произнося звук «П»). Дети выполняют упражнение. Затем снежинка летает вверх, вниз, в стороны, а дети следят глазами (Зрительная гимнастика).
В.: Вернемся к следующему домику. Снежинка №2 открывает домик с двумя окошками.
Дети с воспитателем исполняют музыкально-ритмичные движения «Снежинки летают».
В.: Снежинка №3 открывает домик с 3-мя окошками. (Там силуэт елочки и бумажные салфетки). Ай, да Дед Мороз! Какое интересное задание для нас придумал! Надо украсить елочку снегом. Я отрываю от салфетки кусочек. Сворачиваю между ладонями, получается «комочек снега». Теперь приклеиваем его к елочке. Воспитатель намазывает клеем елочку, а дети комочки прикладывают.
Снеговик: Ой, как красиво! Спасибо вам, ребята!
В.: Снеговичок, понравилось тебе у нас?
С.: Да, очень!
С.: А что случилось со снегом?
Д.: Снег растаял, превратился в воду.
В.: Как вы думаете, что будет с водой, если ее возьмем на улицу?
Д.: варианты ответов.
Воспитатель и дети уходят на улицу, на прогулку.
Планируемый результат:
1) В речи детей появится устойчивое словоупотребление имен прилагательных по теме «Зима».
2) Дети справятся с заданиями в играх с блоками Дьенеша.
3) Сделают выводы в ходе экспериментирования со снегом.
4) Выполнят творческую работу.
Дальнейшая работа:
1) Продолжить развивать умение оперировать уже 4-мя свойствами в играх с блоками Дьенеша и вести код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).
2) Продолжать содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...