Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Загадки снеговика»

Участники: дошкольники 4-5 лет.

Количество детей: 8 человек.

Длительность 15 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область ПОЗНАНИЕ

Задачи:

1. Способствовать умению выделять нужную геометрическую форму (блоки Дьенеша) по заданным 3 признакам.

2. Способствовать умению устанавливать простые логические связи, находить закономерности, объяснять их.

3. Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей (экспериментирование со снегом).

 Образовательная область КОММУНИКАЦИИ

Задачи:

1. Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Задачи:

1. Содействовать развитию чувства композиции.

2. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме.

Дидактические игры с блоками Дьенеша: «Пригласительный билет», «Муравьи».

Материал:

Блоки Дьенеша, кодовые карточки, святящаяся палочка-игрушка, игрушка Снеговик, ведерко со снегом, бумажные снежинки, силуэты домиков (плоскостные), силуэты елочек, бумажные салфетки, клей, салфетки.

С детьми проведены:

  • Сюрпризный момент – приход Снеговика;
  • Игра с блоками Дьенеша;
  • Игра с плоскостными домиками и ключиками;
  • Экспериментирование со снегом;

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение о зиме

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким, бархатным ковром.

Восп.: Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме.

В.: У меня есть святящаяся красивая палочка, вы будем передавать ее друг другу и расскажем о зиме, какая она.

Я начну – зима – снежная, потому что много снега (воспитатель передает палочку следующему ребенку по желанию).

            1. морозная,

            2. ветреная,

            3. радостная,

            4. холодная,

            5. веселаня, почему веселая? Потому, что зимой дети и взрослые любят играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков. Это очень весело.

В.: Я вот вам хочу рассказать историю. Иду я в Д/с, смотрю, стоит снеговичок. Подошла по ближе, а снеговичок со мной заговорил. Говорит:» Возьмите меня в Д/с к ребятам! Я не умею ничего: ни играть, ни лепить, ни рисовать. А так хочу научиться!» Я ему отвечаю: «Как же я тебя возьму? Ты же из снега, придешь к нам в группу и растаешь, у нас очень тепло». Загрустил снеговичок. Вдруг появился дед Мороз. Дед Мороз и говорит: « Помогу тебе, Снеговик!» Прикоснулся Дед Мороз своим посохом к снеговику, и он превратился в игрушечного. Дед Мороз говорит ему: « Ну, иди к ребятам, в детском саду очень интересно».

Я принесла снеговика, посадила его в раздевалке. Сейчас принесу. (Воспитатель заносит снеговика).

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я снеговичок, пришел к вам в детский сад, хочу научиться играть, рисовать, что-нибудь хочу новое узнать. Вы мне поможете, вы меня научите?

Дети: Да.

Снеговик: Я принес вам кое-что. (Показывает ведро со снегом). Не смог расстаться со снегом, принес его сюда.

В.: Дети. Пальчиками потрогайте снег, глазками посмотрите. Скажите, какой снег?

Д.: Холодный, мокрый, пушистый.

В.: Давайте оставим ведерко со снегом. Посмотрим, что с ним станет в группе. Снеговик, покажи, что еще нам принес?

С.: Это снежинки, их Дед Мороз мне подарил. Сказал, что они помогут. А как они помогут, не знаю.

В.: Ребята, посмотрите, на каждой снежинке есть цифра. Давайте, посмотрим. (Дети называют цифры 1, 2, 3).

У меня есть 3 ледяных домика. (В домиках 1 окошко, 2 окошка, 3 окошка). Снежинки – это ключики. Как вы думаете, какой ключик подойдет?

Воспитатель, если дети не догадались, прикладывает снежинку №1 к домику с двумя окошками.

В.: Не открывается!

Потом эту же снежинку №1 к домику с одним окошком. Дом открывается. Там кодовые карточки по Блокам Дьенеша (3 признака).

Блоки рассыпаны на столе. Каждый ребенок подходит с карточкой, находит блок и кладет на картинку.

В.: Вы должны найти по карточке соответствующую геометрическую фигуру и найти ей место на картинке.

В.: Молодцы! Вот Дед Мороз приготовил задание для нас интересное. (Зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика со снежинкой).

Воспитатель обращает внимание на залетевшую с ветерком снежинку.

В.: Посмотрите, какая снежинка.

Д.: Тоненькая, белая, пушистая, нежная.

В.: Давайте тихонько подуем на снежинку, вот так (показывает, как нужно дуть на снежинку, произнося звук «П»). Дети выполняют упражнение. Затем снежинка летает вверх, вниз, в стороны, а дети следят глазами (Зрительная гимнастика).

В.: Вернемся к следующему домику. Снежинка №2 открывает домик с двумя окошками.

Дети с воспитателем исполняют музыкально-ритмичные движения «Снежинки летают».

В.: Снежинка №3 открывает домик с 3-мя окошками. (Там силуэт елочки и бумажные салфетки). Ай, да Дед Мороз! Какое интересное задание для нас придумал! Надо украсить елочку снегом. Я отрываю от салфетки кусочек. Сворачиваю между ладонями, получается «комочек снега». Теперь приклеиваем его к елочке. Воспитатель намазывает клеем елочку, а дети комочки прикладывают.

Снеговик: Ой, как красиво! Спасибо вам, ребята!

В.: Снеговичок, понравилось тебе у нас?

С.: Да, очень!

С.: А что случилось со снегом?

Д.: Снег растаял, превратился в воду.

В.: Как вы думаете, что будет с водой, если ее возьмем на улицу?

Д.: варианты ответов.

Воспитатель и дети уходят на улицу, на прогулку.

Планируемый результат:

1) В речи детей появится устойчивое словоупотребление имен прилагательных по теме «Зима».

2) Дети справятся с заданиями в играх с блоками Дьенеша.

3) Сделают выводы в ходе экспериментирования со снегом.

4) Выполнят творческую работу.

Дальнейшая работа:

1) Продолжить развивать умение оперировать уже 4-мя свойствами в играх с блоками Дьенеша и вести код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).

2) Продолжать содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...