Итоговое занятие по сенсорному развитию

«Хрюша в гостях у детей»

Цель: закрепить знание цветов спектра, умение собирать пирамидку располагая кольца по убывающей величине закрепить знания детьми геометрических фигур круг квадрат треугольник овал закрепить умение группировать предметы по величине закрепить умение устанавливать соотношение предметов по величине и использовать это умение при выполнении действия с предметами составление   четырех местной матрешки.    

Материалы: цветные карандаши по три каждого цвета спектра, игра геометрическая мозаика, две пирамидки, две матрешки, большие и маленькие кубики, два больших круга фиолетового и розового цвета, бубен, игрушка Хрюша.

Ход   занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель:   ребята посмотрите пока нас не было в группе кто то поиграл нашими игрушками а собрать их не захотел. Кто же это ? Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем на кукольном диване находят Хрюшу.

Воспитатель: Хрюша что же ты так не аккуратно играл?

Воспитатель подносит куклу поближе к себе.

Воспитатель: Хрюша говорит, что ему так понравились наши игрушки , что он заигрался ,очень устал, решил немножко отдохнуть   а потом собрать игрушки. Лег на диван и уснул. Теперь ему очень стыдно. Ребята давайте поможем Хрюше все красиво сложить.

Воспитатель: вот за этим столом Хрюша рисовал, он забыл сложить карандаши. Антон сложи все желтые карандаши. Ребенок выполняет задание. Молодец все желтые карандаши сложил.

Кирилл сложит все красные карандаши. Молодец все правильно сложил. Полина сложит все зеленые карандаши. Молодец. Юля сложит все синие карандаши. Молодец Юля справилась c заданием.

Воспитатель: Пойдемте дальше. За этим столом Хрюша собирал и разбирал пирамидки. Артем

Собери пожалуйста эту пирамидку и назови цвета всех колечек .

Ребенок выполняет задание. Молодец Артем справился .Полина собери другую пирамидку, и назови цвета колечек.

Воспитатель: Пирамидку собрали, посмотрим что у нас дальше.

Хрюша играл в геометрическую мозаику и не собрал ее.

Юля найди здесь квадраты и поставь их в свои окошечки. Молодец.

Арина найди здесь овалы и вставь их в нужные окошечки.

Артем найди треугольники, и размести их в нужные окошечки.

Полина найди круги, и размести их в нужные окошечки.

Молодцы дети справились с заданием.

Воспитатель: пойдемте дальше.

Хрюша играл на этом столе с матрешками, нам нужно их собрать.

Арина собирает маленькую матрешку, а Полина ту что побольше.

Молодцы девочки!

Воспитатель: Ребята, Хрюша говорит что он очень устал и предлагает поиграть в подвижную игру «Запомни свой цвет».

Ход игры: На полу раскладываются два круга, розового и фиолетового цвета. К розовому кругу встают девочки, к фиолетовому мальчики. Пока Хрюша играет в бубен, дети свободно бегают по группе. Хрюша в это время местами меняет круги и перестает играть в бубен. Дети должны встать у своего круга. Кот быстрее встанет, тот и победил. Игра проводиться 2- 3 раза.

Воспитатель: Хорошо поиграли? Понравилась вам игра? (Ответы детей)

У нас остались еще не убранные игрушки. Наш гость играл в кубики, все их высыпал вместе и большие, и маленькие. Нам нужно их сложить в две разные коробочки. Мальчики складывают большие кубики в свою коробочку, а девочки маленькие в свою коробочку.   (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вот мы и сложили все игрушки красиво, показали Хрюше как мы умеем дружно выполнять задания. Хрюша, тебе понравилось играть с нашими детьми? Тогда оставайся и погости у нас еще.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...